Вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и829527

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2802386/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65G 67/48

Гееударстееинмй кемитет

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 621.869..22 (088.8) по делам изееретени» и открытий

Э. П. Северинова и P. И. Штылев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектный и научно-исследова институт промышленного транспорт

«Промтрансниипроект» (71) Заявитель (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к технике выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов на вагоноопрокидывателях.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с продольными балками, люльку, на которой смонтирована платформа для установки разгружаемого полувагона, и привалочную раму с опорными лапами, на которой установлен вибратор !1).

Недостатком известного устройства является то, что использование вибратора не дает необходимого эффекта при выгрузке прилипшего и, в особенности, примерзшего груза из-за малых по условиям прочности вагона ускорений.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки полувагона от прилипшего и примерзшего груза.

Цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель снабжен закрепленным на продольных блоках импульсным ударным устройством, с шарнирно прикрепленным к люльке силовым блоком, ударник которого расположен параллельно боковым стенкам полувагона.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2—

2 электроимпульсное устройство, разрез А — А на фиг. 1.

Вагоноопрокидыватель содержит ротор

1, смонтированную на нем люльку 2 с платформой 3 и прилавочной рамой 4 с опорными лапами, на которой установлен вибратор 5. На продольной балке 6 ротора закреплено импульсное ударное устройство 7.

На опорной плите 8, шарнирно прикрепленной к продольной балке 6, на амортизаторах

1в 9 установлена в корпусе 10 электромагнитная катушка 11 (выполненная из парамагнитного материала метаемая шайба), на которой лежит ударник 12, расположенный параллельно боковым стенкам полувагона.

Со стороны ударника 12 расположена под1 пружиненная распорная втулка 13, упирающаяся в привалочную раму 4, на которой лежит перевернутый полувагон. Подвод электроэнергии к электроимпульсному устройству осуществляется от силового блока

14 (источника импульсного тока), содержащего выпрямитель, импульсные. конденсаторы и разрядники (не показаны) и подвешенного шарнирно к люльке 2 вагоноопрокидывателя с помощью кронштейна 15.

829527

Устройство работает следующим образом.

Полувагон 16 устанавливают на платформу 3 вагоноопрокидывателя и осуществляют его поворот на 175 . При этом полувагон опирается на привалочную раму 4, которая, в свою очередь, через пружины сжатые весом полувагона и свободно лежащих на, нем платформы 3 с люлькой 2 вагоноопрокидывателя и через распорные втулки 13 опирается на импульсное ударное устройство 7. Разгрузка несмерзшихся грузов осу- 10 ществляется с помощью включения вибратора. Примерзший груз разгружается при выключенном вибраторе с помощью импульсного ударного устройства.

При производстве импульсного разряда блоков конденсаторов, ударники 12 передают силовое импульсное воздействие на привалочную раму 4, а через нее — на полувагон, резко его встряхивают и обеспечивая тем самым отслоение примерзшего материала от внутренней стенки полувагона. После 2о очистки полувагона вагоноопрокидыватель возвращается в исходное положение и порожний полувагон убирается нз вагоноопрокидывателя. В дальнейшем цикл повторяется.

Предлагаемое размещение ударника параллельно боковым стенкам полувагона обеспечивает действие импульса на всю конструкцию полувагона, а шарнирная подвеска силового блока импульсного ударного устройства обеспечивает вертикальное положение силовых блоков при любом положении вагоноопрокидывателя, что требуется по условиям эксплуатации..

Формула изобретения

Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с продольными балками, люльку на которой смонтирована платформа для установки разгружаемого вагона, и привалочную, раму с опорными лапами, на которой устайовлен вибратор отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки полувагона от прилипшего и примерзшего груза, он снабжен закрепленным на продольных балках импульсным ударным устройством с шарнирно прикрепленным к люльке силовым блоком, ударник которого расположен параллельно боковым стенкам полувагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 274707, кл. В 65 G 6?)34, 1967.

829527

Фиг Z

Составитель Н. Болондаев

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 2708/14 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4