Машина для рытья траншей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмвлмстмческми

Реслублмк (ii) 829825 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.79 (21) 2801405/29-03 с присоединением заявки № — 4„. (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 F 9/22

Е 02 F 3/08

Гееудерстееииый кемитет

СССР (53) УДК 621.879..44 (088.8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.81 ло делам иэебретейий и еткрытий (72) Авторы изобретения

В. П. Степаненко, В. С. Лысенко, A. Ф. Домр

Е. 3. Крендель, Г. С. Фурто и В. Б. Буяльск

t „

/ (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ

Изобретение относится к строительнодорожном машинам, а именно к землеройным машинам.

Известна машина с ограничителем мощности, включающая насос управления, воспринимающий орган с предохранительным клапаном, гидравлическую систему изменения угла наклона блока, датчик положения, блок обратных клапанов, датчик мощности, демпфирующие и силовую пружину (1).

Недостатком этой машины с подобным ограничителем мощности является его громоздкость и применимость, главным образом, в системах с регулируемым насосом.

Наиболее близкой к предлагаемой является машина для рытья траншей, содержащая базовую машину, прицепную раму с метателем и цепным рабочим органом, индивидуальные гидроприводы метателя и цепного рабочего органа с установленными в их напорных магистралях реле давления, электрически соединенными в переливными устройствами, установленными в этих же магистралях (2).

Недостаток этой машины заключается в том, что она не позволяет ограничить суммарную мощность, потребляемую приводом при изменяющихся мощностях на рабочем органе и метателе, что понижает надежность работы машины и требует установки на двигатель базовой машины специального ограничителя мощности.

Цель изобретения — повышение надежности работы машины за счет обеспечения защиты двигателя базовой мащины от перегрузок.

Указанная цель достигается тем, что маi0 шина снабжена следящими органами, один из которых выполнен из кинематически связанного с датчиком давления метателя подпружиненного кулачка и из прикрепленного к нему штоком гидроцилиндра, соединенного поршневой и штоковой полостями посредством дросселей с обратными клапанами с напорными магистралями насосов соответственно метателя и рабочего органа, а другой следящий орган выполнен из кинематически связанного с датчиком давления рабочего щ органа дополнительного кулачка и из прикрепленного к нему штоком плунжера, соединенного штоковой полостью посредством дросселя с линией управления гидромотором рабочего органа. При этом корпус плунжера

829825

25 зо

55 жестко связан с кулачком первого следящего органа.

На фиг. 1 и 2 изображена машина для рытья траншей в двух проекциях; на фиг. 3— гидрокинематическая схема управления машиной.

Машина состоит из базовой машины 1, рамы 2 с цепным рабочим органом 3 и метателем 4, приводимыми во вращение двумя независимыми гидроприводами. Гидропривод цепного рабочего органа 3 состоит из гидромоторов 5 и 6, соединенных с насосом 7, и распределителя 8 с электрогидравлическим управлением. Полость управления распределителя связана через дроссель с обратным клапаном 9 с распределителем 10. Гидромоторы 5 и 6 связаны общим валом 11, на котором закреплены звездочки 12 и 13 привода цепного рабочего органа 3. Гидропривод метателя 4 состоит из гидромотора 14, соединенного с насосом 15. Оба гидропривода имеют общую сливную магистраль 16, с которой связаны подпиточный насос 17 и переливной клапан 18, соединенные трубопроводами с баком 19. В напорной магистрали гидропривода метателя установлен датчик 20 давления, который кинематически связан с кулачком 21, а электрически с распределителем 22 разгрузки предохранительного клапана 23. Кулачок 21 соединен с пружиной 22 и гидроцилиндром 24.

Поршневая полость цилиндра через дроссель с обратным клапаном 25 соединена с напорной магистралью привода метателя, а штоковая полость через дроссель с обратным клапаном 26 — с напорной магистралью привода рабочего органа. В этой магистрали установлен датчик 27 давления, который кинематически связан с кулачком 28, а электрический с распределителем 29 разгрузки предохранительного клапана 30. Кулачок 28 соединен со штоком плунжера 31. Корпус его жестко закреплен на кулачке 21, а его рабочая полость посредством дросселя 32 связана с линией управления гидромотором 5.

