Планетарный механизм перемещенияклети ctaha холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()829232 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.05.79 (21) 2763742/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 21 В 35/06
В 21 В 21/00
Гееударетееиный кемнтет (53) УДК 621.771. .06-589.4-88 (088.8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 25.05.81 по делам изобретений н еткрытий
В. И. Соколовский, Ю. Б. Чечулин, С. К. Бу и В. А. Вердеревски (72) Авторы изобретения
Уральский ордена Трудового Красного Знам институт им. С. М. Киро (7.1) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ
СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается усовершенствования механизма перемещения клети стана холодной периодической прокатки труб.
Известен планетарный механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий центральное стационарное колесо с внутренним зубчатым венцом, зацепляемый с ним сателлит, установленный на кривошипе, диаметр делительной окружности которого вдвое меньше диаметра делительной окружности стационарного колеса, а на делительной окружности сателлита установлен палец, соединенный с рабочей клетью. Причем длина хода рабочей клети равна четырем радиусам кривошипа или диаметру делительной окружности стационарного зубчатого колеса. При этом в уравновешенном механизме в зубчатом зацеплении действует усилие от осевых сил прокатки. Параметры зубчатого зацепления выбираются с большим запасом по прочности (1) .
Однако дальнейшее увеличение производительности стана холодной прокатки труб, снабженного подобным устройством, за счет увеличения длины хода рабочей клети
2 приводит к сокращению его срока службы из-за возрастания нагрузок на эксцентрично закрепленный палец, возрастания размеров деталей привода и маховик масс его звеньев, вследствие увеличения коружных скоростей зубчатых передач.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является планетарный механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводное водило через неподвижный эпицикл, центральное стационарное колесо с двумя зубчатыми венцами внутреннего зацепления, контактируемые с каждым из них сателлиты, одни из которых имеют кривошип с пальцем (радиус кривошипа больше радиуса начальной окружности сателлита и ось паль15 ца расположена в плоскости оси прокатки), шатун надетый на палец и соединенный с клетью и уравновешивающие грузы, один из них закреплен на водиле, второй — на кривошипе сателлита (2) .
20.
Недостаток данного устройства †увеличение динамических нагрузок в цепи механизма, вызванных увеличенным количеством сателлитов, расположенных по обе стороны от оси водила на расстоянии большем
829232 радиуса делительной окружности сателлитов.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок в цепи механизма.
Для достижения этой цели в планетарном механизме перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащем стационарное центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, соосное с ним приводное водило, установленный в водиле сателлит, закрепленный на его оси кривошип, имеющий палец под шатун клети, и уравновешивающие грузы, ось сателлита расположена от оси водила на расстоянии, равном радиусу его делительной окружности, составляющем 0,1 — 0,2 длины хода клети, а расстояние от оси пальца кривошипа до оси водила составляет 0,1 — 0,3 длины хода клети.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый планетарный механизм; на фиг. 2 разрез А — А фиг. 1.
В неподвижном корпусе 1 планетарного механизма в подшипниках 2 установлено приводное водило 3, в котором размещен с возможностью поворота сателлит 4, находящийся в зацеплении сцентральным стационарным колесом 5 соосным с водилом. На оси сателлита закреплен кривошип 6, имеющий смещенный относительно начальной окружности сателлита палец 7 . Ось сателлита расположена от оси водила на расстоянии равном радиусу r делительной окружности сателлита. Радиус г делительной окружности сателлита составляет 0,1 — 0,2 длины хода клети.
Ось пальца 7 кривошипа смещена относительно радиуСа делительной окружности сателлита и расстояние R от оси пальца до оси водила составляет 0,1 — 0,3 длины хода клети. Палец 7 шарнирно соединен с шатуном 8, другой конец шатуна также шарнирно соединен с клетью 9. При этом длина шатуна принята равной длине хода клети, а ось центрального стационарного колеса 5 опущена относительно оси прокатки. На диаметрально противоположной стороне сателлита расположен груз 10, а к водилу 3 со стороны противоположной оси сателлита жестко прикреплен груз 11.
При работе механизма водило 3 вращается в подшипниковых опорах корпуса 1 и заставляет обкатываться сателлит по стационарному колесу 5. Точка крепления пальца 7 кривошипа шатуна 8 описывает замкнутую плоскую кривую в виде эллипса, у которого длина малой полуоси равна половине амплитуды качания точки крепления шатуна с пальцем, а длина большой оси
5 равна длине хода рабочей клети и равна минимум длине шатуна. Груз 10 уравнове. шивает момент силы инерции клети относительно оси сателлита, а результирующая от сил инерции клети и груза 10 уравновешивается грузом 11.
При расположении пальца кривошипа, а следовательно, и оси прокатки выше оси стационарного колеса на величину, равную максимум малой полуоси эллипса, описываемого эксцентрично размещенным на сателлите пальцем в плоскости качения шатуна, динамические усилия в зубчатом зацеплении от осевой силы прокатки уменьшаются за счет дезаксиального расположения привода, обеспечивающего уравновешивание осевого технологического усилия силами клети и груза, уменьшаются диаметры зубчатых колес и их окружные скорости. Это позволяет снизить степень точности их изготовления, уменьшает износ и увеличивает срок службы механизма.
Формула изобретения
Планетарный механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб, coÇ0 держащий стационарное центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, соосное с ним приводное водило, установленный в водиле сателлит, закрепленный на его оси кривошип, имеющий палец под шатун кле35 ти, и уравновешивающие грузы, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, ось сателлита расположена от оси водила на расстоянии, равном радиусу его длительной окружности, составляющем 0,1 — 0,2 длины хода клети, а расстоя4р ние от оси пальца кривошипа до оси водила составляет 0,1 — 0,3 длины хода клети.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 531574, кл. В 21 В 35/06, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2731001/22-02, кл. В 21 В 35/06, 28.02.79.
829232
Составитель Н. Ларина
Редактор Т. Гыршкан Техред А. Войкас Корректор Н. Бабинеи
Заказ 3598/69 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
-1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4