Индукционное устройство для груп-пового вождения широкозахватныхтракторных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1829001 (61) Дополнительное к авт.свив-ву— (5l)M. Кл.

А 01 В 69/04 (22)Заявлено 30 . 11.79 (21) 2849635/30-15 с присоеаинением заявки Ж

Гоеудерствеивый комитет

ССЕР (23) Приоритет (53) УДК 631.31 (088.8) ло делам изобретеиий к открытий

Опубликовано 15, 05. 81. Бюллетень .%18

Дата опубликования описания 25.05.81 (72) Авторы изобретения

А.Т.Калюжный и М.В.Емельянов (71) Заявитель

Сибирский научно-исследовательский и электрификации сельского (54) ИНДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ

11!ИРОКОЗАХВАТ11ЫМ ТРАKTÎPHbIX АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при групповом управлении несколькими тракторными агрегатами одним трактористом.

k

Известны индукционные устройства для группового вождения тракторных агрегатов, содержащие генератор переменного тока с излучателем, устана î вливаемые на ведущем агрегате,и измерительно=регулирующий блок с приемной антенной, устанавливаемые на BE.— домом агрегате. Поперечное смещение ведомого агрегата относительно ведущего достигается установкой излучателя и антенны на выносных брусьях таким образом, чтобы излучатель и антенна располагались на прямой, параллельной направлению движения агрегатов, и были смещены относительно продольных осей агрегатов на величину требуемого поперечного смещения агрегатов (1 1.

Недостатком данных устройств является ограничение поперечного смещения агрегатов дпиной выносных брусьев.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является индукционное устройство для группового вождения широкозахватных агрегатов, включающее генератор переменного напряжения с излучателем на ведущем агрегате и измерительно-регулирующий блок с приемной антенной на ведомом агрегате. Излучатель и антенна распо« ложены на прямой, перпендикулярной к направлению движения агрегатов. Ив- мерительно-регулирующий блок этого устройства включает источник компенсационного напряжения, схему сравнения выходного напряжения антенны с компенсационным исполнительным механизмом рулевого управления ведомого агрегата; При изменении расстояния между излучателем и антенной выходной сигнал последней изменяется, и связи с чем на выходе схемы сравнения

3 829001 4 появляется напряжение ошибки автовож проекция излучателя 2 на продольную дения, поступающее на исполнительный ось ведомого агрегата расположена механизм и изменяющее направление дви- между магнитными вибраторами 6 и 8. жения ведомого агрегата в сторону Входы сумматора 10 соединены с выхоуменьшения рассогласования между вы- дами магнитных вибраторов 6 и 8 непоходным напряжением антенны,и компен- средственно, а с выходом магнитного сационннм напряжением (2 ). вибратора 7 — через потенциометр 9, Недостатком этого устройства явля- регулирующий коэффициент передачи маг ется низкая точность вождения ведомо- . нитного вибратора. Выход сумматора !О го агрегата при изменении продольного 1О соединен с одним из входов схемы ll расстояния между агрегатами, так как последнее приводит к перемещению ведомого агрегата относительно ведущего по дуге окружности, радиус которой равен требуемому поперечному смещению 15 агрегатов. сравнения, второй вход которой соединен с выходом источника 12 компенсационного напряжения. Выход схемы ll сравнения соединен с входом исполнйтельного механизма 13 рулевого управ. пения ведомого агрегата.

Устройство работает следующим образом.

Излучатель 2, выполненный в виде горизонтального кругового витка созложения, то выходные напряжения вибраторов 6, 7 и 8 и сумматора 10 изменяется и на выходе схемы ll сравнения появляется напряжение ошибки вождения.

Это напряжение включает исполнительный механизм 13, который изменяет направление движения ведомого агрега55

Цель изобретения — повышение точности вождения ведомого агрегата при изменении продольного расстояния между ведущим и ведомым агрегатами.

Поставленная цель достигается тем, что антенна выполнена по крайней ме)ре в виде двух магнитиь«х вибраторов и сумматора, входы ко=орого соединены с выходами вибраторов, а выход сумматора является вьп.эдом антенны и соединен с входом измерительно-регулирующего блока.

Кроме того, антенна содержит три магнитных вибратора, причем два вибратора расположе«ы по прямой, параллельной оси ведомого агрегата, а третий вибратор расположен между ними и выполнен с регулируемым коэффициентом передачи.

