Челнок ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения!
, В.А.Коробейников, В.В.Кириллов, Э.И .ГуляМвй: !,и В.N.Áàëîáàíîâà т, ..;-,:;" -.
«т
/.f л с у
Пермский филиал Всесоюзного научно объединения целлюлозно-бумажной пр (7l) Заявитель (54) ЧЕЛНОК ТКАЦКОГО СТАНКА
Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается челночного ткацкого станка с тормозом для уточной нити.
Наиболее близким к предлагаемому является челнок ткацкого станка, содержащий держатель початка и тор1 мозные элементы, один из которых .неподвижен, а другой подпружинен и установлен в боковой стенке с возможностью контактирования с челноч1О ной коробкой станка. Неподвижный тормозной элемент выполнен в виде ролика, а подвижный в виде двуплечего рычага, прижимающего -уточную нить к ролику (1).
Недостатком данного челнока является то, что в нем нельзя варьировать усилие прижатия уточной нити к тормозному ролику, что ухудшает качество получаемых полотен, так как ткацкие. нити имеют колебания по толщине и физико-механическим свойствам. Кроме того, наличие двуплечего рычага усложняет конструкцию, Целью изобретения является расши.рение технологических возможностей и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что неподвижный тормозной элемент выполнен в виде последовательно установленных вдоль боковой стеная .челнока с зазором одна относительно другой втулок, каждая из которых выполнена с криволинейной внутренней поверхностью и имеет канал переменного сечения, увеличивающегося от середины к торцам, при этом подпружиненный тормозной элемент выполнен в виде пластины со скругленными зубьями, расположенными между втулками. .На фиг. 1 изображен челнок с тормозными элементами для уточной нити, на фиг. 2 — взаимодействие тормозных элементов.
В боковой стенке корпуса 1 челнока размещена колодка 2, которая
> 829743
15
Формула изобретения
3 прикреплена к стенке двумя винтами
3. В колодке 2 размещена подвижная
r пластина 4 со скругленными зубьями, возврат которой осуществляется под действием двух пружин 5. В корпусе
1 челнока жестко закреплены втулки б, каждая из которых выполнена с криволинеиной внутренней поверхностью и имеет канал переменного сечения, увеличивающегося от середины к торцам втулок. Для свободного выхода уточной нити 7 из корпуса 1 челнока предусмотрены направляющие ролики 8.
Торможение уточной нити осуществляется следующим образом.
При влете челнока в челночную коробку подвижная пластина 4, взаимодействуя со щечкой челночной ко. робки .ткацкого станка, перемещается внутрь корпуса 1 челнока, при этом скругленные зубья пластины 4 входят в зону между втулками 6. Уточная нить. 7, сматываемая со шпули, охватывается поверхностью зубьев и криволинейной поверхностью канала втулок 6.
При вылете челнока из челночной коробки пластина 4 перемещается в обратном направлении и освобождает уточиую нить 7, позволяя ей свободно сходить со шпули.
При неподвижном челноке уточная нить испытывает установившееся натяжение Т, определяемое по формуле
2f
ТТЕ. где Т вЂ” натяжение уточной нити в зеве, То — натяжение, зависящее от намотки нити на шпулю (обычно величина постоянная);
* — суммарный угол охвата уточной нити тормозными поверхностями
- коэффициент трения нити по тормозной поверхности.
Изменяя величину оС посредством подключения к работе тормозного. устройства определенного числа втулок б можно варьировать и величиной Т.
При меньшем суммарном угле охвата натяжение уменьшается, при большем увеличивается.
Уточная нить, свободно сходящая со шпули, при полете челнока в зеве не взаимодействует с его массой, что приводит к увеличению скорости движения челнока.
Увеличение скорости позволяет повысить производительность челночных ткацких станков.
Челнок ткацкого станка, содержащий держатель початка и тормозные элементы, один из которых неподвижен, а другой подпружинен и установлен в боковой стенке с возможкостью контактировния с челночной коробкой станка, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей
З0 и упрощения конструкции, неподвижный тормозной элемент выполнен в виде последовательно установленных вдоль боковой стенки челнока с зазоО ром одна относительно другой вту35 лок каждая из которых выполнена с криволинейной внутренней повфрхнбстью и имеет канал переменногб сечения, увеличивающегося от середины к торцам, при этом подпружиненный тормозной эле40 мент выполнен в виде пластины со скругленными зубьями, расположенными между втулкаьи.
ИсФочники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии 9 89321, кл. 86 g 7/10, 1896 (прототип).