Промежуточный привод ленточного кон-вейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()829496

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.79 (2! ) 2794244/27-03 (51 ) M. Кд. с присоединением заявки J%

В 65 G 23/l2

3ЪвударстееааыВ кеынтет

СССР (23) Приоритет

1 с. И. Фетисов и Г. С. Лягушев

) р

Могилевский машиностроительный институт (il) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному. транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий приводные и прижимные колеса, выполненные в виде пневматических шин, между которыми размещена лента, при этом прижимные колеса поджаты к ленте гидроцилиндрами, шарнирно подвешенными к раме (Ц.

Однако отсутствие средств контроля ,пробуксовки колес не обеспечивает надежную работу привода.

Известен также промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий размещенные на раме опорные пневматические шины, установленные под лентой конвейера на. приводном валу, кинематически связаМ- ном зубчатыми передачами с установленным. на шарнирно-поворотных тягах валом прижимных пнематических шин, рас.положенных под лентой конвейера (2).

В данной конструкции привода при резо, ком снижении коэффициента сцепления в зоне контакта приводных нажимных колес с лентой возможно буксование приводных колес по ленте, и нормал ьыая передача тягового усилия на ленту нарушается, что приводит к снижению работы привода.

Бель изобретения — повышение надежности работы привода путем предохранения его от пробуксовки при резком снижении коэффициента сцепления в зоне контакта пневматических шин с лентой.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный привод ленточного конвейера снабжен датчиком пробуксовки прижимных пневматических шин, вал которых имеет тормоз, связанный с датчиком пробуксовки, при этом рама имеет упорные регулировочные винты для ограничения перемещения шарнирно-поворотных тяг.

На фиг. 3 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема привода.

829496

Привод содержит размещенные на раме l под лентой 2 приводные пневматические шины 3 и кинематически связанные с ними.с помощью зубчатой передачи 4 приводные нажимные пневмошины 5, закрепленные на валу 6, установленном на шарнирно-поворотных тягах 7. Вал 6 снабжен тормозом 8. На раме 4. установлены упорные регулировочные винты 9 ограничивающие перемещение шарнирноповоротных тяг 7. Кроме того, привод ,содержит датчик lÎ пробуксовки ленты.

Привод работает следующим образом.

Передача тягового усилия на ленту 2 осуществляется приводными пневмоши3 и 5. Д - a нбходo, чтобы усилие прижатия было достаточно для создания сил трения, обеспечивающих работу привода без пробуксовки. Так как в приводе усилие прижатия создается автоматически в зав исимости от момента нагрузки на приводных нажимных ; шинах 5, то при определенных условиях, например резком снижении коэффициента сцепления нажимных приводных шин 5 с лентой 2, резко падает нагрузка на на,жимных шинах 5, и усилия прижатия уже недостаточно для нормальной передачи тягового усилия на ленту. Приводные шины 3 и 5 буксуют по ленте 2. В этом случае необходимо увеличить момент нагрузки на приводных нажимных шинах 5, что достигается в приводе торможением нажимного блока пневмошин 5.

При пробуксовке ленты сигнал от датчика lO пробуксовки поступает на исполнительный механизм тормозя 8, Последний, т ритормаживая вал 6 нажимных шин 5 увеличивает момент нагрузки, а следовательно, и увеличивает усилие, при жатия шин к ленте. Увеличение силы црижатия происходит до тех пор, пока не прекратится пробуксовка.

При отсутствии пробуксовки торможе ние прекращается.

При перегрузке конвейера приводные шины могут быть раздавлены неконтролируемой силой прижатия, превосходящей допускаемую грузоподъемность шин.

Упорные регулировочные винты 9 ограничивают перемещение шарнирно-поворотных тяг 7, а вместе с тем и вала 6 нажимных шин 5. Ограничение совместной деформации шин обеспечивает предохра10 нение их от перегрузок.

Формула изобретения

1s Промежуточный прпвод ленточного конвейера, содержащчй размещенные на раме опорные пневматические шины,, установленные под лентой конвейера на приводном валу, кинематически связанном

20 зубчатыми передачами с установленным. на шарнирно-поворотных тягах валом прижимных пневматических шин, расположенных над лентой конвейера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

25 надежности работы привода путем предохранения его от пробуксовки прй резком снижении коэффициента сцепления в зоне контакта пневматических шин с лентой, он снабжен датчиком пробуксовки прижимных пневматических шин, вал которых имеет тормоз, связанный с датчиком пробуксовки.

2.Приводпоп. 1, о тличаюшийся тем, что рама имеет упорЗ5 ные регулировочные винты для ограничения перемещения шарнирно-.поворотных тяг.

Источники информации, 4О принятые во внимание при экспертизе

4. Авторское свидетельство СССР № 65947l, кл. В 65 Q 23/12, l977.

2-, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2698058/03, Щх. В 65 6 23/12, l978 (прототип).