Устройство для автоматического ослабления поля возбуждения мотор-вентиляторов магистральных электровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 82959

Класс 2Pl 27ip

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Г. Абел и шв ил и

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ

ВОЗБУЖДЕНИЯ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРА МАГИСТРАЛЬНЫХ

ЭЛ ЕКТРО ВОЗОВ

Заявлено 15 августа 1949 г. за ¹ 402967 в Гостехннку СССР

Предметом изобретения является устройство для автоматического ослабления поля возбуждения мотор-вентилятора магистральных электровозов посредством шунтирования обмотки возбуждения дополнительным сопротивлением.

Известно, что в моменты перегрузок тяговых электродвигателей, совпадающие с понижением напряжения в сети, интенсивность охлаждения тяговых двигателей уменьшается вследствие снижения скорости вращения мотор-вентиляторов.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанный недоста-. ток путем последовательного включения в цепь шунтирующего сопротивления мотор-вентилятора двух контакторвводин из которых предназначен для замыкания цепи при понижении напряжения сети, а другой — при увеличении тока на грузки тяговых электродвигателей.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.

Параллельно обмотке возбуждения 2 мотор-вентилятора 1 включены сопротивление 4 и контакторы 8 и 5.

Величину активной составляющей сопротивления 4 определяют исходя из возможной степени ослабления поля возбуждения, Индуктивная составляющая, уравновешивающая электродвижущую силу самоиндукции обмотки 2, должна быть равна или близка к индуктивности этой обмотки.

Контактор 5 замыкает цепь,при уменьшении тока в его катушке б.

Контактор 8 замыкает цепь при возбуждении катушки 7.

Катушка б питается током, пропорциональным напряжению, и ее можно включить, например, в цепь вольтметра. Она так рассчитывается, что замыкание контактора 5 происходит при уменьшении напряжения до некоторого минимального напряжения 1 „„, Катушка 7 включается параллельно ц1унту в силовой цепи и обтекается, следовательно, током, пропорциональным нагрузке тяговых двигателей. Она рассчитывается таким образом, что замыкание контактора <3 происходит при токах двигателя, больших некоторых максимального тока I,„„

Величины V.„, и l.„„, должны быть установлены по тепловой характеристике тяговых двигателей.