Устройство противоблокировочногоуправления тормозами автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рн829466

Q : (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 2205.79 (21) 2803851/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 1505.81, Бюллетень N9 18

Дата опубликования описания 15 05,81 (51)М. Клз

B 60 Т 8/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (5З) УДК 629. 113-59(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

К. И ° Богатыренко, A. И.Левтеров, С. И.Ломака и В. Е. Тырса :! (54 ) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ АВТОИОБИЛЯ

Изобретение от носится к тормоз ныл системам и может быть использовано в сущес т вующи х авт омобиля х и при проектировании новых конструкций.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство противоблокировочного управления тормозами автомобиля, содержащее тормозную педаль с датчиком, регулятор давления и после- 1О довательно соединенные тахогенератор и фильтр Г1 .

Недостатком этого устройства является высокая сложность и невысокая точность работы, вызванная необходимостью дифференцировать сигнал тахоге-1

0 нератора.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение точности его paботы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнитель" но генератор синусоидального напряжения и сумматор, причем выход . фильтра соединен с первым входом регуля- . 25 .уора тормоз ного давления, второй вход а которого соединен с выходом сумматора, первый вход которого соединен с выходом генератора синусоидального напряжения и со вторым входом 30 фильтра, а второй. вход сумматора подключен к выходу датчика тормозной педали.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 синусоидального напряжения, подклю" ченный через сумматор 2 к регулятору

3 тормозного давления, фильтр 4, настроенный на частоту генератора 1, тахогенератор 5 и датчик б тормозной педали. Тахогенератор 5 связан с колесами 7, регулятор 3 включен в тормозную систему колес 7 и 8, В момент начала торможения автомобиля сигнал с выхода генератора 1 и датчика 6 тормозной педали поступает через сумматор 2 на первый вход регулятора 3 тормозного давления.

На второй его вход сигнал обратной связи с выхода фильтра 4 не поступает, так как колесо еще надежно сцеплено с дорогой. При появлении проскальзывания колеса с частотой. пульсации тормозного давления на вы ходе тахогенератора 5 появляется сигнал, промоделирова нный выходным

;сигналом сумматора 2. В результате этого на выходе фильтра 4 появляет829466

Формула, изобретения

Составитель Т.Смирнова

Редактор М. Дьшын Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Наз арова

Закаэ 3602/70 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся отклик на частоту модуляции сигнал(а тахогенератора 5, который по цепи обратной связи поступает на вто рой вход регулятора 3 тормозного дав-. ления и осуществляет коррекцию его работы.

Устройство.противоблокировочного управления тормозами автомобиля, содержащее тормозную педаль с датчикам, регулятор давления и последовательно соединенные тахогенератор и фильтр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повыаения точности его работы, в него дополнительно введены генератор синус сЬидельного напряжения и сумматор, причем выход фильтра соединен с первым входом регулятора тормозного давления, второй вход которого соединен с выходом сумматора, первый вход которого соединен с выходом ге;нератора синусоидального напряжения и со вторым входом фильтра, О а второй вх д у атора подключен к выходу датчика тормозной педали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании

15 9 1410144, кл. F 2 F 1975 °