Устройство для термической обработкии гидротранспортирования проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Гомэ Советских

Социалистических

Республик

<11829686

Ф" 1

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6f) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170479 (21} 2754773/22-02 (53)М 3(д 3

С 21 D 1/02 с присоединением заявки Ж—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.81.Бюллетень йх 18 (53) УДК 621.784. . б (088. 8) Дата опубликования описания 150581

В.Н. Гейченко, Ю.Г. Руфанов, Ю.Т. Х . Т. Черненко, В,В. Парусов, Л,В. Подобедов, В,A. цкий,„,B.Г. а ко, Л.A. Кузьменко и В.И. Граче

/.:., с °

Всесоюзный научно-исследовательски йрцектнОконструкторский технологический и титут мчеохаййзаций;труда в черной металлургии и ремонтно-м хани4йокни;рарот / и Инотитут черной металлургии{72) Авторы . изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА

Изобретение относится к термической обработке проката и может быть использовано при ускоренном охлаждении подката в потоке. прокатных станов.

Одним из необходимых условий эффективного охлаждения и гидротранспортирования проката в устройствах, имеющих нагнетающую форсунку и камеру для охлаждения, является скорость движения жидкости в камере охлаждения. Чем выше скорость движения охладителя относительно охлаждаемого прокатного изделия, тем интенсивнее происходит его охлаждение. Поэтому в устройствах, использующихся при охлаждении проката больших диаметров, стремятся к созданию как можно более высоких скоростей движения охладителя в камере охлаждения.

Наиболее близким к предложенному является устройство для термообработки и гидротранспортирования прокатных иэделиЯ, содержащее приемную воронку, корпус и подпитывающую емко р, соединенную с приемной воронкой, и камеру охлаждения и гидротранспортирования (1).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Охлаждаемый прокат направляют в подпитывающую емкость и далее через нагнетающую форсунку в камеру схдаждения ° Охладитель под давлением подают из нагнетаю ей форсунки в охлаждающую камеру, а в подпитывзющую емкость — из охл. ждающей камеры. Охладитель в п ппитывающей емкости, закрывая собой входной конец воронки, препятствует подсосу воздуха и сам инжектируется в охлаждающую камеру.

Недостатками такого устройства является то, что установка и использование подпитывающей емкости снижает скорость движения охладителя в камере охлаждения вследствие того что происходит смешивание охладителя, подаваемого под давлением в камеру охлаждения, и охладителя, подаваемого из подпитывающеЯ емкости; скорость движения которого значительно ниже, чем скорость движения охладителя, подаваемого под давлением. Это приводит к уменьшению охлаждающего и гидротранспортирующего эффекта, который зависит

3() от скорости движения потока.

829686

60 дителя.

Кроме того, требуется большой расход воды на одну секцию охлаждения, так как для заполнения подпитывающей емкости расходуется вода высокого давления, предназначенная для охлаждения проката.

Известна также устройство для термического упрочнения и гидротранспортирования проката, содержащее нагнетающую форсунку, камеру охлаждения (2) .

Дополнительные отверстия сФ, которые выполнены на входе в форсунку, создают не полный, а частичный гидроэатвор, потому что как бы густо не были выполнены отверстия между ними остается, пространство, через которое засасывается воздух при работе нагнетающей форсунки.

К недостаткам создания гидрозатвора относится. и то, что напорные струи воды, выходящие из огверстия а под давлением, .сильно препятствуют продвижению проката, например арматуры периодического профиля, независимо от того в какую часть гндрозатвора попадает движущийся прокат в фокус струй, в единичную струю или .в поток воды, образующийся на дне проводки 7 после соприкосновения в фокусе.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса охлаждения и гидрбтранспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено емкостью для жидкости, установленной над нагнетающей форсункой, с щелевым отверстием в дне.

Причем емкость для жидкости со стороны щелевого отверстия снабжена по всей его длине шибером.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Устройство содержит нагнетающую форсунку 1, камеру 2 охлаждения и гидротрапспортирования, емкость 3 для жидкости, установленную над нагнетающей форсункой 1и снабженную в нижней части целевым продольным отверстием 4, Емкость 3 для жидкости со стороны щелевого продольного отверстия 4 снабжена ro всей его длине шибером .5. Для подВода воды, например из бытовой сети, емкость для жидкости снабжена патрубком 6.

Предлагаемое устройство работает следующим образОм.

Охладитель под давлением подают в нагнетающую форсунку 1 И далее в охлаждающую и гидротранспортирующую камеру 2. Жидкость, например воду низкого давления, подают через патрубок 6 в емкость 3 для жидкости.

Вода затем выливается через плоское щелввое отверстие 4, образуя завесу перед входом в нагнетающую форсунку

1, тем самым препятствуя подсосу

S0 воздуха при.работе нагнетающей форсунки 1. При этом жидкость иэ емкости 3 не смешивается с охладителем, подаваемым под давлением, поэтому скорость движения охладителя в охлаждающей и гидротранспортирующей камере 2 не уменьшается, Регулирование толщины завесы производится шибером 5.

Прокат, подлежащий охлаждению, проходит беспрепятственно жидкостную завесу, затем направляется через нагнетающую форсунку 1 в охлаждающую и гидротранспортирующую камеру 2, где происходит интенсивное охлаждение и транспортировка его быстро движущимся потоком воды.

Увлекаемое с прокатом небольшое количество воды иэ жидкостной завесы заметно не отражается на снижении скорости движения охладителя в камере 2 охлаждения и гидротранспортирования.

Смешивание жидкости иэ водяной завесы с охладителем охлаждающей камеры и разрыва ее сплошности не происходит вслецствие того, что величина сил свободного падения жидкости и .поверхностного натяжения жидкостной завесы оказывается боль шей, чем величина разряжения, соз— даваемого в приемной воронке нагнетающей форсунки. Водяная пыль, отрывающаяся от жидкостной завесы, не оказывает существенного влияния на снижение скорости движения охладителя в камере охлаждения и гидротранспортирования.

Установка шибера по всей длине щелевого отверстия позволяет регулировать толщину водяной завесы.

Для предотвращения засасывания завесы в нагнетающую форсунку или разрыва ее сплошности вследствие инжекции, величина которой прямо пропорциональна величине избыточного давления, толщина жидкостной завесы по абсолютному значению должна превышать не менее чем в 30 раз величину избыточного давления охладителя, проводимого к нагнетающей форсунке. При этом толщина завесы выражается в миллиметрах а давле 2.

Ф ние — в мН/м

Таким образом, установка емкости для жидкости над нагнетающей форсункой и выполнение в ней щелевого отверстия, создавая водяную завесу перед входом в приемную воронку, предотвращает засасывание воздуха в нагнетающую форсунку и тем самым позволяет повысить эффективность охлаждения и снизить расход охлаФормула изобретения

1. Устройство для термической обработки и гидротранспортирования

829686 фча.2 фма.!

Составитель A. Денисова

Редактор A. Долинич ТехредЖ. Кастелевич,Корректор М. Коста

Тираж 618 Подписное

ВЧИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-. 35 Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2644/6

Р

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 проката, содержащее нагнетающую форсунку, камеру охлаждения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, о целью повышения эффективности процесса охлаждения проката, устройство снабжено установленной над нагнетающей форсункой емкостью с щелевым отверстием в дне.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что емкость со стороны щелевого отверстия снабжена по всей его длине шибером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 440425, кл. С 21 D 1/02, 1977 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 279674, кл. С 21 В 1/02 1968