Тяговая лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапистичесиик республик ()829548 (6! ) Дополнительное к авт. свиЛ-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 26.07.79 2! ) 2802289/29 l l с присоединением заявки РЙ .(23) Приоритет

Опубликованоl5.05.8l. Бюллетень Ж l8

Дата опубликования описания 18.05.81

В 66 Э l/22

В 66 9 1/30

)Ъеудзрстеевай кемитет

СССР аа аевеа кзебретений и етерытк)! (53) УДК 62l. .864(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Степанов и.В. Б. Голик. Всесоюзный научно-исследовательский .институт соляной промышленности (7!) Заявитель (54) ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с фрикционным барабаном.

Известна лебедка с фрикционным барабаном, содержашая электродвигатель, 5 редуцируюшее устройство, раму и канатоведуший обод, преимушеством которой является простота обслуживания и изготовления Я.

К недостаткам лебедки относится громоздкость и металлоемкость привода ввиду применения для редуцирования скорости движения традиционных передач зацеплением, имеюи и;. при больших передаточных числах зиачитс" ую массу и га15 бариты.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тяговая лебедка, содержашая установленный на корпусе привод, связанный с канатоведушим фрикциониым ободом через зубчатую лару, водило, вршпспоиваеся вокруг неиодвижиогс вала, и редуктор Г2).

Недостатком указанной лебедки является ее невысокая несушая способность из-за выполнения обода из нескольких эластичных элементов и невозможности обеспечения достаточно большого передаточного числа при сохранении компактности лебедки.

Бель изобретения — повышение несушей способности тяговой лебедки.

Для достижения цели канатоведуший обод выполнен в виде гибкого кольца с внутренними зубьями, а редуктор содержит два неподвижных зубчатых диска, установленных один на неподвижном валу, а другой — на корпусе, и находящихся в постоянном зацеплении с зубьями кольца, при этом число зубьев на дисках

-меньше числа зубьев на кольце, а водило расположено между лисками и снабжено сателлитами, взаимодэйствуюшими с гибким KQJ16Uoì

На фиг. l изображена предлагаемая тяговая лебедка, ра.. роз; па фиг. 2—

3 8 сечение А-А на фиг. l по фрикционному ободу, водилу и сателлитам.

Лебедка содержит электродвигатель редуктор 2, корпус 3 и канатоведуший фрикционный обод 4, охваченный несколькими витками тягового каната 5. Канатоведуший обод 4 выполнен в виде гибкого стального кольца 6 с внутренними зубьями. Кольцо армировано футеровхой

7. Редуктор 2 образован двумя неподвижными зубчатыми дисками 8 и 9, размещенными внутри кольца 6 и постоянно зацепляющимися с ним. Между дисками на опорном валу l0 установлено или выполнено за)одно с ним) водило 11 с тремя зубчатыми сателлитами l2 на осях l3 и подшипниках 14. Опорный вал 10 установлен в корпусе l5 редуктора на подшипниках l6 и l7 качения. Подшипник 16 размещен в верхней крышке 18 корпуса, выполненной заодно с зубчатым диском 9, а подшипники l7 — в нижней крышке l9. Зубчатый диск 8 жестко связан с неподвижным валом 20, который опирается шейкой на в ап l0 через подшипник 2l, а шлицевым хвостовиком— на крышку l9, чем фиксируется от проворота под действием внешего крутящего момента. Вал l0 кинематически связан с валом 22 электродвигателя зубчатой парой 23, состоящей из колеса 24, жестко закрепленного на валу 10, и шестерни

25 электродвигателя. Футеровка 7 кольца 6 имеет наружную поверхность параболической формы для центрирования каната. Кольцо 6 фиксируется в осевом направлении шайбами 26 и 27 из антифрикционного материала, например бронзы.

Лебедке работает следующим образом.

При вращении электродвигателя l через вал 22 и зубчатую перу 23 шестерню 25 (2. ), колесо 24 (Zg ) полу чает вращение опорный вал l0 и водило

4.1 с угловой частотой и1ц . Зубчатые сателлиты 12, вращаясь вместе с водилом, отжимают гибкое кольцо 6 от зубчатых неподвижных дисков 8 и . 9 и заставляют его перекрываться: по дискам с угловой частотой о . Причем

295 48 4, передаточное число от водила к кольцу определяется, как отношение 4

Ь; где „- число зубьев гибкого кольца; — разность чисел зубьев гибкого кольца 2< и эубчато3 !

О Гибкое кольцо 6, являясь вместе с футеровкой 7 канатоведущим ободом 4, увлекает за собой тяговой канат 5 лебедки, который передвыгает соответствующий груз. Так как разность zz может

l5 составлять два или даже опик зуб, то в передаче водило-неподвижные зубчатые диски-гибкое кольцо может быть обеспечено большее передаточное число = 50 ... 100, 20 Упомянутая передача является моди» фикацией волновой зубчатой передачи не имеющей выходного вала, что упрощает конструкцию привода.

Формула изобретения

25 Тяговая лебедка, содержащая установленный на корпусе привод, связанный с канатоведущим фрикционным ободом через зубчатую пару, водило, вращающееся вокруг неподвижного вала, и редуктор, отличающаяся тем,что,с целью повышения ее несущей способности, канатоведуший обод выполнен в виде гибкого кольца с внутренними зубьями, а редуктор содержит два неподвиж35 ных зубчатых диска, установленных один на неподвижном валу, а другой — на корпусе, и находящихся в постоянном зацеплении с зубьями кольца, при этом число зубьев на дисках меньше числа

40 зубьев на кольце, а водило. расположено между дисками и снабжено сателлитами, взаимодействующими с гибким кольцом.

Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе

1. Александров M. П, Подъемно.транспортные машины, М., „Высшая школа"

3.979, с. 20, рис. 5ф.

2. Авторское свидетельство СССР

Му 304222, кл. В 66 2 l/30, 1970 (прототип) .

829548

r8 tv 14

Составитель A. Проворов

Техред А. Савка Корректор Н. Степ

Редактор M. Келемеш филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зжаз 2746/21 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35 Раушская наб., д. 4l5