Устройство для бурения скважинв грунте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E „„829844

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социвлис тически к

Ресаублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.79 (21) 2711003/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 21 В 7/02

Гееударетееенмй кемитет

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18 (53) УДК 624.131. по делам изобретений и етермткй.34 (088.Щ

Дата опубликования описания 25.05.81 (72) Авторы изобретения

Л. И. Можейко, И. 3. Дудич и А. М. То дель

1 ъ .t у !

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН

В ГРУНТЕ

Изобретение относится к бурильно-крановым машинам, предназначенным преимущественно для бурения скважин и установки в них опор линий электропередач и связи.

Известны бурильно-крановые машины, предназначенные для бурения скважин и установки в них опор. У таких машин цикл бурения и установки опор состоит из следующих операций: подъезд к пикету; расположение на точке бурения; установка на выносных опорах; бурение скважины» подъем выносных опор; отъезд для освобождения устья скважины от расположенного над ним бурового оборудования; установка на выносных опорах; подъем и установка опоры (1).

Однако процесс отъезда от пробуренной скважины и дополнительная установка на выносных опорах являются непроизводительными операциями при значительных затратах рабочего времени. Особенно это ощутимо при базировании на автомобилях. В этом случае оператору-водителю необходимо совершать переходы от пульта управления бурильно-крановым оборудованием в кабину автомобиля и обратно или включать в состав бригады дополнительного рабочего шофера.

Известно также устройство для бурения скважин, включающее базовую машину, раму, шарнирно закрепленные на ней вынос5 ные опоры, установленные на раме с возможностью поворота в продольной плоскости гидроцилиндра, шарнирно закрепленные с рамой и выносными опорами, которые шарнирно соединены между собой звеном, расположенным по оси поворота опор (2).

Однако это устроиство недостаточно надежно при перекосе выносных опор.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что звено выполнено в виде торсионной стяжки.

Устройство снабжено фиксаторами, выполненными в виде двух поперечных труб с выступами, жестко закрепленных концентрично торсионной стяжке на выносных опорах и установленных с зазором между собой

20 с возможностью взаимодействия выступов.

На фиг. 1 показано устройство в двух положениях шасси, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — раз829844

15 го г5 зо

Формула изобретения

50 рез Б — Б на фиг. 2 (показано взаимное расположение выступов фиксаторов в ненагруженном состоянии).

Шасси бурильно-крановой . машины состоит из базовой машины 1 с рамой 2, на которой шарнирно установлены две выносные опоры 3 и 4. Каждая выносная опора имеет дополнительную связь с рамой при помощи гидроцилиндра 5, который шарниром 6 соединен с опорой, а шарниром 7— с рамой 2. Выносная опора состоит из стойки 8, гидроцилиндра 9 и опорного башмака 10. На стойке 8 жестко закреплена поперечная труба 11 с продольными выступами 12 ступицей 13 и втулка 14, в которую входит корпус гидроцилиндра 9. Шток гидроцилиндра 9 закреплен в верхней части стойки 8. вь1ступами 12 поперечные трубы 11 левых и правых стоек 8 входят друг в друга, причем в свободном состоянии между выступами образуется зазор 15. Обе выносные опоры соединены между собой торсионной стяжкой 16, которая имеет квадратные или шлицевые концы 17 с резьбовыми хвостовиками 18. Этими концами стяжка соединяется со ступицами 13 выносных опор и взаимодействует с ними. В собранном виде выносные опоры удерживаются гайками

19, расположенными на резьбовых хвостовиках 18 торсионной стяжки 16. На раме

2 шасси размещено буровое оборудование

20 с буровым инструментом 21 и грузоподьемным канатом 22.

Устройство работает следующим образом.

Машина своим ходом подъезжает к заданной точке бурения. Гидроцилиндрами 5 выносные опоры 3 и 4 поворачиваются на необходимый угол вперед от их крепления к раме. Гидроцилиндрами 9 опорные башмаки ! 0 опускаются вниз, и при последующем действии гидроцилиндров 9 машина несколько приподнимается вверх (обычно до отры- ва задних колес от грунта) . Гидроцилиндрами 5 может быть проведена корректировка положения бурового инструмента более точного наведения его на заданную точку бурения в продольном направлении. В таком положении выносных опор при включении гидроцилиндра 5 в ту или иную сторону происходит соответственно перемещение всего шасси за счет поворота выносных опор 3 и 4. Для синхронного перемещения обеих опор они связаны между собой торсионной стяжкой 13. При установке машины на неровном участке местности правая и левая выносные опоры выдвигаются на разную длину. В этом случае правая и левая выносные опоры при перемещении машины поворачиваются на разные углы. Эта угловая разность компенсируется упругой деформацией торсионной стяжки, которая после снятия нагрузки с выносных опор ставит их в одинаковое положение, т.е. ликвидирует возникшую угловую разность. В случае превышения этой угловой разницей какой-то заданной величины, устанавливаемой зазорами между выступами 12 поперечных труб

11, последние вступа1от во взаимодействие и образуется значительно более жесткая связь между выносными опорами. Выносные опоры производят последующее перемещение совместно. Необходимость применения дополнительной жесткости в виде фиксаторов, состоящих из поперечных труб 11 с взаимодействующими выступами 12, возникает также при установке левой и правой выносных опор на разнородные грунты (например мерзлый грунт и лед, податливый грунт и скала и т.п.). В этом случае одна из опор, вследствие разности сцепления с грунтом, .стремится. выскользнуть из-под шасси. Применение фиксаторов обеспечивает синхронную работу выносных опор.

Устройство может быть смонтировано на шасси бурильно-крановых машин, базирующихся как на автомобилях, так и на колесных и гусеничных тракторах. Применение устройства гозволяет повысить производительность бурильно-крановых машин за счет сокращения времени перестановки машины после бурения скважины для подготовки к установке опоры, а также за счет улучшения условий установки машины на точке бурения.

4. Устройство для бурения скважин в грунте, включающее базовую машину, раму, шарнирно закрепленные на ней выносные опоры, установленные на раме с возможностью поворота в продольной плоскости гидроцилиндра, шарнирно закрепленные с рамой и выносными опорами, которые шарнирно соединены между собой звеном, расположенным по оси поворота опор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, звено выполнено в виде торсионной стяжки.

2. Устройство по п. F, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами, выполненными в виде двух поперечных труб с выступами, жестко закрепленных концентрично между собой с возможностью взаимодействия выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брылов С. А. Современная технология проходки шурфов. М., «Недра», 1971, с. 140, рис. 72.

2. Авторское свидетельство СССР № 170399, кл. Е 02 D 17 / 14, 1963.

829844 фиг.2

Составитель Л. Черепенкина

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 2755 22 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», т. Ужгород, ул. Проектная, 4