Агрегат для внутрипочвенного полива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и)829052
Союз Советски к
Соцмалмстмческмк
Ресиубпмн
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву = (22) Занвлено26. 07. 79 (2l ) 2305391/30-15 (53 ) М. Кл.
А OI G 25/09 с присоединением заявки Уй —. (71) Заявитель исследовательского института- водного хозяйства (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО ПОЛИВА Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для проведения полива сельскохозяйственных культур.
Известно устройство для подачи воды к машине внутрипочвенного полива через гибкий трубопровод с перекладкой его из одной исходной позиции в другую в движении (I ).
Недостатком этого устройства является потребность в большом коли:честве гидрантов на трубопроводе закрытой оросительной сети, что приводит к повышению стоимости и потери рабочего времени на подключение к гидрантам гибкого трубопровода.
Известен также агрегат внутрипочвенного полива, включающий транспортное средство с водозабором, соединенное трубопроводом с машиной для внутрипочвенного полива (2 j.
Недостаток данного агрегата заключается в низкой производительности работы агрегата.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что трубопровод выполнен из шарнирносочлененных секций и концами шарнирно связан с транспортным средством, при этом трубопровод в средней части снабжен тележкой с càìîóñòàíàâëèâàþùèмися колесами, имеющими стабилизатор положения, и соединен с ней подвижЮ ным шарниром, кинематически связанным со стабилизатором положения колес, выполненным в виде сдвоенного симметричного параллелограмма, часть одноименных звеньев которого выпол15 иена в виде управляемых гидроцилиндром многократных шарнирных параллелограммов, связанных двуплечим рычагом, закрепленным на секции трубопровода и
М связанным шарнирно с транспортным средством.
На фиг. изображен агрегат, общий вид сверху; на фиг. 2 — часть агре, гата в более крупном масштабе; на
9052 4
45
55
3 82 фиг. 3 — стабилизатор положения колес, на,фиг. 4 — механизм управления многократным параллелограммом; на фиг.5поперечный разрез секции трубопровода; на фиг. 6 — то же, разрез В-В; на фиг, 7 — схема работы агрегата на участке поля, выполняющего внутрипочвенный полив; на фиг. 8 — схема работы агрегатг на участке поля, выполняющего поверхностный полив или дождевание.
Агрегат состоит из транспортного средства 1, снабженного водозабором 2 и соединенного трубопроводом 3 с машиной 4 внутрипочвенного полива, агрегатируемой с трактором 5.
Трубопровод состоит иэ секций 6 и
7, соединенных шарниром 8. Концами секции соединены с транспортным средством и трактором машины внутрипочвенного полива шарнирами 9 и 10. Проточная часть трубопровода гидравлически соединена с насосом 11 транспортного средства и коллектором 12 машины внутрипочвенного полива. В средней части трубопровод опирается на самоустанавливающие колеса 13 тележки через подвижный шарнир 14, кинематически связанный со стабилиэатором положения самоустанавливающихся колес.
Тележка состоит из самоустанавливающихся колес и подвижного шарнира, закрепленных на балке 15. Подвижный шарнир выполнен следующим образом.
Снизу к секции 6 закреплена направляющая 16, которая опирается на ролики 17, закрепленные в каретке 18, в центре которой находится вертикальная опорная ось 19, соединенная с балкой.
Это дает возможность перекатываться секции на роликах и одновременно поворачиваться на оси относительно тележки.
Стабилизатор положения колес выполнен следующим образом. На секции
6 шарнирно установлен двуплечий ры чаг 20, который шарнирно соединен с балкой многократными шарнирными параллелограммами 21, соединенными между собой для синхронной работы общей тягой 22 и через стержень 23 с механизмом управления параллелограммами.
Механизм содержит двуплечий рычаг 24, плечи которого шарнирно соединены с
i двуплечими рычагами 20 и 25, расположенными на одной оси посредством стержней 26-29..Последний соединен с
40 подвижным упором 30 и через него с гидроцилиндром 31 управляемого с транспортного средства. Гидроцнлиндр может быть заменен на упорный регулировочный винт, так как пользуются настройкой положения самоустанавливающихся колес редко.
Двуплечий рычаг 20 тягами 32 соединен шарнирно с корпусом шарнира 9, которые в совокупности образуют сдвоенный симметричный шарнирный параллелограмм. Секции трубопровода снабжены штуцерами (на чертеже не указаны), к которым могут подключаться сливные шланги 33 для поверхностного полива и насадки 34 для ведения приземного дождевания, Агрегат работает следующим обр азом.
