Ковш экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>829801 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Хлз (22) Заявлено 160779 (2() 2796971/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
E F 3/60
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150581. Бюллетень N9 18 (53) УДК 621. 879 .38(088.8) Дата опубликования описания 150581 (72) Авторы изобретения
P.Â.Èñòîìèíà, В.Е.Лосев, Ю.Г.Закаменных и A.Ï.ÊîìèccàðîII
< .. ::. .. - "." Л "l 9
Свердловский ордена Трудового Красног Зд аМени-;ц риый институт им. В.В. Вахрушева и Научно- с =яедовательски - институт тяжелого машиностроения Прои водстйййого ..А,") объединения Уралмаш
1 (71) 3 ая вит ели (5 4 ) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, а именно к ковшам драглайна, Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем и ко.зырек с зубьями (1).
Недостатком такого ковша является интенсивный износ днища ковша.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, к которому привариваются стальные полозья; и козырек с зубьями (2), Недостатком данного ковша является относительно низкая ремонтопригодность ковша, обусловленная большими трудозатратами при приварке новых стальных полозьев взамен изношенных.
Цель изобретения — повышение ре-монтопригодности ковша.
Укаэанная цель достигается тем, что днище и полозья выполняются с общими вертикальными клиновидными отверстиями и соединяются между собой посредством установленных в вертикальных отверстиях клиньев. При этом полозья и клинья в свою очередь выполняются с общими горизонтальными клиновидными отверстиями и соединяются 30 между собой посредством установленных в горизонтальных отверстиях дополнительных клиньев °
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора-драглайна; на фиг. 2 — сечение
A-А на фиг. 1.
Ковш драглайна состоит из корпуса
1 с днищем 2, на наружной поверхности которого посредством клиньев 3 и
4 смонтированы стальные полозья 5, и козырька 6 с зубьями 7 ° Для этого днище 2 и полозья выполнены с общими отверстиями а, а при черпании грунта ковшом зубья 7 отделяют часть грунта от массива и происходит заполнение емкости, образованной корпусом
1, В процессе черпания происходит износ полозьев.5. После того как износ стальных полозьев 5 превысит допустимый уровень, производится их замена.
Для этого сначала выбивают клинья
4, а затем клинья 3, Для соединения стальных полозьев 5 с днищем 3 сначала в отверстия а днища 2 устанавли" вают клинья 3, с которыми монтируют стальные полозья 5, затем в отверстия б стальных полозьев 5 и отверстия в клиньев 3 устанавливают клинья
4. Клинья 4, опираясь одной гранью на поверхность г отверстий в в кли829801
Формула изобретения
4 иа 2 !
Составитель Н,Лихоперский
Редактор М.Хома Техред С. Мигунова Корректор М.Коста
Заказ 2652/7 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нья 3, а полозья 5 и клинья 3 — с общими отверстиями б и в, имеющими опорные поверхности r и д, другой йа.поверхность д отверстий б стальных полозьев 5, плотно прижимают стальные полозья 5 к днищу 2.
Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой и продольными полозьями, закрепленными на внешней стороне днища, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его ремонтопригодности, днище и полозья выполнены с общими вертикальными клиновидными отверстиями и соединены между собой посредством установленных в вертикальных отверстиях клиньев, при этом полозь и клинья выполнены с общими горизонтальными клиновидными отверстиями и соединены между собой посредством установленных в горизонтальных отверстиях дополнительных клиньев.
t0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское .свидетельство СССР
Р 610932, кл. E 02 F 3/60, 1976.
2. Подерни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М., Недра", 1971, с. 146 (прототип) .