Транспортное средство для перевозкитяжеловесных крупногабаритныхгрузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву(22) Заявлено 250779 (21) 2803312/27-11 с присоединением заявки N9(23) ПриоритетОпубликовано 1 05.81,Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15.05.81

<)829462 (51)М. Кл.

В 60 P 1/02

В 60 P 3/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 2 9. 114. 3 (088. 8) (72) Автор изобретения

И.Я. Томашевский

f f 1; ° >, (71) Заявитель

Одес ский фил иал органи (54 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам для погрузки, перевозки и разгрузки тяжеловесных грузов, и может быть использовано для перевозки строительных и тепломеханических блоков на строящиеся энергетические объекты.

Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом телех<ки, смонтированные на последних опорноповоротные устройства, несущие консольные фермы и силовые цилиндры для подъема груза (11, Недостатком данного транспортного средства является невозможность регулирования базы транспортного средства.

Цель и зоб рете ния — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности регулирования базы транспортного средст" ва.

Цель достигается тем, что каждая консольная ферма выполнена в виде шарнирно соединенных между собой горизонтальных и наклонных элементов, образ..ющих параллелограмм, при этом транспортное средство снабжено распорно-фиксирующими приспособлениями, шарнирно связанными с указанными элементами ферм для регулирования углов параллелограммов, и з акр епленными на наклонных элементах ферм параллельно им ползунами для соединения с перевозимым грузом, связанными с поршнями упомянутых силовых цилиндров, причем горизонт альные элементы ферм прикреплены к опорно-повотным устройствам шарнирно, а силовые цилиндры закреплены на фермах.

Кроме того, с це..ью обеспечения условий техники безопасности, транспортное средство снабжено закрепленными на ползунах упорами со скосами и установленными на наклонных элементах ферм приводными подпружиненными фиксирующими стержнямн со скошенными поверхностями для взаимодействия при подъеме груза со скосами указанных упоров.

На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, вид боку, на фн: . 2 — то же, .вид свер:"„, на фиг, 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — внд,, на фиг. 3.

829462

15

30

ЬО

Транспортное средство состоит иэ тележек 1, на которых смонтированы опорно-поворотные устройства 2 и 3, на которых шарнирно закреплены несущие консольные фермы. Консольная ферма выполнена из шарнирно соединенных между собой горизонтальных

4 и наклонных 5 элементов. Последние образуют параллелограмм и снабжены распорно-фиксирующими приспособлениями, состоящими из стержней б и гидроцилиндров 7 с фиксаторами 8.

Стержни б соединены с элементами 4 и 5 посредством шарниров 9. Элементы 4 фиксируются в горизонтальном положении без груза упорами 10. Каждый наклонный элемент 5 оснащен ползунами 11 и 12 с кронштейнами

13 крепления.груза 14. Ползуны установлены в опорах 15 скольжения с гидросмазкой, жестко закрепленных на элементе 5, и соединены шаровыми шарнирами 16 с поршнем (не обозначен) силового цилиндра подъема груза. Ползун 12 оснащен упором 18 со скосом Б, размещенным между опорами 15, а в опорах 19 и 20 на элементе 5 установлены фиксирукщие стержни 21 со скошенными поверхностями В, выполненными со стороны упора 18. На стержнях 21 закреплена планка 22, которая шаровым шарниром 23 соединена со штоком гидроцилиндра 24. Планка 22 прижата к опорам 19 пружинами 25.

Работа транспортного средства осуществляет следующим образом.

С помощью толкача тележки 1 подкатываются с перевозимому грузу 14 с противоположных сторон, и в зависимости от длины груза 14 с помощью устройств жесткой фиксации (стержни б, гидроцилиндры 7, фиксаторы 8) устанавливается и фиксируется необходимый угол между элементами 4 и 5. Полэуны 11 и 12 через кронштейн 13 присоединяются к грузу 14, после этого упоры 10 убираются. От гидростанции (не показана) масло нагнетается в опоры 15 и правые полости силовых цилиндров 17, при этом груз 14 поднимается на необходимую высоту. При ходе полэунов 12 вверх их упоры 18 скосами Б воздействуют на скошенные поверхности В стержней 21, которые раздвигаются, сжимая пружины 25 и дают возможность ползунам с упорами 18 перемещаться вверх. После подъема груза на необходимую высоту давление снимается, масло из опор 15 и цилиндров 17 сливается, и ползуны 11 и

12 с грузом 14 опускаются до контакта упоров 18 с соответствующими из стержней 21 (фиг. 4). Груз 14 зафиксирован в поднятом положении, транспортное средство готово к транспортировке. Опускание груза 14 осуществляется следующим образом.

От гидростанции масло нагнетается в опоры 15 и правые полости цилиндров 17, груз 14 приподнимается, образуя зазор между упорами 18 и стержнями 21, затем масло нагнетается в правые полости гидроцилиндров 24, штоки которых перемещаются влево и через шаровые шарниры 23 планками 22, закрепленными на стержнях 21, раздвигают их. После этого масло нагнетается в левые полости цилиндров

17, груз. 14 опускается, в полостях опор 15 и цилиндров 24 и 17 снимается давление, и стержни 21 под действием пружин 25 возвращаются в исходное положение. При недостаточных усилиях пружины 25 в левые полости гидроцилиндров 24 нагнетается масло, и стержни 21 возвращаются в исходное положение.

При перевозке длинномерных грузов целесообразно уменьшить базу транспортного средства, значит зафиксировать элементы 4 и 5 под углом 90

При перевозке коротких, но тяжелых грузов, целесообразно снизить усилия в подъемных силовых цилиндрах, для этого элементы 4 и 5 фиксируются в зависимости от требуемой величины усилий под углом больше 90

Формула и зобретени я

1. Транспортное средство для перевозкии тяжеловес ных крупногабаритных грузов, содер>кащее соединяемые пере-. возимым грузом тележки, смонтированные на последних опорно-поворотные устройства, несущие консольные фермы и силовые цилиндры для подъема груза, отли ч ающ ее ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения воэможности регулирования базы транспортного средства, каждая консольная ферма выполнена в виде шарнирно соединенных между собой горизонтальных и наклонных элементов, образующих параллелограмм, при этî>n транспортное средство снабжено распорно-фиксирующими приспособлениями, шарнирно связанными с указанными элементами ферм для регулирования углов параллелограммов, и закрепленными на наклонных элементах ферм параллельно им ползунами для соединения с перевозимым грузом, связанными с поршнями упомянутых силовых цилиндров, причем горизонтальные элементы ферм прикреплены к опорно-поворотным устройствам шарнирно, а силовые цилиндры закреплены íà фермах.

2. Средство по п.1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения условий техники безопасности, оно снабжено закрепленными на ползунах упорами cG скосами и установлен329462

Йгг. 2

25 zf Я(г /

Составитель T. Терешкина

Техред 3. Фанта Корректор Г. Решетник

Редактор М. Дылын

Заказ 305 7/41 Тираж 732 Подгисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "ПаТент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными на наклонных элементах ферм приводными подпружиненными фиксируюШими стержнями со скошенными поверхностями для взаимодействия при годьч еме груза со скосами указанных упоров.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 223611, кл. В б0 Р 3/40, 1966 (прототип).