Ковш погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик и 829799 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 281178 (21) 2689252/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 1505,81. Бюллетень №18 (я)м. к„.з
E 02 F 3/40
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 6 2 1 . 879 °.34(088.8) Дата опубликования описания 150581
Ф й-а. °
В.Е.Александров В.В.Волков, Г.Д.Гудков, В;Г=дищцц, ъ
Г.Ш.Хазанович, Ю.A.Öâåòêoâ и Г.С.Черепанов
1:". .-,,.„;;:..:-„,.—, :;;
Новочеркасский ордена Трудового КрасноГо Знамени: - -" " политехнический институт им, Серго Орджоникидзе-,-:..; д н Ордена Трудового Красного Знамени н йрВГддд„Окгсяернвснкой д
Революции институт горного дела им. А.A.Ñêo÷èíñêîão (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ ИАШИНЫ.
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов, в частности к машинам типа одноковшовых погрузчиков °
Известен ковш одноковшового фронтального погрузчика, включающий боковые стенки и днище {1).
Недостатком этого ковша является то, что передняя режущая кромка, выполненная по прямой линии, оказывает повышенное сопротивление его внедрению, что снижает эффективность работы погрузчика.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является ковш землеройно-транспортной машины, включающий челюсти, установленные на общей вертикальной оси, и привод поворота челюстей, выполненный в виде гидроцилиндров. При работе ковша его челюсти под действием гидроцилин" дров при внедрении в материал разворачиваются.во внешние стороны.
При этом передняя режущая кромка ковша представляет собой два клина, усилие для внедрения которых ниже усилия, необходимого для внедрения ковша с прямой режущей кромкой. Ио мере наполнения ковша челюсти под действием гидроцилиндров смыкаются.
Затем ковш поднимают в транспортное положение и материал транспортируют к месту его выгрузки (2).
Недостатком его является то, что для раздвижения и смыкания челюстей применена гидросистема с силовыми цилиндрами. Это усложняет конструкцию ковша в целом.
Цель изобретения — упрощение конструкции ковша, Укаэанная цель достигается тем, что привод выполнен в виде пружины сжатия со штангами, причем пружина имеет корпус, а штанги шарнирно соединены с задними стенками челюстей.
На фиг. 1-3 изображен ковш в различных положениях.
Ковш погрузочной машины содержит стрелу 1 и две челюсти 2, которые при помощи серег 3 и пальца 4 укреплены на стреле 1 так, что позволяют обеим половинам-челюстям поворачиваться вокруг пальца во внешние. стороны. На задней стенке каждой челюсти с внешней стороны установлены упоры 5, соединенные штангами с.цилиндрической .спиральной пру«иной 7, заключенной в цилиндричес829799 кий корпус 8. На нижнем листе стрелы
1 у ее передней кромки установлен упорный выступ 9.
Ковш работает следующим образом.
Перед внедрением в штабель ковш находится в исходном положении (фи г. 1), при котором обе полови ны ков- ша сомкнуты.При внедрении ковша в шта.бель на переднюю кромку днища челюстей 2 действует сила сопротивления внедрению, которая создает вращающий момент, заставляющий обе челюсти 2 повернуться во внешние стороны на серьгах 3 относительно пальца 4, и при помощи упоров 5 и штанг 6 сжимает цилиндрическую спиральную пружину 7. Ковш (фиг. 2) внедряется в штабель, причем внедрение его происходит при меньшем напорном усилии, нежели если бы ковш был цельным.
После полного внедрения ковша в штабель начинается его подъем,при этом 20 резко уменьшается усилие, сопротивление внедрению, действующее на переднюю кромку челюстей 2, и челюсти под действием сжатой пружины 7 по.ворачиваются вокруг пальца 4 и смы- g5 каются, причем боковые стенки ковша сгребают захваченный материал с боков в середину ковша и тем самым увеличивают его наполнение.
Ковш с пружинным приводом поворота челюстей позволяет исключить сложную гидросистему, в связи с чем машина в целом становится проще и дешевле.
Формула изобретения
Ковш погрузочной машины, включающий челюсти, установленные на общей вертикальной оси, и привод поворота челюстей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк— ции, привод выполнен в виде пружины сжатия со штангами, причем пружина имеет корпус, а штанги шарнирно соединены с задними стенками челюстей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Плешков Д.И. и др. Строительные погрузчики. М., Высшая школа, 1974, с. 12, рис. 4.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 573537, кл. Е 02 F 3/64, 21,05,76 (прототип) .
829799 ф 7 фиг.2 фиаЯ
Составитель A. Толмачев
Редактор М.Хома Техред С. Мигунова Корректор M.Êoñòà, Заказ 2652/7 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент,, г. Ужгород, ул, Проектная, 4