Электромагнитная реверсивнаямуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социвлистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и83004? (61) Дополнительное к авт. сеид-ву N 573642 (22)Заявлено 20.07.79(21) 2800365/25-27 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (53)M. Кл.
F 16 0 27/06
Геоудерстееиный комитет
СССР до делам изобретений и открытий
Опубликовано 15 05 ° 81 ° Бюллетень йз 18
Дата опубликования описания 20 . 05 .8 1 (53) УД К 621 . 839 ... 8 (088. 8) -. "::...:l: г 1 (72) Автор изобретения
В.К.Уткин
I ! !
1 (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению.
По авт.св. й.- 573642 известна электромагнитная реверсивная муфта, содержащая два магнитопровода с размещен5 ными на них ведущими зубчатыми колесами и установленными внутри них катушками возбуждения, а также ведомый вал с двумя выходными концами, якорь, выполненный из двух частей, располо- .
10 жеиных внутри катушек возбуждения, и фрикционный диск, жестко закрепленный на ведомом валу для совместного с ним перемещения (1 ).
l5
Однако надежность муфты неудовлетворительная, так как не обеспечивается надежное положение якоря муфты в. нейтральном положении при обесточенных обмотках, что приводит к периодически м соприкосновениям фрикционных поверхностей диска и зубчатых колес, к быстрому износу сцепляющихся поверхностей.
Цель изобретения — повышение надеж ности муфты.
Цель достигается за счет того, что муфта снабжена шайбами, установленнытми между каждой частью якоря и пружиной, при этом шайбы могут быть выполнены из магнитопроводящего материала, шайбы могут быть также выполнены тарельчатой формы, а торцы каждой части якоря выполнены по форме шайбы.
На фиг.1 изображена муфта, общий вид, на фиг.2 — узел выполнения пружины е
Муфта содержит два неподвижные магнитопровода 1 и 2, внутри которых ус-. тановлены катушки 3 и 4 возбуждения и вал 5, на котором жестко закреплен диск 6. На магнитопроводах установлены зубчатые колеса 7 и 8, а на валу две части якоря 9 и 10, пружины 11 и 12 и шайбы 13 и:14 ° Торцовые поверхности диска 6 и колес 7 и 8 снабженыфрик< ционами или торцовыми кулачками. Наружные диаметры шайб 13 и 14 больше
15 1. Электромагнитная реверсивная муфта по авт.св. Ф 5 73642, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена шайбой, установленной между каждой
20 частью якоря и пружиной.
2. Муфта по п.1 о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что шайбы выполнены тарельчатой формы, а торцы каждой части якоря выполнены по форме шайбы.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 573642, кл. F 16 З 27/06, 05.04.76.
3 83004 диаметров якорей 9 и 10. Для уменьшения магнитного сопротивления цепи шайбы могут быть выполнены из магнитопроводящего материала. Кроме того, в муфтах с большими ходами якорей, на- пример в силовых муфтах с кулачками на диске и колесах, якоря целесообразно выполнять с коническими или ступенчатыми концами (стопами). В этом случае шайбы будут иметь тарельчатую 10 форму. Тарельчатую форму они могут иметь и. в случае, когда в якоре выполнено углубление под шайбы.
При подаче питания на одну из обмоток муфты (рис.1) в ней возникает магнитное поле, поток которого проходит через соответствующие магнитопровод, якорь, шайбу, пересекает рабочий зазор между шайбой и столом. В результате возникшей магнитной силы, якорь, преодолевая усилие соответствующей пружины, перемещается совместно с валом и диском в сторону стопа до соприкосновения торцовых поверхностей диска и соответствующего зубчатого. колеса. При этом происходит их сцепление и осуществляется передача вращения ° Вторая пружина поджата к шайбе, упирающейся во второй стоп; и на
7 4 вал действие не оказывает. 11ри снятии питания якорь под действием сжатой им пружины возвращается в исходное положение.
В муфте при обесточенных обмотках исключается произвольное сцепление торцовых поверхностей диска и зубчатых колес и передача вращения, уменьшается износ торцовых сцепляющихся поверхностей и колес.
Формула изобретения
r.Óæãoðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4