Установка для гидравлическогопод'ема грузов b контейнерах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„,829520

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советскми

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.79 (21) 2802566/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М- Кл.э

В 65 G 53/30

Гееударствеии ый иемитет (53) УДК 621.867, .7(088,8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 до делам изобретеиий и еткрмтий — --.—

Е. М. Шпарберг, В. М. Петров, С. В. Загайнов и В.. КрЦлов"-. (1 (1

Сибирский Государственный институт по проектированию шахт, разрезов и обогатительных фабрик «Сибгипрошахт» "" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА ГРУЗОВ

В КОНТЕИНЕРАХ

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту грузов, а именно к установкам для гидравлического подъема грузов в контейнерах из шахт в угольной и горнорудной промышленности, и может быть использовано в установках рудничного подъема.

Известна установка для гидравлического подъема грузов в контейнерах, содержащая вертикальный транспортный трубопровод, заполненный водой, контейнеры с грузовой и воздушными полостями и расположенный в нижней части транспортного трубопровода загрузочно-обменный аппарат, состоящий из барабана, снабженного тремя гильзами, поворотно укрепленными в барабане на осях и поочередно соединяемыми с трубопроводом. Аппарат имеет задвижку для слива воды из гильзы после ухода ее от транспортного трубопровода (1).

Однако установка имеет сложную конструкцию загрузочно-обменного аппарата и низкую производительность из-за необходимости слива воды из гильз после разгрузки, подачи воды в гильзу, расположенную под вертикальным транспортным трубопроводом, и выравнивания давления в гильзе и трубопроводе.

Известна также установка для гидравлического подъема грузов в контейнерах, содержащая вертикальный транспортный трубопровод, заполненный водой, контейнеры с грузовой и воздушными полостями и расположенный в нижней части транспортного трубопровода загрузочно-обменный аппарат, имеющий корпус, оснащенный заг° рузочным затвором, напорными и сливными трубопроводами с запорными вентилями.

Перед загрузкой контейнера из загрузочно-обменного аппарата и из самого контейнера откачивается вода, затем шахтная порода подается в грузовую полость контейнера, после чего в загрузочно-обменный аппарат подается вода и давление в нем выравнивается с давлением в вертикальном трубопроводе. Контейнер всплывает, открывая люк загрузочно-обменного аппарата, и поднимается по вертикальному трубопроводу на поверхность шахты, где осуществляется разгрузка шахтной породы и заполнение воздушной полости контейнера балластной водой (2).

829520

Недостатком известной установки является низкая призводительность подъема.

Невозможность увеличения производительности известной установки обуславливается тем, что она работает по челночной схеме, при которой контейнер с грузом всплывает по вертикальному трубопроводу, а после разгрузки опускается в загрузочно-обменный аппарат по тому же трубопроводу. Кроме того, в установке используются контейнеры с загрузочным и разгрузочным люками, имеющими диаметр, равный 0,1 — 0,3 диаметра контейнера, что обуславливает низкую скорость загрузки и разгрузки контейнера, а в случае разгерметизации контейнера на нижнем горизонте шахты, отсутствует устройство для его удаления из установки. и замены новым.

Цель изобретения — повышение производительности установки за счет цикличнопоточной подачи груженых контейнеров. в вертикальной транспортный трубопровод.

Цель достигается тем, что загрузочнообменный аппарат снабжен смонтированным внутри его корпуса поворотным патрубком, нижняя часть которого шарнирно связана посредством полуосей с корпусом аппарата, а верхняя оснащена гидроцилиндром, имеющим на торцовой поверхности уплот-. нение для герметизации внутренней полости поворотното патрубка и загрузочного затвора при подаче контейнера в аппарат.

Кроме того для удаления из установки разгерметизированных контейнеров в нижней части корпуса загрузочно-обменного аппарата выполнен люк, сообщенный с поворотным патрубком и снабженный разгрузочным затвором, шарнирно смонтированным при помощи полуосей на корпусе аппарата, причем полуоси поворотного патрубка выполнены полыми и внутри их расположены полуоси загрузочного затвора, одна из которых также выполнена полой и соединена посредством шарнира с напорным и сливным трубопроводами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фйг. 4.

