Способ формирования высотных отва-лов и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 0907.79 (23) 792718/22-03

Союз Советскими

Социалистических

Республик ()829939

1

r (51) М. Кл.3 с присоединением заявки Но—

Е 21 С 41/00

Е 21 С 47/00

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1505 Я1 Бюллетень Н9 18

Дата опубликования описания 1505.81 (53) УДК 622. 271 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.Н. Тартаковский и Э.М. П

C c г

Институт геотехнической механик AH Ржрринской ССф (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОТНЫХ ОТВАЛОВ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к открытым горным работам с образованием отвалов вскрышных пород и может быть применено для складирования горной массы в горнодобывающей, строительной, 5 гидротехнической и других отраслях промышленности.

Известен способ отвалообразования, при котором каждый железнодорожный путь используется на две заходки, драглайна. Порода отсыпается выше уровня стояния драглайна с двух железнодорожных путей. После отсыпки первого яруса имеется возможность отсыпки второго яруса(21.

Известен также способ формирования высотных отваЛов, включакщий подачу горной массы на эстакаду и отсыпку горной массы по обе стороны эстакады на прокатную высоту Г21. 20

Однако ограниченная емкость склада горной массы, небольшая приемная способность и значительные капитальные вложения на строительство эстакады при ее большой протяженности. ограничивают применение данного способа при строительстве отвалов и делают основной областью применЕния эстакадного способа только строит ельство складов руды на шахтах или скла- З0 дов концентрата на железнорудных обогатительных фабриках сравнительНо небольшой протяженности.

Цель изобретения — повышение эффективности формирования отвалов.

Указанная цель достигается тем, что отсыпку горной массы по обе стороны эстакады производят при прямом ходе последней с образованием параллельных насыпей, а при обратном ходе эстакады производят зигзагообразную отсыпку горной массы в пространство между двумя параллельными насыпями.

Устройство для осуществления предлагаемого способа имеет наклонную ферму с рельсами, установленную на подвижных опорах, накладные скользящие съезды, соединенные с нижней частью фервы и железнодорожные пути, I. ферма этого устройства снабжена распределительным устройством, установленным под верхней частью фервн и консольными конвейераьы, которые шарнирно соединены с фермой с возможностью поворота по дуге в горизонтальной плоскости и снабжены поворот" нысы приводаьвс, при этом одна из подвижных опор снабжена путеукладочной стрелой.

829939

На фиг. 1 — 4 представлены технологическая схема строительства отвала, на фиг. 5 — конструктивная схема устройства, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху> на фиг. 7 — то же, разрез. 5

В процессе строительства высотного рдноярусного отвала предлагаемым способом отсыпают две параллельные хребтовые насыпи 1 на проектную высоту без засыпки средней зоны 2 ходом в е- 0 ред. Ходом назад производят отсыпку средней зойы 2, объединяя хребтовые параллельные насыпи 1 в общий плоский отвал.

Устройство для осуществления предложенного способа, представлякщее 15 собой высотную укороченную эстакаду, содержит наклонную ферму 4 с рельсами 5, изогнутыми в вертикальную петлю для средства прямой подачи горной массы в виде конвейерного 20 поезда 6 и с распределительным устройством, выполненным в виде бункера 7 двух консольных конвейеров 8, установленными под ним на шарнирах 9 с вертикальной осью вр-щения и снабженными поворотными приводами 10.

Наклонная ферма снабжена подвижными приводными опорами 11 в виде железнодорожных тележек и установлена на железнодорожном пути с широкой колеей 12, межцу рельсами которой проложены железнодорожные пути с нормальной колеей 13. На нижней торцовой части эстакады установлена поворотная крановая путеукладочная стрела 14, а на противоположной части эстакады - накладные скользящие съезды 15, соединяющие рельсы 5 с рельсами нормальной колеи 13. Между подвижными опорами 11 на железнодорожном пути с нормальной колеей 13 40 установлены железнодорожные платформы 16, нагруженные звеньями 17 железнодорожных путей.

