Асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
la ле1сс 2 1
tli
М 9ЗОц
М.И. К он овалов
АСИНХРОННЫЙ Г1ЛИГАТЕЛЬ
Заявлено 11 января 19lо г. за 1 389892 в Гостехнику СССР
Предметом изобрг.тения является а<гинхронный двигатель с немагнитным ротором в виде пологA стакана.
Действие таких двигате:1ей основано на создании врашакшего молгента в результате взаимодействия врапгаюшегося псля статора с наведенными в немагнитном ротор. таками.Образование врашаюшегося магнитного поля в двигателе»6 .спечивается, во-первых, расположением на статоре двух обмоток / обмотки возбуждения и обмотки управления, /сдвинутых одна относительно о о другой на угол в 90, и во-вторых, сдвигом по фазе на угол в 90 токов,протекаюших по указанным обмоткам/ путем включения конденсатора в цепь одной из обмоток/.
B известных двигателях с ротором в виде стакана геометрически симметричной магнитной системе статс(R поотивосгоит несимметричный ротор. Несимметрию ротора обусловливает наличие с одной стороны стакана лнигца, меюшего большую прово— димость для токов ротора. Наводимые вторично /вихревые/токи более концентрируются у поверхнос ги дна, чем на противоположной стороне стакана. Ось вторичнык токов / ротора / смешается относительно магнитной оси статора в сторону дна стакана. Обе системы статор и ротор стремятся занять такое относительное положение, при котором магнитная энергия поля. будет наиболь— шей. Статор и ротор, выведенные из равновесия, отталкиваются или притягивают друг друга.
Согласно закону электромагнитной индукции при процессах, связанных с уменьшением магнитной энергии поля, возникают сиЛы, стремящиеся втян;ть ротор внутрь статора.
Наоборот, при процессах, связанных с увеличением магнитной энергии поля, возникают силы, стремяшиеся вытолкнуть ро тор из статора.
Таким образом,при неустановившихся режимах в двигателе
/ при пусках и остановах, при изменяюшейся нагрузке и т. п. / появляются силы, способные раскачивать ротор вдоль оси врашения.
В установившемся режиме, благодаря несимметрии ротора, возникают силы одностороннего тя.кения. Зти силы являются источником дополнительного момента трения и причиной повышенНОГО износа пОдшипникОв и шума.
Наличие силы односторонне".о тяжения заставля:-. с и .-.дить в конструкции двигателей демпфирующие устройства и с. чые подшипники.
Предлагаемая конструкция асинхронного двигатели с кемагнитным полым ротором отличается тем, что ро —.ор имеет вил открытого с обоих торцов симметричного цилиндра и прикреп— лен к оси двигателя в среднем сечении / а не с торца, как о имеет место в существующих двигателях/.
Благодаря такой конструкции двигателя ликвидируется и его после дствия, ухудшающие работу олносторонне тяжение двигателя.
Одновременно упрощается конструкция двигателей, так как делаются ненужные демпфируюшие устройства и специальные подшипники„
На чертеже представлена в разрезе конструкция предла— гаемого асинхронного двигателя.
В пазах шихтовального статора s. уложена двухфазная обмотка 2 /обмотка управления и обмотка возбуждения/, Неподвижный магнитопровол-сердечник состоит из двух отдельных пакетов 3 и 4 стальных листов, расположенных внутри расточки статора.Пакеть; 3 и 4 крепятся внутри расточки статора к щитам 5 и 6 машины.
B кольцевом зазоре, между статором и сердечником,вращается немагнитный металлический ротор 7, имеющий форму откры.. 0 с обоих торцов симметричного цилиндра. В среднем сечеии цилинлра находится опорный диск Я, при помощи которого ротгр крепится к валу 9 двига.теля.
Ja@rатель может быть выполнен со статором,расположенным внутри полости ротора, и с неподвижным магнитопроводом в виде пакета стальных колец, в расточке которых находится ротор двигателя.B этом случае статор состоит из двух статорных колец с пазам: —.Êàæäîå статорное ..кольцо снабжается обмоткой возбужления и управляющей обмоткой. Соответствующие обмотки статорных колец соединяю ся между собой.
Предмет изобретения
1,Асинхронный двигате-.ь со статором,снабженным обмотками управления и возбуждения,и с полым не маг HHòëûì ротором, ьращаюшимся в зазоре глежду с;атОрОм и неполвижным магнитопроводом, о тли ч а юш ий си тем,что, с целью уничтожения од-.. ностороннего магнитного тяжения, немагнитный металлический ротор выполнен симметричным в виде открытого с обоих TopU0 цилинлра,прикрепленного в срелнем сечении к оси двигателя.
2.Асинхронный двигатель по п. J,,о —.лич а юший ся тем,что расположенный в полости ротора неподвижный магнитопровол выполнен в виде двух отдельных пакетов стальных листов, между которыми распогожен опорный диск ротора.
3.Асинхронный двигатель по и, 1,о т л и ч а ю щ ий с я тем,что расположенный в полости ротора стат-,,р выполнен в виде двух ста