Устройство для регулирования дви-гателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(((«829994
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистические
Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кд. (22) Заявлено 16, 11. 79 (21) 2840053/25-06 с присоедииеииеи заявки М
F 02 0 23!02
3Ьеударотаеиный комитет
СССР яа лелем изобретений и открытий (23 ) Приоритет
Опубликовано 15.05,81.Бюллетень № 18 (53 ) УД К 621. 43-545 (088.8) Дата опубликования описании 15..05,81
А. А. Кабанов, N. В. Ольховский, Н. Д. Орлов, т(; Г. Романенко н А. Ю. Почтарь ! (J - - (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигаФелестрое" нию, а именно к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистраль подачи допол-. нительного воздуха в цилиндры, подключенные к наддувочному ресиверу, резервуар сжатого воздуха и запорный орган, установленный между резервуаром и магистралью. Запорный орган связан с эадатчиком режима рабо" ты двигателя и открывается во время переходных режимов. На установнвпйясся режимах запорный орган закрыт- Я
Недостатком этих устройств является то,что средства для согласова ния количества воздуха и количества
:топлива не предусмотрены.
Известны также устройства, в которых дополнительную подачу воздуха
2 согласовывают с величиной набрасываемой нагрузки 12).
Однако в них дозирование воздуха производят по времени и точность поддержания состава топливовоздушной смеси невелика.
Известны устройства, в которых количество дополнительно подаваемого воздуха .согласовывают с увеличением: т0 подачи топлива. Эти устройства содержат регулятор частоты вращения, связанный с ним орган доэирования подачи топлива в цилинлры, подключенные к наддувочному ресиверу, и связанный с органом дозирования через
15 блок управления запорний орган, установленный между резервуаром сжатого sîçäóõà и магистралью подачи сжатого воздуха.в цилиндры. В дааных устройствах запорный орган выполнен в виде золотника, а блок управления в виде рычага и связанной с ниы подпружиненной подвижной опоры, кинематически соединен829994 4
1О
3 ной с органом дозировання. Прн резком перемещении органа доэирования ,подвижная опора перемещает плунжер золотника и включает дополнительную подачу сжатого воздуха, сжатая пружина воздействует на гильзу золотника, перемещает ее в ту же сторону, что и плунжер. Система приходит в равновесие и подача воздуха прекращается f3).
Однако в данном устройстве также отсутствуют средства для непосред ственного согласования количества топлива и воздуха.
В связи с этим работа двигателей, оснащенных данными устройствами, на йереходных режимах нуждается в улуч аеиии.
Цель изобретения — улучшение работы двигателя на переходных режимах 1
Дпя достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено. ограничителем перемещения органа дозирования и датчиком давления наддуза, причем датчик сообщен с магистралью подачи дополнительного воздуха непосредственно и с ресивером через обратный клапан, а ограничитель подключен к. блоку управления и выполнен подвижным с привбдом от датчика давления наддува.
На чертеже приведена принципиаль" иая схема предлагаемого устройства.
Двигатель внутреннего сгорания (дизель) 1 снабжен.турбокомпрессором
2, подключенным к наддувочному ресиверу 3. Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 дозировання подачи .топлива .в цилиндры 6 двигателя через рычаг 7. Резервуар 8 сжатого воздуха подключен к магистрали 9 подачи дополнительного воздуха чеyes запорный орган 10, который выпол-.. нен в виде золотника 1! .с приводом от сердечника 12 электромагнитной катушки 13. Между зопотником и его неаодвйпиой опорой установлена пружина 14. Электромагнитная катушка
13 связана а источником 15 тока при омощи разрываемой электроцепи
1á и образует вместе с ниии и . c шодпружийенныи сердечником 12 блок управления. Дпя разрыва электроцепи служат контакты 17 и 18, иэ которых подвижный контакт 18 связаи с дополнительным плечом !9 рычага 7 чврез пружину 20 и выпуклую головку 21, которая сопряжена с подвижным упором 22 ограничителя 23 перемещения органа дозирования.
