Привод бензомоторной пилы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик »829417 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2171146/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. з

В 27 В 17/08

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 634.0.362 (088.8) пе делам иэебретеиий и еткрмтяй (72) Авторы изобретения

Э. А. Келлер и P. П. Андреев (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПРИВОД БЕНЗОМОТОРНОЙ ПИЛЫ

Гееударстееиимй кемитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна конструкция привода бензомоторной пилы, содержащая двигатель с картером и цилиндром плавающего поршня, составного шатуна и коленчатого вала, установленного на подшипниках качения в картер (1).

Такая конструкция привода бензомоторной пилы возбуждает значительные колебания двигателя и рукояток управления. 10

Наиболее близкой к предлагаемому является привод бензомоторной пилы, включающий двигатель внутреннего сгорания с установленным на шатуне поршнем, втулки в виде упругих, имеющих кольцевые полости с наполнителями колец, в которых установлен главный вал, и приспособление для поджатия наполнителя (2).

Однако и в этой конструкции эффективность снижения уровня вибрации недостаточна. 20

Цель изобретения — снижение уровни вибраций двигателя и рукояток управления.

Цель достигается тем, что кольца расположены соосно главному валу, приспособление для поджатия наполнителя выполнено в виде гайки, которая установлена на одной из стенок кольцевой полости, а наполнитель — в виде прессованной металлической проволоки, причем поршень связан с шатуном посредством дополнительного шарнира, ось которого перпендикулярна оси главного вала.

На чертеже изображен привод бензомоторной пилы, разрез.

Привод бензомоторной пилы включает двигатель 1 внутреннего сгорания, с шатуном 2 которого связан поршень 3 при помощи шарнира 4 и пальца 5. Упругие втулки 6 и 7 установлены в картере 8 и закреплены стопорными кольцами 9 и 10. Во втулках 6 и 7 расположены подшипники 11 и 12 качения, в которых установлен коленчатый вал 13. Втулки 6 и 7 содержат кольцевые полости 14 и 15, расположенные соосно коленчатому валу 13 и заполнены наполнителями 16 и 17, выполненными, например, в виде прессованной металлической проволоки. Приспособление для поджатия наполнителей 16 и 17 выполнено в виде гаек 18 и 19, установленных на одной из стенок втулок 6 и ?. Для обеспечения дополнитель829417

Формула изобретения

Составитель С. Краснов

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 528 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 2880/29 з ной подвижности поршня 3 стержень шатуна 2 связан с нижней головкой 20 при помо,.ци шарнира 21, ось которого перпендикулярна оси коленчатого вала 13. Коленчатый вал 13 совместно с маховиком 22.и муфтой 23 сцепления образует тело вращения, продольная главная центральная ось инерция которого 3 вЂ,1 не совпадает,с осью вращения Π— О вследствие динамического дисбаланса.

Привод бензомоторной пилы работает следующим образом.

Вследствие динамической неуравновешенности вращающихся узлов и возвратнопоступательно движущихся масс двигателя возникают повышенные перегрузки, воздействующие на корпус двигателя. Введение упруго-демпфирующих элементов между подшипниками качения и картером приводит к совмещению главной центральной оси инерции вращающихся узлов двигателя 3 — 3 с осью вращения коленчатого вала Π— О, что позволяет устранить виброперегрузки. Кро- 20 ме того, введение податливых опор приводит к снижению собственных частот изгибных и крутильных колебаний привода, близких к режимам рабочего хода двигателя.

Гайки 18 и 19 позволяют изменить давле25 ние на упруго-демпфирующии материал наполнителей 16 и 17, расположенный в кольцевых полостях втулок 6 и 7, и, тем самым, изменить жесткостные и демпфирующие характеристики упругих втулок 6 и 7. Наличие дополнительного шарнира 21 позволяет избежать естественных перекосов коленчатого вала относительно картера на работоспособность двигателя, а также устранить перекосы поршня, улучшить его герметичность и уменьшить его износ.

Привод бензомоторной пилы, включающий двигатель внутреннего сгорания с установленным шарнирно на шатуне поршнем, втулки в виде упругих, имеющих кольцевые полости снаполнителями колец,,в которых установлен главный вал, и приспособлени", для поджатия наполнителя, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня вибрации, кольца расположены соосно главному валу, приспособление для поджатия наполнителя выполнено в виде гайки, которая установлена на одной из стенок кольевой полости, а наполнитель — в виде прессованной металлической проволоки, причем поршень связан с шатуном посредством дополнительного шарнира, ось которого перпендикулярна оси главного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 410932, кл. В 27 В 17/00, 1972.

2. Патент США № 2865689, кл. 308 — 184, 1958 (прототип).