Регулируемый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21сР, 2 1

СССР

ОПМОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Гутенмахер

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Заявлено 28 июня 1949 года аа ¹ 399833 в Гостехнику СССР

Предлагается регулируемый электропривод с многофазным асинхронным двигателем.

Известны электроприводы подобного рода в которых на статоре двигателя помимо рабочей обмотки имеется также подмагничивающая обмотка.

Основным недостатком их является то, что они не обеспечивают получение механических характеристик, соответствующих постоянной амплитуде тока.

В предлагаемом электроприводе указанный недостаток устранен благодаря такому расположению подмагничивающей обмотки, при отором ее поток замыкается целиком через статор, а также благодаря присоединению рабочей обмотки к питающей сети через добавочные сопротивления.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 †схе исполЬзования его при двухдвигательном приводе..

На статоре С двигателя, кроме основной обмотки, имеется подмагничивающая обмотка W, питаемая постоянным током. Обмотка W расположена таким образом, что создаваемый ею магнитный поток замыкается целиком через статор, вследствие чего для насыщения статора требуется мощность, порядка 1 — 50 мощности двигателя.

Изменение вращающего момента электродвигателя создается насыщением его магнитопровода. При этом амплитудное значение тока двигателя поддерживается постоянным.

Для поддержания постоянства величины тока, обмотка статора подключается к сети последовательно с большим сопротивлением R.

Для увеличения коэффициента полезного действия желательно соединять последовательно обмотки большого числа таких однотипных двигателей. В этом случае роль добавочного сопротивления будет играть сумма сопротивлений обмоток. Следовательно, предлагаемая систеМ 82897 ма, с точки зрения экономичности, наиболее целесообразна при наличии большого числа таких двигателей в системе. В некоторых случаях можно питать обмотки статоров от вторичных обмоток трансформаторов тока.

Для изменения величины вращающего момента в таком двигателе требуется незначительная энергия по сравнению с энергией, теряемой в реостатах и других современных устройствах регулирования вращающих моментов.

Подобные двигатели могут быть применены в двухдвигательном приво,e с противоположно направленными крутящими моментами (фиг. 2) .

В этом случае оомотки переменного тока обоих двигателей В, и соединяются последовательно, Ьлагсдаря измененному порядку чередования фаз в обоих двигателях создаются вращающие магнитные поля противоположHого направления.

Обмотки постоянного тока W и K соединяются последовательно и подключаются к источнику постоянного тока.

Обмотки управления Р, и 11 ."„соединяются последовательно, но таким образом, что в первом двигателе ампервитки, создаваемые обмоткой управления 11 складываются с ампервитками подмагничивающей обмотки 1Рь а во втором двигателе ампервитки обмотки управления У,, вычитаются из ампервитков подмагничивающей обмотки В .

Так как двигатели однотипны, обмотки lP> и Ч одинаковы а вращающие моменты направлены в противоположные стороны, то при наличии постоянного тска в подмагничивающих обмотках результирующий вращающий момент оказывается равным нулю.

При включении управляющего тока положительной полярности в цепи обмоток управления O, и 1Р„возникает разность моментов

Д Уг полсжительного знака и вал начинает вращаться.

При включении в эту цепь управляющего тока отрицательной»олярности возникает разность моментов отрицательного знака и вал начинает вращаться в обратную сторону.

Указанную схему можно использовать для получения реверсивной системы управления по методу «включено выключено». Для такой схемы управления требуется наличие только одной подмагничивающей обмотки на каждом двигателе.

Включение постоянного тока в подмагничивающую обмотку одного из двух спаренных двигателей вызывает вращение вала в одну сторону, а включение постоянного тока в другую подмагничивающую обмотку — вращение вала в противоположную сторону.

П р едм ет изобретения

1. Регулируемый электропривод с многофазным асинхронным двигателем, имеющим помимо рабочей обмотки также подмагничивающую обмотку на статоре, отл ич а ющи йся тем, что, с целью получения необходимых механических характеристик путем работы двигателя с постоянной амплитудой тока, подмагничивающая обмотка расположена так, что ее поток замыкается целиком через статор, а рабочая обмотка присоединена к питающей сети через сопротивления.

2. Применение двигателей по п. 1, в двухдвигательном приводе с противоположно направленными крутящими моментами.

K" 82897

1. Г

Редактор П. Пятушко Техн рейд. А. А. Кудрявицкая Корр. Видоиова

Подп, к печ 18/1-1961 r. Формат бум. 70><108 1>

Тираж 220 Заказ 7057 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гор, Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.