Прогулочное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >829476

Ф

y / г

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.0779 (21) 2802706/27-ll с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (5М)М. Кл.

В 63 В 1/14

Государственный комитет

СССР по дедам изобретеиий и открытий

Опубликовано 1505.81, Бюллетень N9 18 (53) УДК 629.125. .002.54(088.8) Дата опубликования описания 150531 (72) Автор изобретения

В ° А. Дубровский (71) Заявитель (54) ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прогулочных судов.

Известно прогулочное судно, содержащее надводную платформу, несущую бортовые носовые и кормовые подвижные относительно нее поплавки (1).

Недостаток данного судна заключается в низких гидродинамических характеристиках судна при плавании под парусами и с помощью двигателя.

Цель изобретения — повышение гидродинамических характеристик судна при плавании как под парусами, так и с помощью двигателя. !5

Цель достигается тем, что каждый из подвижных поплавков выполнен в виде удлиненной пластины, шарнирно прикрепленной к платформе с возможностью поворота этой пластины из вер- Ю тикального в горизонтальное положения.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое судно с парусами, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; . 2S на фиг.4 — судно с двигателем, вид спереди; на фиг.5 - то же, вид свер. ху; на фиг.6 — то же, вид сбоку.

Каждый из перемещаемых поплавков

1 и 2 предлагаемого судна выполнен 30 в виде удлиненной пластины, шарнирно прикрепленной к днищу 3 платформы 4 у бортов 5 и 6 с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное положения вдоль продольной оси платформы.

При плавании под парусами 7 каждый плоский удлиненный поплавок зафиксирован в вертикальном илн близком к нему положении,что обеспечивает большую силу сопротивления. дрейфу. При этом судно управляется небалансирными рулями (не показаны), навешенными на поплавки. При глиссировании с двигателем 8 каждый удлиненный поплавок 1 и 2 зафиксирован в горизонтальном или близком к нему положении, что обеспечивает большую гидродинамическую подъемную силу. При этом судно управляется поворотом мотора, а рули на поплавках используются в качестве транцевых досок для обеспечения оптимального динамического угла дифферента.

Прогулочное судно, содержащее надводную платформу, несущую бортовые

829476

Фие.! фиа2 фиг. 6

Ф Ф 5

ВНИИПИ Заказ 3490/61 Тираж 489 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 носовые и кормовые подвижные относительно нее поплавки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения гидродинамических характеристик судна при плавании как под парусами, так и с помощью двигателя, каждый 5 иэ подвижных поплавков выполнен в виде удлиненной пластины, шарнирно прик4 репленной к платформе с возможностью поворота этой пластины из вертикального в горизонтальное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CllIA 9 3722450, кл. 114-55, 1972 (прототип).