Патент 829998

Карбюратор с диффузором перемен-ного сечения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ829998

Ф ,4 и

1,, б,-;.г . "=,- 2" 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допопмительмое к ввт. свид-ву— (51)М. КЛ 3

F 02 M 17/02 (22) Заявлено 220578 (21) 2618451/25-06 с присоединением заявки ¹

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150581. Бюллетень № 18,452 21.43.,03(08

2 " к .

Дата опубликования описания 15,0531

I

1 (72) Автор изобретения

И.С. Киселев

Машиностроительный завод им. Ф.З. Дзержинского (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР С ДИФФУЗОРОМ ПЕРЕМЕННОГО

СЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, например к двухтактным одноцилиндровым.бензиномоторным инструментам (пилам), и касается карбюраторов двигателей внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы с диффузором переменного сечения, содержащие корпус и размещенные в нем дроссель золотникового типа с дозирующей иглой и смесительной камерой системы холостого хода, снабженные воздушными каналами, камеру постоянного давления, канал для подвода. топлива в смесительную камеру и канал для прохода иглы (1).

Недостаток этих карбюраторов з аключается в том, что топливо, выходя иэ канала в диффузор или в канал 20 дросселя, смачивает поверхность иглы и образует топливную пленку. На отрыв топлива от поверхности иглы расходуется энергия воздушного потока и затрачивается определенное время, 25 прежде чем начнется процесс дробления и распыления топлива, время на распыление топлива уменьшается, что снижает качество топливо-воздушной смеси и увеличивает расход топлива. 30

Выполнение конической иглы с высокой точностью и точных ответных отверстий требует больших затрат при изготовлении и контроле.

Цель изобретения — улучшение распыливания топлива.

Укаэанная цель достигается тем, что канал для прохода иглы и канал для подвода топлива размещены параллельно. Смесительная камера систеж холостого .хода образована двумя пересекающимися воздушными каналами и каналом для топлива, а дозирувщая игла выполнена цилиндрической.

На чертеже изображен предлагаемый карбюратор.

Карбюратор содержит корпус 1 с каналом 2. В дросселе 3 выполнены смесительная камера 4 системы холостого хода, в которую выходит канал 2, цилиндрическая игла 5, канал 6 для прохода воздуха в режиме холостого хода и два канала 7 для входа воздуха в смесительную камеру 4 и выхода из нее топливо-воздушной смеси. Цилиндрическая игла 5 по» мещена в канал 8, который пересекает канал 9 с регулировочным винтом 10 °

Канал 11 с регулировочным винтом 12 системы холостого хода сообщается

829998 Формула изобретения б

7 с каналом 2 и камерой 13 постоянногодавления, снабженной штуцером 14.

Карбюратор работает следующим образом.

В режиме холостого хода дроссель

3 опущен и игла 5 перекрывает канал

9, топливо из бензобака или топливного насоса (на чертеже не показано) поступает через штуцер 14 в камеру 13 постоянного давления. Под действием разрежения, возникающего в двигателе за дросселем 3, топливо иэ камеры 13 постоянного давления поднимается по каналам 11 и 2 в смесительную камеру 4 систеьаа холостого хода, в которой образуется топливо-воздушная смесь. Малый зазор между цилиндрической иглой 5 и каналом 8, а также наличие в канале 8 топливной пленки исключают попадание воздуха в канал 2. Возможная перетечка топлива иэ канала 9 в канал 2 может быть компенсирована поворотом винта 12 на уменьшение расхода в канале 11.

В режиме полной нагрузки дроссель

3 поднят вместе с иглой 5, которая открывает канал 9. Топливо из камеры 13 постоянного давления поступает по каналу 9 в канал 2, в который также поступает топливо из канала

11 а далее по каналу 2 в камеру 4.

Снижение удельного расхода топлива в двигателях бенэиномоторных инструментов с 450 до 350 г/л. с. ч., как показали результаты испытаний опытных образцов карбюратора, дает значительную экономию топлива. Кроме того, упрощение конструкции карбюра-i тора за счет выполнения иглы для дозирования топлива цилиндрической .формы значительно сокращает издержки производства.

1. Карбюратор с диффузором переменного сечения, содержащий корпус и размещенные в нем дроссель золотникового типа с доэирующей иглой и смесительной камерой системы холостого хода, снабженной воздушными каналами, камеру постоянного давле15 ния, каная для подвода топлива в смесительную камеру и канал для прохода иглы,. отличающийся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, канал для прохода

gQ иглы и канал для подвода — эплива размещены параллельно.

2 ° Карбюратор по п.1, о т л и— ч а ю шийся . тем, что смесительная камера системы холостого хода образована двумя пересекакщимися воздушными каналами и каналом для топлива.

3. Карбюратор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что дозирующая игла выполнена цилиндрической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91297888, кл..F 1 В, 1972.

ВНИИПИ Заказ 3445/58

Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4