Устройство для обработки бортак ctahkam для сборки покрышекпневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцнс листнчвских

Республик

<111829446

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено211278 (21) 2699798/23-05 с присоединением заявки йо— (23) Г1риоритет (з )м. gn.

В 29 Н 17/12

В 29 Н 17/22

ГосударствеииыЯ комитет

СССР ио дыам изобретеииЯ и открытиЯ!

Опубликовано 1505,81. Бюллетень Но 18 (53) УДК678.054:

:678.065(088.8) Дата опубликования описания 150581 (72) Авторы изобретения

И.М.Муслаев, И.Ш.Ройтбурд, A.È. Tåðåõîâ, Г.Л.Портный, В.Н.Красавин, И.Ф.Лебедев, И.Ф.Шейнберг, В.H.Øní, Д.И.10расов, A.Ì.Ðåraåòÿí и A.Ä.Варларюв—

1 (", 1!

%, (;3 (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К CTAHKAM

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬМЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к станкам и поточным линиям для сборки покриаек пневматических шин, к устройствам перемещения механизмов обработки борта.

Известен механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий установленный на валу сборочного барабана шаблон и рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда с приводом его перемещения вдоль вала (1).

Однако исходя из конструкции современных станков для сборки покрышек, установка одного элемента привода (силового цилиндра, винтовой пары, пневмовинтовой пары не представляется возможной.иэ-за того, что на валу, но которому перемещаются механизмы обработки борта; жестко закреплен сборочный барабан. В случае же установки той же одной пневматической пары со. смещением относительно центра станка происходит перекос и заклинивание механизма обработки борта в процесСе его ггеремещения на валу станка. Это приводит к быстрому износу направлякицих втулок, необходимости преждевременной их замены, увеличению простоя, снижению производительности.и в конечном итоге — к увеличению брака cîáèðàåìûõ покрышек.

Известно и другое устройство для обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине шаблон для посадки крыльев и механизм обжатия и заворота слоев корда с приводом его перемещения в виде расположенных параллельно и симметрично центральному приводному валу станка винтовых пар, штоки которых установлены в направляющих и жестко соединены с механизмом обжатия и заворота слоев корда, а их ходовые гайки кинематически связаны с электродвигателем (2J..

2О недостатком данного устройства является то, что наличие направляющих для штоков не устраняет их перекоса, вызываемого быстрым износом втул. ки механизмов обжатия и заворота сло25 ев корда, сопряженной с центральным приводным валом, вследствие малой жесткости штоков.

Цель изобретения — устранение износа направляющих для штоков и

ЗО их прогиба.

829446

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине шаблон для посадки крыльев и механизм обжатия и заворота слоев корда с приводом его перемещения в виде расположенных параллельно и симметрично центральному приводному валу станка винтовых пар, штоки которых установлены в направляющих и жестко соединены с механизмом обжатия и заворота слоев корда, а их.ходовые гайки кинематически связаны с электродвигателем, снабжено смонтированными в станине станка после направляющих дополнительными опорами для штоков винтовых пар, а механизм обжатия и заворота слоев корда ус-. тановлен с зазором относительно центрального приводного вала.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит смонтированные на станине 1 шаблон 2 для посадки крыльев и механизм 3 обжатия и заворота слоев корда с приводом .его перемещения в виде расположенных параллельно и симметрично центральному приводному валу 4 станка винтовых пар, штоки 5 которых установлены в направляющих (на чертеже не показаны) и жестко соединены с механизмами 3, а их ходовые гайки 6 кинематически связаны с электродвигателем 7. В станине

1 станка после направляющих для штоков 5 винтовых пар смонтированы дополнительные опоры 8 и 9 . Механизм 3 установлен с зазором а относительно центрального приводногб вала 4. Привод механизма 3 содержит пневмоцилиндры 10, расположенные параллельно и симметрично центральному приводному валу 4.

На наружной поверхности пневмоцилиндров 10 выполнена резьба, сопряженная ходовыми гайками 6. Райки

6 на подшипниках установлены в станине 1 станка и посредством цепной передачи 11 связаны с электродвигателем 7.

Работа устройства происходит следующим образом.

Подают сжатый воздух в нневмоцилиндр 10 и штоками 5 перемешают в направляющих и дополнительных опорах 8 и 9 механизма

3 вдоль вала 4 в рабочую зону. Затем включают электродвигатель 7 и через цепную передачу 11 вращают гайки 6. Гайки 6 перемещают пневмоцилиндры 10 совместно со штоками

5, и устанавливают механизм 3 в требуемое положение.

Конструктивное решение выполнения перемещения механизма 3 и установка его относительно вала станка позволяет упростить конструкцию станка, исключить применение направляющих втулок механизмов 3, сопряженных с валом станка (валом барабана), повышает надежность работы станка и качество собираемых покрышек.

Формула изобретения

Устройство для обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине шаблон для посадки крыльев и механизм обжатия и заворота слоев корда с приводом его перемещения в виде расположенных параллельно и симметрично центральному приводному валу станка винтовых пар, штоки которых установлены в направляющих и жестко соединены с механизмом обжатия и заворота слоев корда, а их ходовые гайки кинематически связаны с электродвигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения износа направляющих для штоков и их прогиба, оно снабжено смонтированными в станине станка после направляющих дополнительными опорами для штоков винтовых пар, а механизм обжатия и заворота слоев корда установлен с зазором относительно центрального приводного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 442651, кл. В 29 Н 17/18, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 248965, кл. B 29 Н 17/00, 1965 (прототип)., 829446

Составитель Е.Кригер

ТехредТ. Маточка Корректор С.Шекмар

Редактор М.Дылын

Закаэ 3489/61 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4