Установка для доставки элементовшахтной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалистическнх
Республик (829983 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.78 (21) 2617395/22-03 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет (5I )M. Кл.
Е 21 F 13/04
Гасударственный комитет
СССР но делам нввбретений н открытий
Опубликовано 15.05.81.. Бюллетень Рй 18
Дата опубликования описания 15.05.81. (53) УДК 622.648; .622.284.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Пархоменко н Г. Г. Томаев/
\
«";
«/, - -- °
Проектно-конструкторское бюро треста "Донецкуглеавтоматика"!.(71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСТАВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ШАХТНОЙ КРЕПИ
Ф
Изобретение относится к системам оборудования, применяемым в угольной промышленности для доставки элементов шахтной крепи, например, обапол, распилов, деревянных стоек, в очистные забои при разработке уголь5 ных пластов крутого падения.
Известна установка для доставки леса, вклю« чающая сборный трубопровод иэ отдельных секций, снабженных двумя парами лротиворасположенными роликами, частично через прорези в трубопроводе входящие в его полость, 1О одна пара из которых является - >рмознь1ми роликами, другая пара — прижимными, а также . устройством гидродинамического торможения, на концах выходного вала которого расположены тормозные рабочие ролики (1).
Недостатками данной установки является то, что она не обеспечивает выборочной, в случае необходимости доставки элементов крепи в промежуточные пункты приема из общего по20 тока движущихся элементов крепи. Кроме того установка не обеспечивает управления потоком движущихся элементов и, л случае необходимости, не может снизить скорость ниже транспортируемой нли остановить полностью поток.
Известна также установка для доставки элементов крепи, включающая связанные между собой замками секции, часть которых выполнена с приемно спускнымн окнами, имеющими элементы их перекрытия. и тормозные механизмы, встроенные в стенки секций 12).
Однако в этой установке нет возможности регулировать скорость поступления элементов крепи в секциях с приемно-спускными окнами, что не обеспечивает полной техники безопасности ручной приемки элементов крепи.
Цель изобретения — повышение надежности управления движущимся потоком элементов крепи.
Поставленная цель достигается тем, что в установке для доставки элементов шахтной крепи, включающей связанные между собой замками секции, часть которых выполнейа с приемно-спускными окнами, имеющими элементы из перекрытия и тормозные механизмы, встроенные в стенки секций, каждая
829983
15
25
35
3 секция с приемно-спускным окном снабжена блоком управления, выполненным из связанных между собой упругой связью зубчатых упоров с рычажно-пневматическим приво-. дом, выполненным из впневмоцилиндра двухстороннего действия, штоки которого связаны с двуплечими рычагами, свободные концы которьtx шарнирно соединены с тягами, закрепленшями на зубчатых упорах, На фпг. l изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — сборно-разборные соединения двух секций; на фиг. -3 — схема блока управления движущимся потоком,Установка включает транспортировочные секции 1 и секции 2, имеющие приемно-спускные окна. При монтаже секции 1 и 2 собираются в линию посредством замков 3, обеспечиваю- . щих быстроразьемное шарнирное соединение между секциями. Каждая транспортировочная секция 1 снабжена тормозным блоком 4, со- стоящим из роликового прижимного устройсгеа 5 и роликового тормозного устройства 6, расположенными друг против друга, и гидродинамического тормозного устройства 7. Каждая секция с приемным окном 2 снабжена блоком 8 управления потоком и откидной крьшпсой 9 с отбойником для извлечения элементов крепи из полост л транспортировочной линии. Блок 8 управления потоком имеет рычажно-пневматический привод, выполненный из пневмоцилиндра !0 двустороннего действия с пружинами 11.
Рычажная система представляет собой шести звенник с двумя "мбертвыми" точками и состоит из параллельно расположенных друг против друга зубчатых упоров !2 шарнирно взаимосвязанных между собой и рычажнопневматическим приводом лосредством 11ружины 13, тяг !4 и двуплечих рычагбов 15.
Установка предназначена для доставки элементов 16 шахтной крепи.
Передвижная сборно-механизированная поточная линия обеспечивает доставку элементов шахтной крени следующим образом.