Включают насос ll, который забирает воду из открытого земляного канала или из специального передвижного трубопровода (поз.35,см.фиг.l) и подает к задвижке коллектора машины 4 внутрипочвенного полива. Одновременно с открытием задвижки (на чертеже не указано) агрегат начинает движение.
При достижении поворотной полосы задвижка закрывается и выключается насос. Выполняется поворот для обратного хода агрегата (см.фиг.7) при этом секция 7 изменяет свое положение относительно секции 6. При движении в обратном направлении самоустанавливающиеся колеса !3 эа счет автоматической работы стабилизатора перемещаются по своему следу. После окончания полива левого участка (см.фиг. 7) ма— шина внутрипочвенного полива переходит на правый участок. В случае необходимости производства корректировка траектории самоустанавливающихся колес, т.е. меняется величина А.
Стабилизатор положения колес работает следующим образом.
В процессе движения агрегата угол с(по различным причинам меняется, при этом одновременно меняется угол между секцией 6 и двуплечи1 рычагом 20, который будет располагаться всегда параллельно продольной оси транспортного средства, так как является звеном параллелограмма. При развороте двуплечего рычага 20 относительно -секции 6 поворачивается двуплечий рычаг 24, который через стержни 27, 28 и 29 разворачивает двуплечий рычаг 25, причем в одну о сторону при изменении угла o(> 90 и
Формула изобретения
5 8290
g(90 от исходного симметричного поо ложения d. =90О, при этом стержень 23 разворачивает звенья многократного параллелограмма 21,. который увеличивает общую свою длину, перемещая относительно секции 6 балку 15 с самоустанавливающимися колесами 13 до величины Б (см. фиг. 3) и этим обеспечивается постоянное расстояние А.
При движении агрегата с изменением 1О угла фактически перемещается секция
6 вдоль шарнира 14 на величину Б, которая является функцией изменения угла cL, при этом балка 15 с самоустанавливающимися колесами 13 находит- !5 ся н" постоянном расстоянии А от транспортного средства 1, что необходимо при многократных проходах по одной траектории — следу колес во избежание повреждения растений. Для 20 изменения расстояния Л гидроцилиндром 31, воздействуя на стержни, перемещают двуплечий рычаг 25 в новое исходное положение, причем на незначительную величину, так как параллелог- 25 раммы 21 многократно увеличивают эту величину. Максимальная величина корректировки составляет половину шири-рины,междурядий.
При выполнении поверхностного поли-ЗО ва или дождевания машину внутрипочвенного полива из состава агрегата исключают, оставляют трактор 5. Секция
7 у трактора 5 заглушается. Подключают к штуцерам сливные шланги 33 или з насадки 34. !!!арнирное соединение секций трубопровода с опорой в центре на само-. устанавливающиеся колеса позволяет выполнить трубопровод большего сече- 40 ния и постоянного диаметра в сравнении с площадью сечения труб консолей, что дает увеличение расхода воды при одинаковых энергозатратах на привод насоса, а, следовательно, ведет к повышению производительности работы агрегата.!. Агрегат для внутрипочвенного полива, включающий транспортное средство с водозабором, соединенное. трубопроводом с машиной для внутрипочвенного полива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, трубопровод выполнен из шарнирно-сочлененных секций и концами шарнирно связан с транспортным средством.
2. Агрегат по и. I, о т л и ч а— в шийся тем, что трубопровод в средней части снабжен тележкой с самоустанавливающимися колесами, имеющими стабилизатор положения, и соединен с ней подвижным шарниром, кинематически связанным с стабилизатором положения колес.
3. Агрегат по п. I и 2,,о т л и-, ч а ю шийся тем, что стабилизатор положения колес выполнен в виде сдвоенного симметричного параллело"рамма, часть одноименных звеньев которого выполнена в виде управляемых гидроцилиндром многократных шарнирных параллелограммов, связанных двуплечим .рычагом, закрепленным на секции трубопровода и связанных двуплечим рычагом, закрепленным на секции трубопровода и связанным шарнирно с транспортным. средством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР
М- 582786, кл. А 01 G 25/09, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
М- 389758, кл. А 01 6 25/09, !970 (прототип) .
829052
Составитель Б. Архипов
Редактор Н. Горват Техред З.Фанта Корректор В СиннНкая
Заказ 3540/66 Тираж 700 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП. Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4