Ограничитель выполнен с приводом от датчика 24 давления наддува, который сообщен с магистралью 9 подачи дополнительного воздуха непосредственно через канал 25 и с ресивером 3 через обратный клапан
26. Дополнительное плечо 19 рычага снабжено ограничителем 27 хода.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя регулятор
4 резко увеличивает подачу топлива, 1S поворачивая рычаг 7. против часовой стрелки. При движении рычага его дополнительное плечо 19 войдет в контакт с подвижным упором 21 ограничителя.23 перемещения органа до20 зировання. Рычаг 7 прекратит поворачиваться в тот момент, когда ограничитель 27 хода достигнет упора
22. При этом головка 21. утопится, сожмет пружину 20 и замкнет контакты
17 и 18, подключив тем самым электромагнитную катушку 13 к источнику 15 тока При этом сердечник 12, сжимая пружину 14, переместится вправо, увлекая за собой золотник !1 и откроет доступ сжатого воздуха нз резервуара 8 к магистрали 9 и далее к цилиндрам 6 дизеля. Импульс давления, сжатого воздуха по каналу 25 передается датчику 24 давления наддувочного воздуха. Ограничитель перемещения органа доэирования, под действием импульса от датчика давления наддува перемещает подвижный упор 22 вправо
40 и разрешает рычагу. 7 совершить поворот на дальнейшее увеличение подачи топлива. Обратный клапан 26 пренятствует поступлению дополнительного воздуха в ресивер 3 и не препятствует поступлению импульса по дав лежню иаддува и датчик 24. Дизель запускается. После окончания запуска рычаг. 7 переместится по часовой стрелка и займет установившееся
50 положение.. Под действием пружины 20 головка .21 перемещается вправо, размыкая тем самым контакты 17 и 18.
Катушка 13 отключается от источника
15 тока. Сердечник 12 под действием пружииы 14 иеремещается влево и перекрываеш золотником 11 доступ сжатого воздуха из резервуара 8 к дизелю.
Вся система приходит в исходное положение, 829994 6 сократить расход дополнительного воздуха.
При разгоне и наборе нагрузки дизелем, т. е. при рассогласовании фактической нагрузки с заданной например в связи с увеличением затяжки всережимной пружины измерителя угловой скорости, регулятор 4, пово рачивая рычаг,7 против часовой стрелки, увеличивает подачу топлива, стараясь выдвинуть рейку органа 5 дозирования подачи топлива в положение максимальной подачи. При своем движении рычаг 7 нажимает на подвижный упор 22 ограничителя перемещения.
При этом срабатывает описанная выше система регулирования дополнительной подачи воздуха в цилиндры двигателя.
Переходные процессы разгона и набора нагрузки идут. с достаточным количеством воздуха для сгорания топлива.
При достижении заданной нагрузки при любом давлении наддува регулятор
4 частоты уменьшает подачу топлива, перемещает рычаг 7 против часовой стрелки, устанавливая рейку органа дозирования в положение, соответствующее заданной нагрузке. При этом контакты 17 и 18 раэмыкаются,отключая от источника 15 тока магнитную катушку и тем самым прекращая поступление дополнительного воздуха из резервуара 8 к цилиндрам дизеля.
Применение предлагаемого устройства позволит наряду с повышением качества переходных процессов при запуске, разгоне и наборе нагрузки (т.е. наряду с улучшением приемистости дизеля с турбонаддувом, снижением дымности и температуры выхпопных газов и повышением экономичности) 5
Формула изобретения.,Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания,содержащее регулятор частоты вращения, 10 связанный с ним орган доэирования подачи топлива в цилиндры, подключенные к наддувочному ресиверу, и связанный с органом дозирования через блок управления запорный орган, g5 установленный между резервуаром сжатого воздуха и магистралью подачи дополнительного воздуха в цилиндры, отличающееся темчто, с целью улучшения работы двигателя
20 на переходных режимах, устройство
1 дополнительно снабжено ограничителем перемещения органа доэирования и датчиком давления наддува, причем датчик сообщен с магистралью подачи д дополнительного воздуха непосредственно и с ресивером через обратный клапан, а ограничитель подклю чен к блоку управления и выполнен подвижным с приводом от датчика давЗ0 пения наддува.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
11 547537; кп. F 02 0 23/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
9 209917, кл. F 02 О 23/00, 1966 .
3. Патент США Ф 3 396533, кл. 60-606, опублик. 1968.
829994
Составитель М. Файн
Редактор О. Иерсиянцева Техред Н.Келушак Корректор В.Бутяга
Закаэ 3285/50 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4