В процессе строительства отвала вначале прокладывают для высотной эстакады уча сток железнодорожного пути с широкой колеей и нормальной колеей 13, длина которого на 2550 м больше длины эстакады..На пу- щ ти 12 устанавливают ферму 4 на опорах 11> а на пути 13 — платфорw 16 со звеньями 17.Количество платформ 16 с запасом звеньев железнодорожного пути 17 рассчитано на запланйрованную длину отвала (1-1,5 км), Платформ 16 при помощи автосцепки прикреплены к наклонной ферме 4. Производят соединение рельсов 5 фере 4 накладными скользящими съездами 15 с рельсами нормальной колеи 13 и по- 40 дают конвейерный поезд 6, нагруженный горной массой к бункеру 7. В месте вертикального иэГиба,рельсов 5 в виде петли над бункером 7 конвейерный поезд 6 выгружает горную массу 55 в бункер 7, который распределяет ев двумя рукавами на ленты консольных конвейеров 8, отсынающих по бокам эстакады две насыпи из расчета, исключающего засыпку средней зоны (зоны расположения железнодорожных путей 12 и 13) вплоть до достижения насыпями проектной высоты, после окончания разгрузки порожний конвейерный поезд 6 возвращают по тем же рельсам 5 на пути 13, а вместо него подают следующий поезд, нагруженный горной массой. Одновременно с отсыпкой (либо в периоды времени между подачей поездов на эстакаду) при помощи крановой стрелы 14 производится укладка звеньев 17 железнодорожного пути с широкой колеей 12 и нормальной колеей 13. Перемещение пакетов звеньев 17 по платформам 16 к стреле 14 производится такелажными средствами.

После окончания укладки железнодорожного пути и завершения отсыпки двух хребтовых насыпей по его сторонам на запланированную длину путем перемещения эстакады вперед по проложенному пути, поворачивают конвейеры

8 приводами 19 вокруг осей шарниров 9 и переднее положение параллельно продольной оси эстакады и производят отсыпку горной массы в среднюю зону.

Затем перемещают эстакаду назац, снимают звенья 17 железнодорожного пути 12 и 13, укладывают их на платформы 16 крановой стрелой 14 и продолжают отсыпку средней зоны, соединяя боковые насыпи в общий плоский отвал зигзагообразными колебательными движениями консолей конвейеров 8, приводимых в движение приводами 10 во время подачи горной массы. По окончании строительства запланированного высотного одноярусного отвала эстакаду перемещают на новую трассу отвального строительства.

Предлагаемое устройство можно использовать в диапазоне от строительства складов до отвалов с несколькими ярусами, если железнодорожный путь прокладывать по устоявшемуся от валу.

Формула изобретения

1. Способ формирования высотных отвалов, включающий подачу горной массы на эстакаду и отсыпку горной массы по обе стороны эстакады на проектную высоту, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью повыаения эффективности формирования отвалов, отсыпку горной массы по обе стороны эстакады производят при прямом ходе последней с образованием параллельных насыпей, а при обратном ходе эстакады производят зигзагообразную

8299 39

Фиг.4 отсыпку горной массы в пространство. между двумя параллельными насыпями

2 Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее наклонную ферму с рельсами, установленную на подвижных опорах, накладные скользящие съезды, соединенные с нижней частью фервуз, и железнодорожные пути, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что ферма снабжена распределительнйм устройством, установленным под верхней частью ферьи, и консольными конвейерами, которые шарнирно соединены с фермой с воэможностью поворота по дуге в горизонтальной плоскости и снабжены поворотными приводами, при этом одна из подвижных опор снабжена путеукладочной стрелой.

Источники информации пр нятые во внимание при экспертизе и в

1. Транспорт на горных предприятиях, М. "Недра", 1976, с. 457-460.

2.. Авторское свидетельство СССР

9 608931, кл. E 21 С 41/00, 1974 (прототип ) .

829939 фиа.1

Составитель Л.Березкина

Техред Е.Гаврилешко Корректор С.щомак

Редактор H.Pîìêà

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2727/18 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303$, Nocrcsa, )K-35, Раушская наб., д. 4/5