Карбюратор с диффузором перемен-ного сечения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<щ829998
Ф ,4 и
1,, б,-;.г . "=,- 2" 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допопмительмое к ввт. свид-ву— (51)М. КЛ 3
F 02 M 17/02 (22) Заявлено 220578 (21) 2618451/25-06 с присоединением заявки ¹
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150581. Бюллетень № 18,452 21.43.,03(08
2 " к .
Дата опубликования описания 15,0531
I
1 (72) Автор изобретения
И.С. Киселев
Машиностроительный завод им. Ф.З. Дзержинского (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР С ДИФФУЗОРОМ ПЕРЕМЕННОГО
СЕЧЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, например к двухтактным одноцилиндровым.бензиномоторным инструментам (пилам), и касается карбюраторов двигателей внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы с диффузором переменного сечения, содержащие корпус и размещенные в нем дроссель золотникового типа с дозирующей иглой и смесительной камерой системы холостого хода, снабженные воздушными каналами, камеру постоянного давления, канал для подвода. топлива в смесительную камеру и канал для прохода иглы (1).
Недостаток этих карбюраторов з аключается в том, что топливо, выходя иэ канала в диффузор или в канал 20 дросселя, смачивает поверхность иглы и образует топливную пленку. На отрыв топлива от поверхности иглы расходуется энергия воздушного потока и затрачивается определенное время, 25 прежде чем начнется процесс дробления и распыления топлива, время на распыление топлива уменьшается, что снижает качество топливо-воздушной смеси и увеличивает расход топлива. 30
Выполнение конической иглы с высокой точностью и точных ответных отверстий требует больших затрат при изготовлении и контроле.
Цель изобретения — улучшение распыливания топлива.
Укаэанная цель достигается тем, что канал для прохода иглы и канал для подвода топлива размещены параллельно. Смесительная камера систеж холостого .хода образована двумя пересекающимися воздушными каналами и каналом для топлива, а дозирувщая игла выполнена цилиндрической.
На чертеже изображен предлагаемый карбюратор.
Карбюратор содержит корпус 1 с каналом 2. В дросселе 3 выполнены смесительная камера 4 системы холостого хода, в которую выходит канал 2, цилиндрическая игла 5, канал 6 для прохода воздуха в режиме холостого хода и два канала 7 для входа воздуха в смесительную камеру 4 и выхода из нее топливо-воздушной смеси. Цилиндрическая игла 5 по» мещена в канал 8, который пересекает канал 9 с регулировочным винтом 10 °
Канал 11 с регулировочным винтом 12 системы холостого хода сообщается
829998 Формула изобретения б
7 с каналом 2 и камерой 13 постоянногодавления, снабженной штуцером 14.
Карбюратор работает следующим образом.
В режиме холостого хода дроссель
3 опущен и игла 5 перекрывает канал
9, топливо из бензобака или топливного насоса (на чертеже не показано) поступает через штуцер 14 в камеру 13 постоянного давления. Под действием разрежения, возникающего в двигателе за дросселем 3, топливо иэ камеры 13 постоянного давления поднимается по каналам 11 и 2 в смесительную камеру 4 систеьаа холостого хода, в которой образуется топливо-воздушная смесь. Малый зазор между цилиндрической иглой 5 и каналом 8, а также наличие в канале 8 топливной пленки исключают попадание воздуха в канал 2. Возможная перетечка топлива иэ канала 9 в канал 2 может быть компенсирована поворотом винта 12 на уменьшение расхода в канале 11.
В режиме полной нагрузки дроссель
3 поднят вместе с иглой 5, которая открывает канал 9. Топливо из камеры 13 постоянного давления поступает по каналу 9 в канал 2, в который также поступает топливо из канала
11 а далее по каналу 2 в камеру 4.
Снижение удельного расхода топлива в двигателях бенэиномоторных инструментов с 450 до 350 г/л. с. ч., как показали результаты испытаний опытных образцов карбюратора, дает значительную экономию топлива. Кроме того, упрощение конструкции карбюра-i тора за счет выполнения иглы для дозирования топлива цилиндрической .формы значительно сокращает издержки производства.
1. Карбюратор с диффузором переменного сечения, содержащий корпус и размещенные в нем дроссель золотникового типа с доэирующей иглой и смесительной камерой системы холостого хода, снабженной воздушными каналами, камеру постоянного давле15 ния, каная для подвода топлива в смесительную камеру и канал для прохода иглы,. отличающийся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, канал для прохода
gQ иглы и канал для подвода — эплива размещены параллельно.
2 ° Карбюратор по п.1, о т л и— ч а ю шийся . тем, что смесительная камера системы холостого хода образована двумя пересекакщимися воздушными каналами и каналом для топлива.
3. Карбюратор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что дозирующая игла выполнена цилиндрической.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 91297888, кл..F 1 В, 1972.
ВНИИПИ Заказ 3445/58
Тираж 581 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4