Установка состоит из вертикального транспортного трубопровода 1, смонтированного в шахматном стволе или в специальной скважине и в нижней части соединенного с загрузочно-обменным аппаратом 2, Загрузочно-обменный аппарат состоит из корпуса 3, крышки 4 и загрузочного затвора 5, установленного на верхней крышке. В корпусе 3 аппарата смонтирована рабочая камера 6, которая с помощью полуосей 7 и 8 шарнирно соединена с корпусом.

Рабочая камера 6 выполнена в виде патрубка, в верхней части которого имеется поршень, на который надет гидропилиндр 9, способный перемещаться вдоль оси рабочей камеры 6 под действием давления жидкости гидросистемы управления аппаратом. На торцовой поверхности гидроцилиндра смон1 тировано уплотнительное резиновое кольцо

10, которое при движении цилиндра вверх

5 герметизирует рабочую камеру благодаря прижатию к фланцу корпуса загрузочного затвора. Полуось загрузочного затвора посредством рычага 11 шарнирно соединена с гидродомкратом, 12, другой конец которого также шарнирно соединен с корпусом. Полуось 8 рабочей камеры с помощью насаженного на шлицы рычага 13 соединена с гидродомкратом 14, а второй конец гидродомкрата шарнирно соединен с корпусом 3. Разгрузочный затвор 15 сидит на полуосях 16 и 17, расположенных внутри полуосей рабочей камеры. Полубсь 16 разгрузочного затвора соединена шлицами с рычагом 18, который соединен с гидродомкратом 19, а последний шарнирно соединен с корпуосм 3 аппарата, в нижней части которого выполнен разгрузочный люк 20.

Полуось 17 разгрузочного затвора выполнена полой и посредством гидрошарнира

21 соединена с напорно-сливным трубопроводом 22, который при помощи запорных вентилей 23 и 24 позволяет соединять рабочую камеру либо с напорным трубопроводом 25 шахтного водоотливного насоса, либо с водосборником 26. Герметизируемые контейнеры 27 загружаются грузом (полезным ископаемым) на основном горизонте шахты зо автоматически с помощью роторного питателя 28 и загрузочного узла 29 с дозатором

30. На поверхности шахты над трубопроводом rìîHòèðoâàí электромагнит 31, который может с помощью гидродомкрата 32 подавать контейнеры в роторный питатель ЗЗ.

Последний связан с узлом 34 разгрузки полезного ископаемого и далее с канатным .транспортером 35, осуществляющим спуск порожних контейнеров в шахту. Процесс разгрузки контейнеров и спуск их в шахту осуществляются автоматически. Под загрузочно-обменным аппаратом 2 устанавливают тележку 36 для удаляемых из системы разгерметизированных контейнеров.

Установка действует следующим образом.

В исходном положении вертикальный

4> транспортный трубопровод 1 и загрузочнообменный аппарат 2 заполнен водой и находится под высоким давлением, равным высоте столба воды. Загрузочный затвор 5 закрыт, а рабочая камера 6, поворачивающаяся на полуосях 7 и 8, совмещена с осью загрузочного затвора. Гидроцилиндр 9 поднят в верхнее крайнее положение и прижатием кольца 10 к фланцу корпуса загрузочного затвора герметически изолирует камеру 6 от полости корпуса. При этом загру зочный затвор удерживается в закрытом положении рычагом 11 посредством гидродомкрата 12, а рабочая камера, совмещенная с осью затвора, за счет поворота рычага 13, связанного с гидродомкратом 14, 829520

Зо

Формула иэобретения

55 переведена в крайнее правое по. +;ение.

Разгрузочный затвор 15 при этом также закрыт и удерживается в таком положении за счет полуосей 16 и !7 и связанного с полуосью 16 рычага 18, управляемого гидродомкратом 19. При таком положении механизмов разгрузочный люк 20 закрыт. Через внутреннюю полость полуоси 17, соединенный гидрошарниром 21 с напорно-сливным трубопроводом 22, рабочая камера 6 может посредством запорных вентилей 23 и 24 сообщаться либо с напорным трубопроводом 25 насоса шахтного водоотлива, либо с.водосборником 26.

Перед подачей в транспортную систему контейнер 27 с помощью автоматического роторного питателя устанавливают под узел 29 загрузки с весовым дозатором 30, где его заполняют полезным ископаемым или другим грузом. После загрузки контейнер герметично закрывают и подают к загрузочному затвору 5 загрузочного аппарата 2. При этом, получая соответствующий импульс автоматической гидросистемы управления, открывается вентиль 24, соединяя рабочую камеру с атмосферным давлением.

