Токоприемник для троллейбуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л 828б7
Класс 201, 9:е
СССР / —" 1. э
1,"..;;» ч-„ ! !.
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Г. Ротенберг
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА
Заявлено !0 гиая !949 г, за Х 396943 в Гостехнику СССР с и!1»сое:ииением заявки Л 396944
Предлагается токоприемник для троллейбуса с вилкообразной поворотной контактной головкой.
Известные токоприемники подобного рода, контактная головка ко;орых несет угольную вставку и снаб>кена амортизирующей пружиной, не ооеспечивают достаточно удовлетворительных условий токосъема.
В предлагаемом токоприемнике условия токосъема улучшены тем, :.то его головка имеет шарнирное сочленение со штангой и снабжена пружпнамн, амортизирующими не только вертикальные, но и боковые ее перемещения.
На фиг. ) показан общий вид токоприемника; на фиг. 2 — контактная головка, вид сооку; на фиг, 3 — ее поперечный разрез.
Головка 1 токоприемника устанавливается на штанге 2 с помощь:.о разъемного зажима 8. Головка имеет шарнирное сочленение со штангой 2. выполненное в виде кардана 9. Контактная вставка 18 расположена на оси 4. Нижняя часть зажима 3 является опорой для горизонтальной осп 8 кардана 9. Пружина 7 амортизирует кронштейн 10, удерживающий вилку, в вертикальной плоскости. Кронштейн 10 может отклоняться вместе с вилкой также в горизонтальной плоскости; возвращение его в нормальное положение обеспечивается двумя боковыми пружинами, установленными на болте 11 и упирающимися в щеки кардана 9. Возвращение головки 1 в нормальное относительно кронштейна
10 положение обеспечивается пружиной 12.
Таким образом, головка 1 может перемещаться относите,-ьно штанги 2 в двух взаимно-перпендикулярных направлениях. На в лке поворотной обоймы, с помощью двух поворотных цапф 5, укрепляются боковые щеки 6 из изоляционного материала, например (текстолита), предназначенные для зажима угольной вставки 18.
Для удобства смены угольной вставки боковые щеки 6 устанавли=-аются с внутренней стороны обоймы вилки.
q o g2pQ (Предмет изобретения
1. Токоприемник для троллейбуса с вилкообразной поворотной контактной головкой, несущей угольную вставку и снабженной амортизирующей пружиной, о т л и ч а ю 1ц и и с я тем, что, с целью улучшения условий токосъема, головка имеет шарнирное сочленение со штангой и, помимо пружины, амортизирующей вертикальные перемещения головки, снабжена пружинами, амортизирующими ее боковые перемещения таким образом, что она может перемещаться относительно штанги в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, 2. Контактная головка троллейбусного токоприемника по п. 1, о гл и ч а ю щ а я с я тем, что для удобства смены угольной вставки боковые щеки устанавливаются с внутренней стороны обоймы на поворотныi цапфах.
3, Контактная головка троллейбусного токоприемника по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения ее веса, боковые щеки для зажима угольной вставки выполняк.тся из текстолита, № 82867
Корректор А. Горшунова
Редактор В. Е, Соколовский Техред A. А. Кудрявицкая
11одп. к печати 11/IV-61 г Формат бум. 70Х108 /i6 Объем 0,,34
Тираж 220 Цена 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6 усл. п. л. фия отдела издательств н полиграфической промышленности
Кирнсачская типография о
Владимирского областного Управления культуры