Форсунка с электрическимуправлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 8ЗОООО

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКЬМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230779 (21) 2801910/25-06 ®}М- KN.

F 02 М 51/06 с присоединением заявки МоГосударственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150581. Бюллетень ЙЯ 18

Дата опубликования описания 1505З1 (53) УДК 621.43. .038.3(088 ° 8) И.П.Бородулин, В.Н.Васильев, A.Ñ.Âèíîã и A.È.Молчанов

P2) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена ТрудОвого КраснОГЮ-

Знамени институт инженеров железнодорожного--траненорта 1 (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА С,ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРДВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, с электрическими системами управления впрыском топлива в цилиндры.

Известны .форсунки с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, в которых усилие, создаваемое электромагнитом, используется непосредственно для подъема якоря, скрепленного с иглой форсунки.

Наиболее близкой rо технической сущности к предлагаемой является форсунка с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с магнитопроводам, катушки электромагнитов, расположенные вокруг оси запорной иглы и скрепленный с иглой якорь (1).

Однако в этих.форсунках трудно обеспечить стабильность цикловых подач при впрыске топлива,особенно для многоцилиндровых транспортных дизелей, эксплуатирующихся в широком диапазоне мощностей и частот вращения коленчатого вала. Это объясняется тем, что при общем магнитопроводе не удается устранить взаимное влияние катушек только эа счет воз- ЗО душного зазора па якоре. В результате при выключении тока в катушке, магнитный поток которой обеспечивает подъем иглы форсунки, в другой катушке наводится ЭЦС, ток которой приводит к увеличению времени посадки иглы форсунки в момент окончания подачи управляющего импульса. Из-за задержки времени между моментом окончания подачи управляющего импульса и посадкой, на седло иглы форсуики возникают трудности с обеспечением минимальных подач топлива. Кроме того,из-за технологических отклонении при изготовлении электромагнитов величина задержки времени непостоянна для различных образцов форсунок, что приводит к неравномерности подач топлива по цилиндрам дизеля даже при равных длительностях управляющего импульса. В результате этого снижается экономичность и надежность . двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — .повьтиение стабильности цикловых подач топлива при впрыске топлива путем сокращения временных задержек по отношению к управляющему импульсу, подаваемому на электромагнит форсунки, при подъеме и посадке запирающей иглы.

830000

Указанная цель достигается тем, что магнитопровод выполнен в виде двух магнитоизолированных одна от другой частей, разделенных зазором, в в котор эм размещен якорь, причем якорь установлен в зазоре с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы.

На чертеже схематически изображе,на форсунка.

Форсунка содержит корпус 1, в 10 котором установлены части 2 и 3 маг нитопровода, изолированного от корпуса немагнитными вставками 4 и прокладками 5. В сердечниках размещены тяговая 6 н возвращающая 7 катушки.

Якорь 8 установлен в воздушном зазоре между частями 2 и 3 магнитопровода и скреплен, например, шарнирно, с иглой 9 форсунки. Якорь установлен в зазоре с воэможностью осевого перемещения на величину хода иглы 9. 20

Пружина 10 через шток 11 удерживает иглу 9 в закрытом положении.

Форсунка работает следующим образом.

При отсутствии тока в катушке 6 электромагнита пружина 10 удерживает запирающую иглу 9 в закрытом положении. При подаче управляющего импульса напряжения на катушку 6 усилие, создаваемое в зазоре между частью 3 магнитопровода и якорем 8, преодолевает силу затяжки пружины и поднимает якорь 8 и иглу 9. В этот момент начинается впрыск топлива в цилиндр дизеля. В момент окончания подачи управляющего импульса на возвращающуюся катушку 7 подается импульс напряжения. Усилие, создаваемое в зазоре между частью 2 магнито провода и якорем 8, действует совме стно с силой затяжки пружины навстречу остаточному усилию катушки

6 и обеспечивает посадку иглы 9 форсунки, и, следовательно, окончание подачи топлива. Полное разделение магнитных потоков исключает их взаимное влияние и обеспечивает впрыск в соответствии с началом и окончанием управляющего импульса.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность и стабильность цикловых подач топлива, что улучшает эксплуатацион-. ную экономичность транспортных дизелей.

Формула изобретения

Форсунка с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного дизеля, содержащая корпус с магнитопроводом, катушки электромагнитов, расположенные вокруг оси за-, порной иглы, и .скрепленный с иглой якорь, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности цикловых подач при впрыске топлива, магнитопровод выполнен в виде двух магнитоизолированных одна от другой частей, разделенных зазором, в котором размещен якорь, причем якорь установлен в зазоре с воэможностью осевого перемещения на величину хода иглы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 9 1465283, кл. F 1 В, опублик. 1977.

Составитель В. Попов

Редактор О. Персиянцева ТехредН.Ковалева КорректорЕ. Рошко

Заказ 3445/58 . Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4