Одновременно за счет разности высот сливного трубопровода и рабочей камеры из последней сливается вода в объеме, равном объему контейнера 27. По окончании слива воды, за счет рабочего хода гидродомкрата 12, рычагом 11 открывают загрузочный затвор 5 и контейнер под действием собственного веса загружается в рабочую камеру. После этого загрузочный затвор и сливной вентиль 24 закрывают и открывают напорный вентиль 23, соединяя рабочую камеру с напорным трубопроводом.

После того, как давление в рабочей камере и корпусе аппарата выравняется, гидроцилиндр 9 возвращается в нижнее положение, обеспечивая рабочей камере 6 торцовый зазор для поворота. Затем гидродомкрат 14 посредством рычага 13, соединенного шлицами с полуосью 17 рабочей камеры, поворачивает последнюю, совмещая ось ее полости с осью транспортного трубопровода 1. При этом за счет «выталкивателей» силы контейнера всплывает по трубопроводу 1 на поверхность шахты.

Над устьем транспортного трубопровода контейнер подхватывают магнитным захватом 31, шарнирно связанным с гидродомкратом 32, который извлекает контейнер из трубопровода и подает в автоматический питатель 33. После поворота питателя и совмещения груженого контейнера с узлом 34 разгрузки контейнер открывают и посредством поворота разгружают на контейнер узла разгрузки. По окончании разгрузки контейнер возвращают в исходное положение и поворачиванием роторного питателя совмещают с канатным транспортером 35, который спускает порожние контейнеры в шахту. В случае разгерметизации контейнера его вес становится больше веса вытесненной воды и он лишается «выталкивающей» силы. При этом в рабочей камере посредством открытия сливного вентиля 24 давление выравнивается с атмосферным и домкратом 19 открывают разгрузочный затвор. Разгерь:i тизированный контейнер через разгрузочный люк 20 опускают на тележку 36 и отвозят на ремонт.

В зависимости от вида выдаваемых из шахты грузов, условий эксплуатации и способа обогащения спуск порожних контейнеров в шахту может быть осуществлен не по канатному транспортеру, а по вертикальному транспортному трубопроводу 1 с последующим шлюзованием его через разгрузочный затвор. В этом случае, во-первых, необходимо сооружение одной до олнительной установки для спуска контейнеров. При этом, для обеспечения погружения контейнеров в воде, они заполняются либо водей, либо необходимыми в шахте грузами таким образом, чтобы вес груженого контейнера был больше веса вытесненной воды.

Во-вторых, при технологии обогащения или дальнейшей переработке полезного ископаемого, не допускающих увлажнения выдаваемого из шахты продукта, внутреннюю полость контейнера после такого спуска в шахту необходимо освобождать от воды и просушивать, что требует дополнительных затрат.

1. Установка для гидравлического подъема грузов в контейнерах, содержащая вертикальный транспортный трубопровод, заполненный водой, контейнеры с грузовой и воздушными полостями и расположенный в нижней части транспортного трубопровода загрузочно-обменный аппарат, имеющий корпус, оснащенный загрузочным затвором, напорными и сливными трубопроводами с запорными вентилями, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки, загрузочно-обменный аппарат снабжен смонтированным внутри его корпуса поворотным патрубком, нижняя часть которого шарнирно связана посредством полуосей с корпусом аппарата, а верхняя оснащена гидроцилиндром, имеющим на торцовой поверхности уп,потнение для герметизации внутренней полости поворотногб патрубка и загрузочного затвора при подаче контейнера в аппарат.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удаления из установки фазгерметизированных контейнеров, в нижней части корпуса загрузочно-обменного аппарата выполнен люк, сообщенный с поворотным патрубком и снабженный разгрузочным затвором, шарнирно смонтированным при помощи полуосей на корпусе аппарата.

829520

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся гем, что полуоси поворотного патрубка выполнены полыми и внутри их расположены полуоси загрузочного Затвора, одна из которых также выполнена полой и соединена посредством шарнира с напорным и сливным трубопроводами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 30252, кл. В 65 G 53/30, 21.02.32.

2. Авторское свидетельство СССР № 548531, кл. В 66 В 9/04, 12.05.72 (прототип).

b-б с- га "уф

»

r-r фиг..У

ôèã.4

Составитель А. Чижиков

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 3438/56 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4