При своем движении вниз элемент 16 крепи проходит между роликами тормозного блока 4, т.е. между роликами прижимного и тормозного устройства 5 и 6 транспортировочной секции 1 (фиг. 1). Посредством блока 4 скорость, развиваемая элементом
16 крепи, под действием собственного веса гасится до заданной, и далее при своем движении по транспортировочной линии элемент крепи движется с определенной средней скоростью. Сохранение определешюй средней ско40
4 рости движения элемента 16 крепи по всей линии достигается наличием тормозных блоков 4 на каждой транспортировочной секции 1. Наличие тормозных блоков 4 на каждой транспортировочной секции позволяет производить непрерывчую загрузку линии и создание движущегося потока из элементов крепи IIo всей длине транспортировоч ной линии. При необходимости некоторого отбора элементов крепи из общего потока на каком-либо из пунктов приема, расположенных вдоль линии, на уровне каждого пункта расположена заранее вмонтированная в линию секция 2 с приемным окном и блоком управления потоком. Для извлечения элементов крепи из полости секции 2 откидывается крышка 9 с отбойником и элемент 16 крепи выходит кз общего потока на приемочную площадку, где его принимает рабочий.
Но для извлечения элемен on крепи вручную из полости транспортировочной линии в целях безопасности необходимо еще больше снизить скорость движущихся элементов крепи.
Для этого включают блок 8 управления потоком. При включенном блоке 8 управления воздух подается в пневмоцилиндр 10 пружиннопневматического привода, который начинает сжимать пружины цилиндра и раздвигать в противоположные стороны плечи двуплечих рычагов 15, шарнирно связанных с пчевмоцилиндром 10 (фиг. 3). Двуплечие рычаги 15, проворачиваясь вокруг "мертвых" точек одним своим плечом непосредственно и другим плечом с помощью шарнирно связанных с ним тяг 14, раздвигают друг от друга зубчатые упоры 12, предоставляя свободный проход элементам 16 крепи между никли. При срабатывании давления в пневмоцилиндре 10 прекращается его воздействие на связанные с б ним плечи двуплечих рычагов !5 и пружины цилиндра. Под дейстзием последних пружины 13, вся рычажная система и пневмоцилиндр 10 моментально возвращаются в исходное положение. При этом зубчатые упоры
12 жестко зажимают между собой движушиеся между упорами 12 элементы 16 крепи, на мгновение его останавливая. Посредством пружинно-пневматического привода исполнительная рычажная система блока 8 управления работает в быстрочастотном пульсирующем режиме. Пульсирующий режим работы рычажной системы обеспечивает переменные мгновенные зажатия и разжатия движушегося элемента крепи, Так как зажатие движушегося элемента 16 крепи между упорами 12 сопровождается их мгновенной остановкой. то эа счет увеличения частоты пульсирования можно уменьшить скорость движения элемента 16
5 крепи до требуемой, вплоть до его полной остановки.
Возможность управления скоростью движущегося элемента крепи обеспечивает безопасность ручного извлечения элементов крепи из транзитно-приемочной секции 2. Когда отпадает необходимость в извлечении элементов крепи на данном приемном пункте, блок 8 управления отключается или переводится в режим работы, синхронный с работой тормозных блоков 4 на транспортировочных секциях 1.
Формула изобретения
829983 6 низмы, встроенные в стенки секций, о т л ича юшаясятем,что,с цельюповышения надежности управления движущимся потоком элементов крепи, каждая секция с приемно-сгуксным окном снабжена блоком управления, выполненным иэ связанных межцу собой упругой связью зубчатых упоров с рычажно- пневматическим приводом.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что рычажно-пневматический привод выполнен из пневмоцилиндра двустороннего действия, штоки которого связаны с двуплечими. рычагами, свободные концы которых шарнирно соединены с тягами, закрепленными на зубчатых упорах.
1. Установка для доставки элементов шахтной крепи, включающая связанные между собой замками секции, часть которых выполнена с приемно-спускными окнами, имеющими элементы их перекрытия и тормозные мехаИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 600313. кл. Е 21 F 13/08, 04.06.76
2. Патент ФРГ N 1071634, кл. 5 d 13/04; опублик. 23.06.60