Способ технического обслуживаниякарданных шарниров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«««j829464

Ф

„«

1Y,„

\ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2800847/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.81 Бюллетень № 18 (51)М. Кл.з

В 60 S 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 150581 (72) Авторы изобретения

П.A,Óäoâèä÷èõ, Л.Я.Пешес, H.T.Ìèí÷åíÿ и В.М.Щебров :" 4 r

r о ст:й машин

- . .:;:, 1

I ,1 (71) Заявитель

Институт проблем надежност

AH Белорусской ССР (54) СПОСОБ ТБХНИЧБСКОГО ОБСЛУХИВАПИЯ КАРДАННЫХ

ШАР НИ Р ОР.

Изобретение относится к технологии технического обслуживания и ремонта машин, а именно технического обслуживания карданных передач тран5 спорт ных средств.

Известен способ технического обслуживания карданных шарниров, заключающийсяя в их разборке, восстановлении доремонтного технического ресурса и последующей сборке (1j.

Недостатком его является большая трудоемкость.

Цель из обрет ения — с ниже ни е трудоемкости, Указанная цель достигается тем, е что восстановление технического ресурса «троизводят разворотом крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол, соответствующий углу между ее соседними шипами, и поворотом карданных подшипников на

180 вокруг их центральной оси, а также в том, что производят разворот крестовины кардан.«oro шарнира воко руг ее центральной оси на угол 90

На фиг. 1 изображен карданный шарнир, общий вид, на фиг. 2 — разрез В-В на фиг. 1, Карданный шарнир состоит из ведущей вилки 1, ведомой вилки 2 и соедиванной с ни«и крестовины 3. через игольчатые подшипники 4, 5, 6 и 7 °

При движении транспортного средства вперед крутящий момент, раз.— виваа«ый двигателем и и: лложе««ный к ведущей вилке 1, а также момент сопротивления, приложенный и ведомой вилке 2, через карданные .гольчатые подшипни«:и 4,,5,6 и 7 передаются на рабочие поверхности A шипов крестовины 3. При этом поверхности Б шипов крестовины " н соответствующие им поверхности игольчатых;:арданных подшипников 4,5,6 и 7 остаются ненагруженными н, следова-.ельно, поактически износу не подвергаются, так как в эксплуатации в карданных.игольчатых подшипниках происходи. качательное движение с углом качания не

;=.олее 10о Hри реверсе T. e. при дви жении автомобиля "назад", кагр;; жаются поверхности Б, а поверхности А остаются ненагруженными, Время работы автомобиля в режиме

"назад". не превь«шает 5% общего времени работы автомобиля. .;.,eдовательно, при эксплуатации автомобиля происходит. износ только поверхностей A.

Таким образом, после проведения технического обслуживания по предлагге829464

Формула изобретения

S-8

Составитель П.Григорченко Редактор М.Дыпын Техред М. Голинка

Корректор Г. Назарова

Заказ 3602/70 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мому способу в работу вступают фактически не изношенные поверхности шиlIo1 крестовины 3 и карданных подшипников 4,5,6 и 7. За счет этого достигается значительное повышение срока службы карданных шарниров. Проведение технического. обслуживания по даннощр способу не требует специального оборудования и расхода запасных частей.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания карданных шарниров.

1 Способ технического обслуживания карданных шарниров, заключающийся в их разборке, восстановлении технического ресурса и последующей сборке, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, воест ановление технического: ресурса производят разворотом крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол, соответствующий углу между соседними шипами, и поворотом карданных подшипников на 180 вокруг их центральной оси.

2. Способ по п. 1, о т л н ч а юшийся тем, что производят разворот крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол

90О

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 274560, кл. F 16 0 3/26, 1968 (прототип) .