Устройство для автоматического ослабления поля возбуждения мотор-вентиляторов магистральных электровозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 82959
Класс 2Pl 27ip
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. Г. Абел и шв ил и
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ
ВОЗБУЖДЕНИЯ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРА МАГИСТРАЛЬНЫХ
ЭЛ ЕКТРО ВОЗОВ
Заявлено 15 августа 1949 г. за ¹ 402967 в Гостехннку СССР
Предметом изобретения является устройство для автоматического ослабления поля возбуждения мотор-вентилятора магистральных электровозов посредством шунтирования обмотки возбуждения дополнительным сопротивлением.
Известно, что в моменты перегрузок тяговых электродвигателей, совпадающие с понижением напряжения в сети, интенсивность охлаждения тяговых двигателей уменьшается вследствие снижения скорости вращения мотор-вентиляторов.
Предлагаемое устройство позволяет устранить указанный недоста-. ток путем последовательного включения в цепь шунтирующего сопротивления мотор-вентилятора двух контакторвводин из которых предназначен для замыкания цепи при понижении напряжения сети, а другой — при увеличении тока на грузки тяговых электродвигателей.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.
Параллельно обмотке возбуждения 2 мотор-вентилятора 1 включены сопротивление 4 и контакторы 8 и 5.
Величину активной составляющей сопротивления 4 определяют исходя из возможной степени ослабления поля возбуждения, Индуктивная составляющая, уравновешивающая электродвижущую силу самоиндукции обмотки 2, должна быть равна или близка к индуктивности этой обмотки.
Контактор 5 замыкает цепь,при уменьшении тока в его катушке б.
Контактор 8 замыкает цепь при возбуждении катушки 7.
Катушка б питается током, пропорциональным напряжению, и ее можно включить, например, в цепь вольтметра. Она так рассчитывается, что замыкание контактора 5 происходит при уменьшении напряжения до некоторого минимального напряжения 1 „„, Катушка 7 включается параллельно ц1унту в силовой цепи и обтекается, следовательно, током, пропорциональным нагрузке тяговых двигателей. Она рассчитывается таким образом, что замыкание контактора <3 происходит при токах двигателя, больших некоторых максимального тока I,„„
Величины V.„, и l.„„, должны быть установлены по тепловой характеристике тяговых двигателей.