Рыхлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (ii)829818

ИЗОЬРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сою з Советских

Соцкалистнческмк

Реслублкк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.78 (21) 2666222)29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 F 5/30

Государственный комитет

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 по делам нэооретеннй н открытий (53) УДК 624.139..5 (088.8) В. К. Тимошенко, Л. А. Хмара, С. В. Шатов, В. А. Хмелевский, M. А. Сасым и В. С. Лазд (72) Авторы изобретения

Днепропетровский инженерно-строительный инфитут и Трест

«Днепростроймеханизация» (71) Заявители (54) РЫХЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности к машинам для рыхления мерзлых грунтов.

Известно устройство для рыхления мерзлых грунтов, включающее забиваемый клин и ударный груз (1).

Известен также рыхлитель, включающий базовую машину, направляющую раму с клиновым рабочим органом и ударным грузом и механизм подъема груза (2).

Недостатком этих устройств является наличие направляющей рамы для перемещения ударного груза, поскольку их взаимодействие ведет к потерям энергии на трение.

Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса рыхления при использовании базовой машины с бульдозерным оборудованием м.

Эта цель достигается тем, что рама выполнена из охватывающих базовую машину верхней и нижней П-образных частей, соединенных с базовой машиной посредством шарниров, расположенных соосно шарнирам соединения последней с толкающими брусьями бульдозерного оборудования, клиновидный рабочий орган закреплен на нижней части рамы, которая имеет концевые упоры для взаимодействия с толкающими брусьями, ударный груз закреплен на верхней части рамы, которая связана с механизмом подъема, а базовая машина имеет подпружиненные упоры для взаимодействия с верхней частью рамы.

При этом П-образные части рамы имеют закрепленные на них крюки для соединения последних в транспортном положении посредством круглозвенных цепей. то На фиг. 1 изображен рыхлитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — рама, вид сбоку; на фиг. 4 разрез А — А на фиг. 3.

Рыхлитель включает базовый трактор 1 с отвалом бульдозера 2, толкающие брусья 3, гидроцилиндры 4. На ходовом оборудовании 5 смонтирован упряжной шарнир 6 для шарнирного крепления брусьев 3 и рама, охватывающая базовую машину и состоящая из нижней 7 и верхней 8 П-образ2о ных частей, на которых соответственно смонтированы клиновидный рабочий орган 9 и ударный груз 10. Ударный груз 10 соединен каналом 11, переброшенным через блоки 12 с грузоподъемной лебедкой 13. Бло829818 ки 12, в свою очередь, крепятся в верхней части рамы 14, смонтированной на базовой машине, Нижняя часть рамы имеет концевые упоры 15. По бокам рамы 14 смонтированы упоры !6 с цилиндрическими пружинами сжатия 17 для взаимодействия с верхней частью рамы. П-образные части рамы имеют закрепле"íûå на ни,х крюки

18 и 19 для соединения последних в транспортном положении посредством круглозвенных цепей 20.

Работа рыпхлителя заключается в последовательном нанесении ударов по клиновидному рабочему органу посредством ударного груза, который поднимается лебедкой до сжатия пружинных упоров и сбрасывается за счет растормаживания лебедки, Рабочий ! орган, внедряясь в грунт, производит его разрушение. Для переезда на новое место выглубление рабочего органа осугцествлястся посредством толкаюп(их брусьев бульдозерного оборудования.

Предлож(нное устройство Обеспеч и вае г в снижение энергоемкости процесса рыхления грунта.

Форму.га ггзобретенггя

Рыхлитель, включакнций ()330BWK) маIIIи нм, 113 11pа Вл Hк) щмк) р3 мg с Kл и l!ОВЫ и p i— бочим органом и удар((bis! грузом и механизм пс)д ьема груза, г>т.ги г(гюилийея тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса рыхления при использовании базовой машины с бульдозерным оборудованием, рама выполи Hd из охватывающих базовую машиlió пер#неH и íHiKHCH /7-образных частей, Оазовой машиной посредств(хм шарниров, рас!(оложеш ь:x соосно Ill3p пирам соеди(1(:!ия последней с толкающими бр;(с ьH (H б, . I b;.03 (. pHÎ!О 060 p . 10 83 ни я, к 1Иновид(-:ый рабочий (рган закреплен на нижней части рамы. ксггорая имееi кс)нцевые у!!Орb(для взаимодействия с толкающими

OP, (H H 1 И, ;.,3 P Н1! H I РУ 3 33 K PCil3" !I H3 ВЕРХней части рамьг, которая связана с механизмом подьема, а базовая мап!ина имеет по.(п ружи не нные . Ilopbl;. . i H Вза и м Оде иствия с ве; хiiси !07ькi ра 1ы.

:- ::х.! и (..Ib i!o I!. 1, oT,it, H(!1(гллиг!е г Tp., гго "i — (;áð3çíûå части имею-. заKðci:ëåнные

ПИХ КРЮКИ ДЛЯ СОЕДИНЕ:1ИЯ ПС)< ЛЕ:НИХ В 1 ра I!C ilоp 1 110)1 11(), I 0ÆCIIÈ И IIОс pf,("1 вом Kp) г. ,IO3I,(ННЫХ ПЕПЕй.

Источники ин(!)Орма пи..(. .:ринятые Но в! Имание IIpH экспер! изе ! . Ав.!Ор(кое cьч(дете.гьство СССР

X !"„ )877, кл. 1=. 02 Г 5,30, 1962.

2. ЛBTopcKoE свидетег!ьс.! Bo СССР № 137533. к. !. 02 Г 5, 30, 961 (I!pOIO

" I i I 1 I .

829818

1б /7

Составитель В. Прокофьев

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 2657/8 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4