Гидронасосы 7, 15 и 17 смонтированы на редукторе 33, кинематически связанном с приводным двигателем базовой машины.

От двигателя базовой машины 1 крутящий момент через редуктор 33 и два независимых гидропривода передается цепному рабочему органу 3 и метателю 4. Рабочий орган 3 разрабатывает грунт и подает в метатель 4, а он выбрасывает грунт в отвал.

При этом давления в двух автономных гидроприводах определяется нагрузками на цепном рабочем органе и метателе. Если нагрузка на метателе возрастает, то повышается давление в напорной магистрали гидропривода метателя, и поршень гидроцилиндра 24 перемещает кулачки 21 и 28.по схеме влево. При этом давления, при которых срабатывают датчики 20 и 27, соответственно увеличиваются и уменьшаются, благодаря чему на приводном валу редуктора 33 раз4 вивается крутящий момент не выше заданного, определяемого настройкой срабатывания датчиков давления. Если увеличивается нагрузка на рабочем органе, то шток цилиндра 24 перемещает кулачки 21 и 28 по схеме вправо. Давление срабатывания датчика 27 увеличивается, а датчика 20 уменьшается.

Для получения различных скоростей вращения цепного рабочего органа гидромотор 5 может быть отключен посредством переключения распределителя 8 в правую по схеме позицию. При этом изменяется КПД гидропривода рабочего органа, а следовательно, максимально допустимый крутящий момент на приводном валу редуктора 33.

Для поддержания допустимого крутящего момента неизменным при переключении распределителя 8 рабочая жидкость под давлением подпитки поступает в цилиндр 31, и кулачок 28 смещается относительно кулачка 21

Дроссели 25, 26 и 9 обеспечивают плавное, без колебаний, движение поршня цилиндра 24 и переключение распределителя 8.

Дроссель 32 обеспечивает плавное переключение штока цилиндра 31. Подпитка общей сливной магистрали 16 осуществляется насосом 17. Избыток рабочей жидкости через переливной клапан 18 поступает в бак 19.

Клапаны 23 и 30 ограничивают максимально допустимые давления в гидроприводах. При изменении контактов датчиков 20 или 27 давления распределители 22 и 29 переключаются в верхние по схеме положения и разгружают гидроприводы метателя или рабочего органа. Требуемые соотношения установки срабатывания датчиков 20 и 27 определяются выбором соотношения эффективных площадей поршня цилиндра 24.

Формула изобретения

Машина для рытья траншей, содержащая базовую машину, раму с цепным рабочим органом и метателем, индивидуальные гидроприводы рабочего органа и метателя, включающие гидромоторы, насосы, установленные в напорных магистралях датчики давления и соединенные с ними переливные механизмы, отличающаяся тем, что, с целью повышения належности ее работы путем обеспечения защиты двигателя базовой машины от перегрузок, она снабжена следящими органами, один из которых выполнен из кинематически связанного с датчиком давления метателя подпружиненного кулачка и из при крепленного к нему штоком гидроцилиндра, соединенного поршневой и штоковой полостями посредством дросселей с обратными клапанами с напорными магистралями насосов соответственно метателя и рабочего органа, а другой следящий орган выполнен

829825 из кинематически связанного с датчиком давления рабочего органа дополнительного кулачка и из прикрепленного к нему штоком плунжера, соединенного штоковой полостью посредством дросселя с линией управления гидромотором рабочего органа, при этом корпус плунжера жестко связан с кулачком

5 первого следяшего органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы фирмы С. Rauch. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 543695, кл. Е 02 F 3/08, 1973 (прототип).

829825

Редактор М. Хома

Заказ 2722/17

Составитель С. Фомин

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4