Рольганг для продольного перемещенияи вращения изделий цилиндрическойформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсннх
Соцналнстнческнк
Республнн
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (щ 829489
4i
"\ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 18. 07. 79 (21) 2804402/27-11 с прмсоедммемием заявки ¹ (23) Прмормтет
Опубликовано 15.05.81. Бюллетемь No 18
Дата опубликования описания 15. 05.81 (51)М. Кл.3
В 65 С 13/00
В 23 Q 7/05
Государственный комитет
СССР
IIo Аелам изобретения и открмтнй (53) УДК 621.867.63 (088.8) I
К.Н. Шемков, Е.В. Владимиров и Г.A Цыбульский1, ., I ,*
1 т; 4 т, I
ЛенинГрадский филиал Специального констр, тороКогО. бюро "Газстроймашина" (72) Авторы мэобретеммя (71) Заявитель (54) РОЛЬГАНГ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
И ВРАЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ
ФОРМЫ
Изобретение относится к транс.портирующим устройствам, служащим для перемещения и вращения цилиндрических изделий, например труб, и может быть использовано при обработке наружных поверхностей труб для строительства трубопроводов городских и распределительных сетей на нефтяных и газовых промыслах.
Известны устройства для вращения и продольного перемещения цилиндрических изделий, содержащее установленные на раме опоры с роликами, связанными с приводом вращения 11 1.
К недостаткам этих устройств относится то, что опоры транспортирующих роликов н механизмы подъема роликов занимают большую ширину рольганга и, кроме того, осуществляется раздельно либо вращение изделия, либо его перемещение.
Известен рольганг для продольно- го перемещения и вращения изделий цилиндрической формы, содержащий ряд роликовых опор, каждая.из которых включает раму с приводным механизмом ее поворота, смонтированную на центральном вертикально располо.женном валу, закрепленном на основанин, приводные и непрнводные ролики (2 ).
Недостатком рольганга является использование ограниченного диапазона диаметров транспортируемых изделий, кроме того, на каждую пару роликов имеется свой механизм разведения, т.е. каждая опора настраивается индивидуально на определенный диаметр труб, а при наличии в рольганге нескольких роликовых опор для настройки всего рольганга требуется значительное время.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей рольганга путем расширения диапазона диаметра транспортируемых изделий и повышения производительности за счет уменьшения времени на настройку © роликовых опор на заданный диаметр.
Поставленная цель достигается тем, что каждая опора рольганга снабжена приводным шарнирно-рычажньве механизмом поворота ее роликов, содержащим две тяги, два угловых рычага и установленный на центральном валу роликовой опоры равноплечий рычаг, концы которого связаны носредством упбмянутых тяг с концами
30 угловых рычагов, а другие концы
829489
10 угловых рычагов связаны с осями роликов, при этом рольганг снабжен синхронизирующей тягой, шарнирно соединенной со всеми роликовыми опорами и приводом механизмов поворота их рам, и синхронизирующей тягой, шарнирно соединенной со всеми шарирно-рычажными механизмами повоота роликов и их приводом.
Кроме того, механизм поворота ра мы содержит две тяги и два рычага, жестко соединенные с одними концами осей и шарнирно посредством упомянутых тяг — с основанием, а приводные .ролики расположены вдоль продольной оси рольганга в шахматном порядке.
На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого рольганга, вид в плане; на фиг.2 — роликовая опора, разрез; на фиг.3 — рычаг поворота роликов, разрез В-В на фиг.2; на фиг.4 — 20 шарнирно-рычажный механизм поворота роликов, разрез A-A на фиг.2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 6 — кинематическая схема роликовой опоры; на фиг. 7 и 8 — распо- 5 ложение роликов при транспортировке труб различного диаметра.
Рольганг содержит ряд роликовых опор 1 (фиг.1), выставленных в одну линию на некотором расстоянии друг р() от друга и соединенных общей синхрониэирующей тягой 2 поворота рам и синхронизирующей тягой 3 поворота роликов с приводом 4. Каждая роликовая опора (фиг.3) включает поворотную З5 раму 5, установленную на центральном валу б основания 7, оси (промежуточные опоры) 8 под ролики, приводные ролики 9, неприводные ролики 10 и палец 11 для соединения с приводом поворота рамы (на фиг.2 не показан), 4О жестко закрепленный на поворотной раме.
