Дисковый фрикционный транспортныймеханизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Соцкалкстическкх

Реслублмк (ii)829514 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.79 (21) 2796329/27-03 с присоединением заявки № — . (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65G 47/52

В 65 G 47/71

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 по делам нзебретеннй и еткрытнй

Б. Ц. Жировеииий, А. И. Лаврентьев и А. ). Титаавт т. -, - -,l

Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам ЦТВР МПС СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ

МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области транспорта, непосредственно к устройствам, обеспечивающим механизацию перемещения грузов.

Известен дисковый транспортный механизм, включающий вращающийся диск с ротором и захватами, над которым расположен гибкий направляющий элемент (1).

Недостатком этого механизма является то, что вследствие фиксированного расположения направляющего элемента и наличия только одной рабочей ветви, обслуживание нескольких принимающих устройств возможно только при значительной переналадке механизма.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является дисковый фрикционный транспортный механизм, включающий вращающийся диск с концентрическим упором, с которым взаимодействует гибкий направляющий элемент (2) .

Недостатком данного устройства является ограниченность технологических возможностей за счет передачи грузов только на одно принимающее устройство.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что гибкий направляющий элемент выполнен в виде двух связанных между собой параллельных конечных ветвей, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с концентрическим упором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый фрикционный транспортный механизм, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. !.

Механизм состоит из вращающегося диска 1, с расположенным в его центре концентрическим упором 2, который огибает гибкий направляющий элемент 3, представляющий собой две связанные параллельные ветви, образующие подвижный коридор.

Одним концом гибкий направляющий элемент сопрягается с подающим устройством 4, а вторым — с любым из принимающих устзо ройств 5.

Механизма работает следующим образом.

Перемещаемый груз с подающего устройства 4 попадает внутрь коридора,образуе829514

А -А

<Ðèã.2

Составитель Б. Толчанов

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 842 Подписное

Редактор М. Келемеш

Заказ 2708/14

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мого гибким направляющим элементом 3, на вращающийся диск 1. За счет силы трения о вращающийся диск и ветви гибкого направляющего элемента 3 груз перемещается внутри подвижного коридора и попадает на одно из принимающих устройств 5. При адресовке груза на другое принимающее устройство конец гибкого направляющего элемента 3 соединяют с соответствующим принимающим устройством.

Предлагаемый механизм при соответствующем выборе размеров диска позволяет обслуживать одновременно большое количество принимающих устройств, что значительно сокращает время на транспортировку грузов,при одновременном высвобождении производственных площадей.

Формула изобретения

Дисковый фрикционный транспортный механизм, включающий вращающийся диск с концентрическим упором, с которым взаимодействует гибкий направляющий элемент, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, гибкий направляющий элемент выполнен в виде двух связанных между собой параллельных конечных ветвей, одна из которых ус10 тановлена с вазможностью взаимодействия с концентрическим упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 428914, кл. В 23 (,) 7/02, 1972.

2. Патент ФРГ,1ч"о 1283151, кл. 81 е 82/02, опублик. 1969 (прототип).