Устройство для установки и фиксацииконтейнеров ha транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.79 (21) 2801018/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приорр тет— (51) М. k>.

В 60 P 7/13

Гасударственный камлтет

СССР (53) УДК 621.869..88 (088.8) Опубл икова но 15.05.81. Бюллетень №18 по делам лзабретеиий

1 и вткрмтий

Дата рпубликования описания 25.05. 1 т, Я ".47 (72) Авторы изобретения

Л. И. Солдатенков и Б. К. Виноградов

Ленинградский ордена Октябрьской Революции и ордена Красной

Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (71) 3аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ФИКСАЦИИ

КОНТЕЙНЕРОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройствам для установки и фиксации на транспортном средстве, преи мущественно колесных контейнеров, и может быть применено в железнодорожных вагонах, оснащенных автоматической системой погрузки и выгрузки контейнеров.

Известно устройство для установки и фиксации контейнеров на транспортном средстве, содержащее напольный фиксатор, снабженный датчиком, соединенным с пультом управления (1) .

Однако при установке контейнеров колеса последних нередко соскальзывают с металлической пластины датчика, что приводит к поломкам штока путевого конечного выключателя, контакты которого замыкают цепь сигнальной лампы на пульте управления. Устранение поломок затруднено из-за монтажа конечных выключателей в полу вагона.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что фиксатор состоит из двух гнезд со скошенными стенками, имеющими отверстия, и размещенного между гнездами корпуса, в котором распо2 ложен указанный датчик, и выполненного с двухсторонним скосом и отверстиями в боковых стенках, упругих фигурных скоб, размещенных в отверстиях гнезд и корпуса и взаимодействующих с подпружиненным диском, который связан с датчиком.

На фиг. 1 изображено устройство для установки и фиксации контейнеров, общий вид; на фиг. 2 — сечениеА — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Фиксатор состоит из двух гнезд 1 со скошенными стенками, между которыми расположен датчик, состоящий из основания 2 и корпуса 3. В отверстиях гнезд 1 и корпуса 3 установлены фигурные скобы 4 и 5, воздействующие на диск 7, связанный с пружиной 6 с выключателем 8, замыкающим IS цепь сигнальной лампы, расположенной на пульте управления (не показано).

При установке контейнера на запрограм.мированное -место его колеса опускаются в гнезда фиксатора, причем скошенные стенки гнезд 1 и корпуса 3 служат направляющими для колес. Колесо, опускаясь в гнездо, давит на фигурную скобу 4 или 5, которая поворачиваясь, воздействует одним концом на подпружиненный диск 7, застав829463 ляющий срабатывать выключатель 8. Для установки одного контейнера используется два фиксатора (для фиксации одного переднего и одного заднего колеса). Причем достаточно, чтобы только один из фиксаторов имел датчик и фигурные скобы. Корпус фиксатора, имеющего датчик, выполнен съемным. Фиксаторы попарно устанавливают на полу вагона, причем число пар соответствует количеству перевозимых в вагонах контейнеров, а габариты расположения — площади основания контейнера. Фиксатор выполнен двухгнездным, что обеспечивает возможность установки колес разной базы в одном и том же фиксаторе, такое выполнение фиксатора дает возможность устанавливать контейнеры как обычным порядком, так и при повороте их на 180 .

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность устанавливать на место контейнера с допустимой погрешностью боковой или продольной остановки грузозахватных органов, предотвращать смещение колес контейнера при толчках, возникающих во время движения поезда, и информировать оператора о занятости мест при погрузке и выгрузке контейнеров путем загорания сигнальных ламп на пульте управления.

5 Формула изобретения

Устройство для установки и фиксации контейнеров на транспортном средстве, преимущественно колесных, содержащее напольный фиксатор, снабженный датчиком, соединенным с пультом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор состоит из двух гнезд со скошенными стенками, имеющими отверстия, и размещенного между гнездами корпуса, в котором расположен указанный датчик, и выполненного с двухсторонним скосом и отверстиями в боковых стенках, упругих фигурных скоб, размещенных в отверстиях гнезд и корпуса и взаимодействующих с подпружиненным диском, который связан с датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 521! 69, кл. В 61 D 1/00 (прототип) .

829463 (Риг.2

Е- У Ю/гр у та

Qua. 3

Составитель Г. Королева

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 3601/69 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4