Устройство для автоматическогорегулирования нагрузки параллельноработающих двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЙ ИСАНИЕ
И ЗОБевЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическив
Республик (и 829995 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 12. 75 (21) 2306183/06 с присоединением заявки И (23) Приоритет (51) М. К.
F 02 0 25/00
G 05 0 13/30
Гааударетввиинй квнитет
СССР до делан изобретений и открытий
Опубликовано 15. 05. 81. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 15 ° 0S.81 (53) УДК 621. 436-545 (088.8) Л. В. Гендлер и Ю. В. Симонов (j2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО
РАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ телей (2) .
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно двигателестроению, а именно к устройствам систем регулирования.
Известны устройства для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей, содержащие установленный на каждом двигателе регулятор скорости, связан-. ный с органом дозирования подачи топлива. Выравнивание нагрузок двигателей достигается введением повы- шенного статизма в закон регулирования, что связано с существенными отклонениями .частоты вращения дви-. гателей от заданного уровня (1) .
Известны также устройства для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей, содержащее установленные на каждом двигателе регулятор скорости, связан ный с органом дозирования подачи топ"лива, датчик режима двигателя и подключенный к регулятору корректор с
2 двумя входами, первыи из которых связан с датчиком режима того же двигателя. Для формирования сигнала коррекции в таких устройствах используется перепад между значением нагрузки каждого двигателя и значением среднего уровня нагрузки всех двигаОднако такое использование в като честве входного параметра неполного перепада нагрузки снижает достижимую точность регулирования.
Цель изобретения — повышение точ1в ности регулирования.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования нагрузки параллельно О работающих двигателей второй вход корректора каждого двигателя подключен к датчику режима другого двигатейя в круговой последовательности.
3 829
Принципиальная схема устройства
1 .применительно к группе из трех двигателей дана на чертеже.
В общем случае устройство может применяться дпя неограниченного числа параллельно работающих двигателей.
Устройство содержит для каждого двигателя регулятор 1 скорости, датчик 2 режима двигателя и корректор
3. В датчике режима формируется сигнал, пропорциональный нагрузке двигателя. Нагрузка может измеряться по положению органа дозирования подачи топлива или любым другим известным способом. В корректоре формируется корректирующий импульс, пропорциональный разности управляющих сигналов, поступающих к нему от датчиков режима. Корректор включен в канал 4, по которому основной сигнал дистанционного управления скоростью вращения двигателя передается к регулятору 1 скорости, а именно к приемнику его механизма настройки. Сформированный в корректоре корректирующий импульс используется.для корректировки уровня этого сигнала. Корректор может быть также подключен к регулятору скорости непосредственно, например присоединен к механизму его настройки. В . этом случае корректирующий импульс используется для корректировки настройки регулятора путем суммирования на входе в механизм настройки с упомянутым сигналом дистанционного управ лени я.
В обоих случаях корректор имеет два входа для приема управляюших коррекцией сигналов, один из которых связан с выходом датчика режима своего двигателя. Пусть этот вход будет первым и соответственно другой вход — вторым.
Второй вход корректора каждого двигателя подключен к выходу датчика другого двигателя так, что выход датчика каждого двигателя, помимо сообщения с первым входом корректора своего двигателя, оказывается сообщенным . c0 Вторым входом одного корректора другого двигателя, причем эти связи охватывают одинаковым об-
Разом все двигатели в общей круговой иоследовательности.
Устройство работает следующим образом.
995 4
При рассогласованин нагрузок двигателей, выражающемся в неравномерном (непропорциональном их установленным мощностям) распределении между ними общей нагрузки, на выходах датчиков 2 режима образуются сигналы разных уровней. Соответственно, каждый корректор 3, оказавшись под действием разности управляющих сигналов, 1е подводящихся к его входам от датчиков
2 своего и другого двигателя, будет, корректируя уровень сигнала дистанционного управления настройкой регулятора, подстраивать настройку ре15 гулятора l скорости своего двигателя в сторону уменьшения.рассогласования нагрузок. Совместное действие всех корректоров приводит к уменьшению первоначального рассогласования, нагрузки до некоторого минимального уровня, определяющегося статизмом .системы и величиной первоначального рассогласования.
Экономический эффект от использования изобретения образуется в связи с повышением статической точности ре" гулирования нагрузки и соответствен-. но воэможностью, более полного использования мощности силовой установки.
30.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей, содержащее установленные на каждом двигателе регулятор скорости, связанный с орга-. иом дозирования подачи топлива, датчик режима двигателя и подключенный к регулятору скорости корректор с двумя входами, первый из которых связан с датчиком режима того же двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, второй вход корректора каждого двигателя подключен к датчику режима другого двигателя в круговой последовательности.
Источники информации, принятые во внимание при эксперть .
1. Описание и,руководство по эксплуатации дизель-генератора 7Д100.
И., Воениздат, 19áÇ, с. 80-81.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 370594, кл. G 05 0 13/30, 1970.
Составитель А. Велостоцкий
Редактор О. Перснянцева Техред Н.КелУвак: Корректор; В. Бутяга
Заказ 3285/50 Тираж 58) Подписное
ВНИИДИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I13035, Москва, Ж-35 ° Раущская наб., д. 4/5 филиал HQH "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4