На фиг. 1 показано-взаимное расположение агрегатов при движении на .гоне„ на фиг. 2 — структурная схема индукционного устройства.

На ведущем агрегате 1 расположен генератор переменного напряжения с излучателем 2, а на ведомом --агрегате

3 расположены приемная антенна 4 и, иэмерительно-регулирующий блок 5.

Приемная антенна 4 содержит вибраторы 6, 7 и 8, потенциометр 9 и сумматор 10 а измерительно-регулирующий блок 5 содержит схему 11 сравнения, источник 12 компенсационного напряжег, ния и исполнительнья механизм 13 рулевого управления ведомого агрегата.

Магнитные вибраторы 6 и 8 расположены на прямой, параллельной продольной оси ведомого агрегата 3, на рас- . стоянии М друг от друга. Магнитный вибратор 7 расположен между первыми двумя (6 и 8). Рабочим является такое расположение агрегатов, при котором дает в окружающем пространстве переменное магнитное поле, обладающее круговой симметрией, Напряженность этого поля в месте нахождения ведомого агрегата преобразуется вибраторами 6, 7 и 8 в пропорциональные напряжения, которые поступают на входы сумматора

10. Выходное напряжение .сумматора 10 равно сумме входных напряжений и за30. висит прежде всего от поперечного смещения агрегатов, т. е. от координаты

Х излучателя 2 в прямоугольной системе координат XOY начало которой совмещено с центром вибратора 6, а оси

ОХ и OV направлены соответственно перпендикулярно и параллельно нродольной оси ведомого агрегата. Это напряжение поступает на один из входов схемы 11 сравнения, на второй вход

40 которой поступает компенсационное напряжение с выхода истбчника 12. Если фактическое значение поперечного сме" щения агрегатов равно требуемому значению, то выходное напряжение сумма45 тора 10 равно компенсационному и напряжение на выходе схемь« 11 сравнения отсутствует. При этом исполнительный механизм 13 рулевого управления выключен и ведомый агрегат движется в заданном направлении., Если же ведомый агрегат отклоняется от требуемого по5 8290 та в сторону уменьшения ошибки автовождения .

Потенциометр 9, регулирующий коэффициент передачи вибратора 7, целе:,сообразно снабдить шкалой, проградуированной непосредственно в метрах ирины захвата агрегатов. Тогда предарительная накладка устройства на выполнение той или иной операции заключается в соответствующем взаимном расположении ведущего и ведомого агрегатов на гоне, установке движка потеициометра 9 в соответствии с фактической шириной захвата агрегатов и в

Последующей компенсации выходного напряжения сумматора 10 компенсационным напряжением генератора 12 (выходным напряжением потенциометра 9).

Положительный эффект предлагаемого изобретения заключается в повыше- 20 нии точности вождения ведомого агрегата, что улучшает качество выполнения технологических оиезций и повышает сбор урожая.

0l 6 емной антенной на ведомом агрегате, причем излучатель и антенна расположены на прямой, перпендикулярной к направлению движения агрегатов, о т " л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности вождения ведомого агрегата при изменении продольного расстояния между агрегатами, антенна выполнена по крайней мере в виде двух магнитных вибраторов и сумматора, входы которого соединены с выходами вибраторов, а выход сумматора является выходом антенны и соединен с входом измерительно-регулирующего блока.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ -е е с я тем, что антенна содержит три магнитных вибратора, причем два вибратора расположены на прямой, параллельной оси ведомого агрегата, а третий вибратор расположен между ними и выполнен с регулируемым коэффициентом передачи.

Формула изобретения

1. Индукционное устройство для группового вождения широкозахватных. тракторных агрегатов, включающее генератор переменного напряжения с из лучателем на ведущем агрегате и измерительно-регулирующий блок с при25

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматическое и дистанционное управление промьппленными тракторами, ЦНИИТЗИтракторсельхозмаш. М., 1972, зо . 7.

2. Автоматизация производственных процессов в растениеводстве.. ВИМ, М., 1978, с. 13 (прототип).

829001 фМ2. Z

Составитель С.Мартынов

Редактор Е.Дорошенко Техред А. р,ц Корректор М.Шарощи

Заказ 2611 1, Тирж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4