Способ технического обслуживаниякарданных шарниров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«««j829464
Ф
„«
1Y,„
\ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2800847/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 15.05.81 Бюллетень № 18 (51)М. Кл.з
В 60 S 5/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 150581 (72) Авторы изобретения
П.A,Óäoâèä÷èõ, Л.Я.Пешес, H.T.Ìèí÷åíÿ и В.М.Щебров :" 4 r
r о ст:й машин
- . .:;:, 1
I ,1 (71) Заявитель
Институт проблем надежност
AH Белорусской ССР (54) СПОСОБ ТБХНИЧБСКОГО ОБСЛУХИВАПИЯ КАРДАННЫХ
ШАР НИ Р ОР.
Изобретение относится к технологии технического обслуживания и ремонта машин, а именно технического обслуживания карданных передач тран5 спорт ных средств.
Известен способ технического обслуживания карданных шарниров, заключающийсяя в их разборке, восстановлении доремонтного технического ресурса и последующей сборке (1j.
Недостатком его является большая трудоемкость.
Цель из обрет ения — с ниже ни е трудоемкости, Указанная цель достигается тем, е что восстановление технического ресурса «троизводят разворотом крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол, соответствующий углу между ее соседними шипами, и поворотом карданных подшипников на
180 вокруг их центральной оси, а также в том, что производят разворот крестовины кардан.«oro шарнира воко руг ее центральной оси на угол 90
На фиг. 1 изображен карданный шарнир, общий вид, на фиг. 2 — разрез В-В на фиг. 1, Карданный шарнир состоит из ведущей вилки 1, ведомой вилки 2 и соедиванной с ни«и крестовины 3. через игольчатые подшипники 4, 5, 6 и 7 °
При движении транспортного средства вперед крутящий момент, раз.— виваа«ый двигателем и и: лложе««ный к ведущей вилке 1, а также момент сопротивления, приложенный и ведомой вилке 2, через карданные .гольчатые подшипни«:и 4,,5,6 и 7 передаются на рабочие поверхности A шипов крестовины 3. При этом поверхности Б шипов крестовины " н соответствующие им поверхности игольчатых;:арданных подшипников 4,5,6 и 7 остаются ненагруженными н, следова-.ельно, поактически износу не подвергаются, так как в эксплуатации в карданных.игольчатых подшипниках происходи. качательное движение с углом качания не
;=.олее 10о Hри реверсе T. e. при дви жении автомобиля "назад", кагр;; жаются поверхности Б, а поверхности А остаются ненагруженными, Время работы автомобиля в режиме
"назад". не превь«шает 5% общего времени работы автомобиля. .;.,eдовательно, при эксплуатации автомобиля происходит. износ только поверхностей A.
Таким образом, после проведения технического обслуживания по предлагге829464
Формула изобретения
S-8
Составитель П.Григорченко Редактор М.Дыпын Техред М. Голинка
Корректор Г. Назарова
Заказ 3602/70 Тираж 732
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мому способу в работу вступают фактически не изношенные поверхности шиlIo1 крестовины 3 и карданных подшипников 4,5,6 и 7. За счет этого достигается значительное повышение срока службы карданных шарниров. Проведение технического. обслуживания по даннощр способу не требует специального оборудования и расхода запасных частей.
Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания карданных шарниров.
1 Способ технического обслуживания карданных шарниров, заключающийся в их разборке, восстановлении технического ресурса и последующей сборке, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, воест ановление технического: ресурса производят разворотом крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол, соответствующий углу между соседними шипами, и поворотом карданных подшипников на 180 вокруг их центральной оси.
2. Способ по п. 1, о т л н ч а юшийся тем, что производят разворот крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол
90О
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 274560, кл. F 16 0 3/26, 1968 (прототип) .