Роликовая опора снабжена шарнирно-рычаЖным механизмом по оро ро- 45 ликов, выполненным в виде двух угловых рычагов 12 и 13 (фиг.4), один конец которых имеет вилкообразный вырез 14 для зацепления с пальцем
15, который имеет сферический конец, жестко установленным на кронштейне
16 (фиг..2) оси 8, при этом угловые рычаги жестко закреплены на концах осей 17 и шарнирно соединены посредством тяг 18 и 19 с центральным дву плечим рычагом 20, жестко установленным на центральном валу б роликовой опоры, а второй конец того же вала несет жестко связанный с ним рычаг 21 поворота роликов и жестко соединен с рычагами 22 и 23 (фиг.5), d0 которые, в свою очередь, шарнирно через тяги 24 и 25 закреплены на основании роликовой опоры. Приводные ролики 9 расположены вдоль продольной оси рольганга в шахматном порядке.
Рольганг осуществляет транспортирование цилиндрических изделий следующим образом.
Включают привод поворота рамы, угол поворота которой устанавливается по шкале, имеющейся на приводе и отградуированной в соответствии с диаметром транспортируемых изделий.
Одновременно включают привод поворо.та роликов на угол, также соответствующий диаметру изделия по шкале.
При этом оси роликов будут расположены под углом к оси транспортируемой трубы, и при включении привода вращения роликов ей придается поступательно-вращательное движение.
При повороте рычага 21 поворота роликов (фиг.б), жестко связанного с центральным валом б роликовой опоры, поворачивается центральный двуплечий рычаг 20, который, взаимодействуя посредством тяг 18 и 19 с угловыми рычагами 12 и 13, жестко соединенными с осями 17 и имеющими вилкообразный вырез 14, в который входит сферический палец 15 кронштейна 16 оси ролика (фиг.2), осуществляет поворот роликов. Поворот рамы 5 осуществляют при помощи пальца 11, жестко установленного на поворотной раме.
Постоянное наклонное положение опорных поверхностей роликов обеспечивают рычаги 22 и 23, закрепленные на осях 17 и шарнирно посредством тяг 24 и 25 соединенные с основанием роликовой опоры (фиг.5).
Формула изобретения
1. Рольганг для продольного перемещения и вращения изделий цилиндрической формы, содержащий ряд роликовых опор, каждая из которых включает раму с приводным механизмом ее поворота, смонтированную на центральном вертикально расположенном валу, закрепленном на основании, приводные и неприводные ролики, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей рольганга путем расширения диапазона диаметров транспортируемых изделий и повышения производительности за счет уменьшения времени на настройки роликовых опор на заданный диаметр, каждая опора рольганга снабжена приводным шарнирно-рычажным механизмом поворота ее роликов, содержащим две тяги, два угловых рычага и установленный на центральном валу роликовой опоры равноплечий рычаг, концы которого связаны посредством упомянутых тяг с концами угловых рычагов, а другие концы угловых рычагов связаны с осями роликов, при этом рольганг снабжен синхронизирующей тягой, шарнирно соединенной со всеми роликовы829489 ми опорами и приводом механизмов поворота их рам, и синхронизирующей тягой, шарнирно соединенной со всеми шарнирно-рычажными механизмами поворота роликов и их приводом.
2. Рольганг по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм поворота рамы содержит две тяги и два рычага, жестко соединенные с одними концами осей и шарнирно посредством упомянутых тяг — с основанием.
1О
3. Рольганг по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что приводные ролики
:расположены вдоль продольной оси рольганга в шахматном порядке..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 274281, кл. В 23 К 37/04, 1970.
2. Инструкция к эксплуатации устройства для транспортирования труб so время их обработки на трубоизоляционной линии ПТЛ1, черт. IITJl
1.00000ОИ, завод "Спецстроймашремонт" г. Рассказово, Тамбовской обл. (прототип).
829489
Заказ 3275/49
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель В. Бринза
Редактор М. Келемеш Техред A.A÷ Корректор Н. Стец