Съемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2624431/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 23 P 11/02

Гее даретвелкый квмлтет

СССР ло делам лэвбретеклй и вткрытий (53) УДК 62-762..6 (088.8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 (72) Авторы изобретения

С. С. Сидякин, Э. А. Смоляницкий и Ю. П. нке — — с ф

Ъ с с

Ъ

Московское научно-производственное объединвн1те по строительству и дорожному машиностро йию

I (71) Заявитель (54) СЪЕМНИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве монтажного съемника.

Известны съемники, содержащие винт, соединенный с траверсой стержнями (болтами) и деталями крепления, имеющие ограниченное применение только для демонтажа элементов конструкций ввиду работы приводного винта съемника посредством упора в базовый элемент, например вал демонтируемой конструкции, а также одностороннего крепления стержней (болтов) при от- О сутствии средств для.фиксированного изменения их вылета относительно траверсы (1).

Недостатком данного съемника является его недостаточная универсальность.

Цель изобретения — обеспечение универ- 1 сальности применения съемника для монтатажа-демонтажа элементов конструкций, Эта цель достигается тем, что в известном съемнике, содержащем винт, соединенный с траверсой, оснащенной стержнями и деталями крепления, винт выполнен со 2Ц ступенчатами разного диаметра, наружной и внутренней резьбами, а траверса выполнена с отверстиями и пазами для крепления стержней.

На фиг. 1 изображен основной вариант конструкции съемника с резьбами креплением приводного винта в рабочий момент монтажа (заталкивание) — демонтажа (съема) элемента конструкции; на фиг. 2 — момент монтажа посредством заталкивания монтируемого элемента приводными стержнями; на фиг. 3 — вариант применения съемника при безрезьбовом креплении опорного винта;на фиг. 4 — вариант применения съемника при безрезьбовом креплении опорного винта, когда приводные стержни связаны съемным захватом.

Съемник содержит винт 1, траверсу 2, стержни 3 и детали крепления. Винт 1 выполнен со ступенчатами разного диаметра наружной 4 и внутренней 5 резьбами, с опорной цилиндрической поверхностью 6 и проточкой 7 под упругое кольцо 8, а также упором 9 и захватно-вращательной рукояткой 10, имеющей хвостовик 11 под ключ.

Винт 1 может оснащаться съемным хвостовиком-упором 12 с завальцованным шариком

13. Траверса 2 выполнена с симметрично расположенными отверстиями: резьбами 14 и 15, центральным цилиндрическим 16, а также с пазами 17. Стержни 3 выполнены

829392 с цилиндрической резьбой 18, рукояткой 19 и хвостовиком 20 под ключ, однотипным по размеру хвостовику 11, и снабжены гайками-барашками 21 с контргайками 22, а также опорным шариком 23.

Сборка съемника осуществляется установкой на винт 1 траверсы 2 со стержнями 3 и крепления ее упругим кольцом 8. Стержни 3 могут оснащаться съемными деталями гайками-барашками 21, контргайками 22, а иногда и захватом 24, например в виде планки или пластины. Винт l .äëÿ сборок (соответственно фиг. 3, 4) может также быть оснащен съемным на резьбе хвостовиком-упором 12 с центрально-расположенным завальцованным шариком 13. На фиг. 1 показан рабочий момент применения съемника при монтаже (заталкивании) — демонтаже (съеме) детали, например кольца 2, 6, закрепленного на стержнях 3, посредством вращения рукоятки 10 винта 1 рукой или ключом за хвостовик 11. При этом в случае необходимости увеличения длины заталки- 20 вания или съема детали производится вращение гаек-барашек 21.

На фиг. 2 показан рабочий момент монтажа элемента 25 вращением винта 1 или стержнем 3, или и того и другого. Фиксированный вылет последних относительно траверсы 2 может быть различным, соответственно монтируемо-демонтируемой детали.

На фиг. 3 и 4 показаны примеры применения съемника при демонтажных операциях зо в случаях отсутствия на базовых деталях

26 разбираемых узлов захватных под винт 1 резьбовых мест 27. В этом случае целесооб4 разно оснащать винт 1 сменным хвостовиком

12 с шариком 13. При отсутствии резьбовых захватных отверстий под стержни 3 в демонтируемых элементах 28 может быть применен захват 24 в виде планки или пластины, закрепляемый на концах стержней 3 гайками 29. Монтажные операции могут быть осуществлены даже при отсутствии захватных резьбовых мест под винт 1 за счет дополнительного крепления траверсы 2 съемника с базовым узлом 30 через ее пазы 17 или отверстия 14, 15, например шпилькой (не показана) по оси 31.

Внедрение съемника универсального применения для монтажных и демонтажных операций позволяет повысить производительность выполнения этих операций при сохранении качеств монтируемо-демонтируемых элементов.

Формула изобретения

Съемник, содержащий винт, соединенный с траверсой, оснащенной стержнями и деталями крепления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности, винт выполнен со ступенчатами разного диаметра, наружной и внутренней резьбами, а траверса выполнена с отверстиями и пазами для крепления стержней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зарубин А. Г. и др. Автомобили ЗИЛ, техническое обслуживание и ремонт. М., «Транспорт», 1971, ч. 1, с. 49, рис. 3 — 46, (прототип).

829392

Составитель В. Кибиткин

Редактор П. Коссей Техред А. Бойкас Корректор Н.Швыдкая

Заказ 3435 56 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4