Центробежный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»830054 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.10.78 (21) 2679257/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

F 16 D 59/00

Гооударстееииый комитет ио делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.81 (53) УДК 62-592 (088.8) (72) Лвтор изобретения

П. С. Владимиров

Центральное конструкторское бюро ед11,". 1:т-„-, - ., гидрометеорплогииесиого приборостроения * (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам центробежного типа.

Известен центробежный тормоз, содержащий, по крайней мере, две подпружиненные тормозные колодки, диаметрально противоположные концы которых кинематически связаны с валом поводком, шарнирно закрепленным своими концами на осях, при этом кинематическая связь поводка и тормозных колодок осуществлена тягами, шарнирно закрепленными одним концом на упомя- то нутых колодках, а другим концом шарнирно связаны с концами поводка (1).

Недостатками известной конструкции центробежного тормоза являются достаточно большие габаритные размеры, а также наличие большого количества кинемати- 15 чески связанных деталей, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы указанного устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции центробежного тормоза и уменьше. ние его габаритных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном тормозе, содержащем, по крайней мере, две подпружиненные тормозные колодки, диаметрально противоположные концы которых кинематически связаны с валом поводком, шарнирно закрепленным своими концами на осях, на концах поводка выполнены продольные пазы, а оси установлены на диаметрально противоположных концах тормозных колодок и размещены в упомянутых пазах.

На чертеже представлен центробежный тормоз, продольный разрез.

Тормоз состоит из корпуса 1, в котором на подшипниках соосно внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 установлен вал 2 с проушинами 3, в которых на осях 4 установлены тормозные колодки 5 с выступами 6, расположенными вблизи осей 4 вперед по вращению. На диаметрально противоположных концах колодок установлены оси 7, взаимодействующие с продойьными пазами 8 поводки 9, колодка 5 подпружинены пружинами 10 друг к другу.

При вращении вала 2 на тормозные колодки 5 действует центробежная сила P .

После увеличения угловой скорости вращения до заданной величины Р преодолева830054

Формула изобретения

Составитель E. Ахматова

Редактор f. 11арфенова Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 3561/68 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кт усилие пружин 10 и тормозные колодки

5 снио;1 l орл1ального давления 1 и прижимаются выступами 6 к внутренней поверхности корпуса 1, при этом возникает сила трения F и равнодействующая сила . — Р

Прн действии тормоза в условиях боковых ускорений поводок 9 с продольными пазами 8, контактирующий внутренними поверхностями пазов 8 с осями 7, синхронно поворачивает обе тормозные колодки 5, в результате происходит остановка вала 2.

Упрощение конструкции центробежного тормоза влечет за собой повышение надежности его работы, а уменьшение габаритных размеров позволяет разместить упомянутый тормоз в ограниченном объеме, что освобождает место для установки дополнительных приборов без расширения материальной части всего устройства.

Центробежный тормоз, содержащий, по крайней мере, две подпружиненные тормозные колодки, диаметрально противоположные концы которых кинематически связаны с валом поводком, шарнирно закрепленным своими концами на осях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, на концах поводка выполнены продольные пазы, а оси установлены на диаметрально противоположных концах тормозных колодок и размещены в упомянутых пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров М. Т. Подъемно-транспортные машины. М.,«Высшая школа», 1979, с. 254, фиг. 138,в (прототип).