Механизм шагания экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С ИТИЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
«о829820
" I ъ
/ %, 4 м4с (6f ) Дополнительное к авт. свид-ву (ЗЦМ. Кл.з (22) Заявлено 050779 (2 I ) 2792510/29-03 с присоединением заявки Но
Е 02 F 9/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150581 Ьк ллетеиь М9 18 (53}УДК 821 879.
° 34 (088. 8) Дата опубликования описания 180581 (72) Авторы изобретения
Е.N. Бабин, Г.Л. Лобов, В.С. Кострицкий и С.И. Аристов (Научно-исследовательский институт тяжелого. ;ьйшиностроения
Производственного объединения "УРАЛМАШ" т
J(73) заявитель (54) МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к шагающим экскаваторам, в частности к их механизмам шагания.
Известен механизм шагания экскаватора, содержащий подъемные гидроцилиндры, опорные башмаки и шарниры, соединяющие опорные башмаки с гидроцилиндрами и корпусом машины $1) .
Известен также механизм шагания экскаватора, включающий шарнирно связанные с корпусом подъемный и тяговый гидроцилиндры и опорные башмаки 52) .
Однако данный механизм имеет сложную KoscTpóêöèþ и неудовлетворительную надежность .
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности работы.
Эта цель достигается тем, что в . механизме шагания экскаватора, включающем шарнирно связанные с корпусом подъемный и тяговый гидроцнлиндры и опорные башмаки, корпус выполнен с направляющей и установленной в ней ползуном, а башмак связан с корпусом посредством шарнирно-сочлененных двух пар тяг, между которыми расположена направляющая корпуса с полэуном, свяэанным с каждой парой тяг посредством распорной штанги, один конец которой закреплен в шарнире соедине5 ния ползуна и штока подъемного гидроцилиндра, а:другой ее конец — в шарнире соединения пары тяг.
На фиг. 1-4 показан механизм шагания экскаватора в положениях шага.
К корпусу экскаватора 1 шарнирно прикреплены подъемный гндроцнлиндр 2 и тяговый гидроциличдр 3. Шток подъемного гидроцилиндра шарнирно связан с полэуном 4, установленным в верти" кальной направляющей, закрепленной на корпусе экскаватора. С ползуном шарнирно связаны две расгорные arrasru 5. Второй конец каждой штанги соединен при помощи общего шарнира б с парой тяг 7 и 8. Тяга 7 соединена с корпусом экскаватора, а тяга 8— с башмаком 9. Тяговый гидроцилиндр 3 также соединен с башмаком 9.
25 На чертеже изображена одна сторона экскаватора. С другой .стороны симметрично расположен аналогичный механизм. С каждой стороны экскаватора расположено по одному изображенному механизму. При необходимости друг за
8298 другом могут располагаться по двл механизма.
Механизм шагания работает следующим образом.
В начальном положении механизма (фиг. 1) машина стоит на опорной раме корпуса 1 ° Башмак 9 находится в подвешенном состоянии. Для включения механизма в работу необходимо бесштоковую полость гидроцилиндра 2 соединить с насосом. высокого давления, при этом штоковая полость гидроцилннд10 ра 2 соединяется со сливом. В это время обе полости гидроцилиндра 3 закрыты. Поршень гидроцилиндра 2 под действием давления перемещает вверх ползун 4, который раздвигает распорные штанги 5. Штанги 5, упираясь в промежуточные шарниры тяг 7 и 8, перемещают их в направлении стрелок.
Бавмак 9 опускается на грунт (фиг.2).
При продолжении своего движения до 2О крайнего положения, поршень гидроцилиндра 2 и ползун 4 раздвигают штанги 5 и тяги 7 и 8 до отказа в прямую линию (фиг. 3). При этом корпус экскаватора отрывается от грунта. Для того, чтобы произвести перемещение корпуса в направлении стрелок (фиг.4) необходимо обе полости гидроцилиндра 2 закрыть, а штоковую полость гидроцилиндра 3 соединить с насосом.
Бесштоковая полость соединяется со сливом через дроссель. Под действием давления, а затем от гравитационных сил, поршень гидроцилиндра 3 начнет перемещаться внутрь цилиндра..
Нижние тяги 8 проворачиваются относительно промежуточного шарнира, а.корпус перемещается по направлению
20 4, 1 стрелки (фиг. 4) и в конце хода опускается на грунт. При продолжении движения ло упора гидроцилиндр 3 открывает башмак 9 от грунта. Соединив штоковую полость гидроцилиндра 2 с насосом, а бесштоковую — со сливом, устанавливают поршень гидроцилиндра в первоначальное положение. Соединив штоковую полость гидроцилиндра 3 со сливом, а бесштоковую с насосом, приводят башмак 9 в начальное положение.
Формула изобретения
Механизм шагания экскаватора, включающий шарнирно связанные с корпусом подъемный и тяговый гидроцилиндры и опорные башмаки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности работы, корпус снабжен направляющей и установленным в ней ползуном, а башмак связан с корпусом посредством шарнирно-сочлененных двух пар тяг, между которыми расположена направляющая корпуса с ползунок, связанным с каждой парой тяг посредством,распорной штанги, один конец которой закреплен в шарнире соединения пол- . зуна и штока подъемного гидроцилиндра, а другой ее конец — в шарнире соединения пары тяг.
Источники .информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 251484, кл. Е 02 F 9/04, 19б8.
2. Авторское свидетельство СССР
В 219455, кл.. Е 02 F 9/04, 1967 (прототип).
829820 йФ
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитетa СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб, д. 4/5
Заказ 2721/16
Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Туленинов
Редактор М. Хома Техред И. Асталош Корректор Г. Решетник