Способ возведения околоштрековойохранной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 829966
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советск их
Социапистичесиик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 27.03. 79 (2! ) 2742095/22-03 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (5! )M. кд.
E 2! Э !3/ОЪ
Гбсуднрствьннын квмнтвт
СССР ао данам нзабретеннй н вткрытнй (53) УДК 622. 281 (088.8) Опубликовано .15.05.81 Бюллетень М 18
Лата опубликования описания 17.05.81 (72) Авторы изобретения
А. Е. Байкенжин, Л. А. Фалалеев и Х. Г. Насибуллин (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОКОЛОШТРЕКОВОЙ
ОХРАННОЙ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к способам управления горным давлением в подзем-. ных горных выработках, а именно к способам возведения околоштрековой охранной полосы.
Известен способ возведения околоштрековой охранной полосы, включающий сооружение вдоль штрека огражде- . ния из тумб, выполненных в виде емкостей, заполняемых закладочным ма териалом (! ).
Недостатком данного способа является отсутствие первоначального распора между кровлей и почвой при воз3S ведении охранной полосы:из тумб.
Известен также способ возведения околоштрековой охранной полосй, включающий сооружение вдоль штрека ограждения из кольцевых упругих элементов корытообразного профиля, создание распора между кровлей и почвой, покрытие противопожарным раствором и заполнение породой (2 ).
Однако этот способ является дорогим и трудоемким, так как включает много ручных операций, особенно при распоре и заделке подкровельного зазора, а также требует применения специапьных установочных приспособлений.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и удешевление работ.
Указанная цель достигается тем, что кольцевые упругие элементы перед укладкой на место сжимают в эллипс и скрепляют в таком виде фиксаторами, связывают попарно и устанавливают вертикально, располагая плоской стороной параллельно штреку, после чего разжимают путем освобождения от фиксаторов для создания распора между кровлей и почвой.
На фиг. 1 изображена схема сжатия упругого элемента в эллипс и крепле" ние фиксйтором на фиг.2 — установление упругих элементов вдоль штрека.
ВНИИПИ Заказ 3689/76 Тираж 627 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 82996
Способ возведения околоштрековой охранной полосы осуществляют следующим образом.
Упругий кольцевой элемент (автопокрышку) устанавливают между основанием и верхняком секции очистного мехкомплекса, охватывают тросовой петлей и сокращением гидростойки секции сжимают с двух сторон по диаметру 1 с силой 10-20 тс в эллипс. 10
Пропуская нижнюю петлю троса через верхнюю, выбрав слабину, вставляют в соединение этих петель шкворень
2 и таким образом фиксируют покрышку в сжатом виде. После этого. сжатую 1s в эллипс покрышку устанавливают в положение 3 вертикально, располагая плоской стороной параллельно штреку.
Затем выбирают шкворень 2 из петли троса, при этом расжимаясь, покрышка 20
4 распирается между кровлей и почвой с силой 5-15 тс. Рядом устанавливают другую покрышку 5 и скрепляют с ранее установленной посредством хомутов или проволоки 6. После этого про- 25 межутки по борту штрека заполняют породой, отсортированной на пересыпе лавного конвейера. При погашении вы6 4 работки упругие элементы охранной полосы извлекают с помощью лебедки.
Формула изобретения
Способ возведения околоштрековой охранной полосы, включающий сооружение вдоль штрека ограждения из кольцевых упругих элементов корытообраз; ного профиля, создание распора между кровлей и -почвой, покрытие противопожарным раствором и заполнение породой, о т л и ч «а ю шийся, тем, что, с целью снижения трудоемкости и удешевления работ, кольцевые упругие элементы перед укладкой на место сжимают в эллипс и скрепляют в таком виде фиксаторами, связывают попарно и устанавливают вертикально, располагая плоской стороной к штреку, после чего разжимают путем освобождения от фиксаторов для создания распора между кровлей и почвой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент ФРГ Р 2012269, кл. 5 С 15/02, опублик. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2685839/03, кл, Е 21Р15 48, 1978 прототип.