Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ii>S29455 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 12. 12. 78 (21) 2695770/27-11 с присоелинением заявки №вЂ” (51)М. Кл.
В 60 G 9/00
В 60 G 21/00
111вунврстввиный котвитвт
СССР йо лвлви иэабретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано15.05.81 ° Бюллетень ¹ 18 (53) УДК,629.11.012.858 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.81 (72) Авторы изобретения
В. Н. Воробец и В. Б. Радченко
I ватюльский !
t (71) Заявитель
Государственный автотранслортный научно.дрследт и проектный институт "Госавтотрансниипроект (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
10!
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобилей, прицепов и пдолуприцепов.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая упругие элементы и направляющее устройство, связывающие балку оси колес с рамой транl спортного средства, и ограничители хода )1 ) Недостатком данной подвески является низкая поперечная устойчивость транспортного средства, так как при его крене угловая жесткость подвески
15, увеличивается незначительно из-за небольшого расстояния ограничителей хода от продольной оси транспортного средства.
Цель изобретения — повышение попе20 речной устойчивости транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что ограничители хода выполнены в виде роликов, установленных на раме транй спортного средства над его колесами.
Причем для транспортных средств с поворотными колесами на раме последнего установлено несколько роликов по радиусу относительно оси поворота колес.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, в составе тягача и полуприцепа, снабженное предлагаемой подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же,вид сзади.
Подвеска полуприцепа содержит рес-. . соры 1, являющиеся одновременно направляющим устройством подвески, связывающие балку 2 оси колес с рамой 3 полуприцепа. На раме 3 полуприцепа над наружными колесами 4 расположены ролики 5, кроме того, над наружными задними колесами 6 тягача установлено по радиусу 1с относительно сцепного шкворня три ролика 7 над каждым из колес 6.
829455
При поперечном крене подрессорной части полуприцепа ролик 5 упирается в наружное колесо 4 полуприцепа, а ролик 7 упирается в наружное заднее колесо 6 тягача, препятствуя дальнейшему поперечному крену и опрокидыванию транспортного средства. Расположение роликов 7 по радиусу относительно сцепного шкворня обеспечивает. взаимодействие роликов 7 с колесами б тягача при движении на повороте.
Применение данной подвески позволяет повысить поперечную устойчивость транспортного средства.
Формула изобретения
I, Подвеска транспортного средства, содержащая упругие элементы и направляющее устройство, связывающие балку оси колес с рамой транспортного средства, и ограничители хода, о т л ив ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости транспортного средства, ограничители хода выполнены в виде роликов, установленных на раме транспортного средства над его колесами.
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я,с я тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости транспортного средства с поворотными колесами, на раме последнего установлено несколько роликов по радиусу от15 носительно оси поворота колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 510393, кл. В 60 G 19/02, 1976.
829455
Составитель В.Сакович
Редактор М. Дылын Техред Т.Маточка Корректор Н. Стед
Заказ 3591/76 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственнога .комитета СССР по делам изобретений и открытий
I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4