Электропневмоклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетскик
Социалистических
Рвснубл
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110579 (21) 26.14689/25-08 (51) М с присоединением заявки М(23) Приоритет—
F 16 К 31/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 1 05,81. Бюллетень Но 18 (53) УДК (088 ° 8) Дата опубликования описания 150581 (72) Авторы изобретения
A,Ô.ÊoHoïëåâ, С.И.Голованов, И.В.Лямин, Б.Н.Фролов и А.П,Жуков (71) 3 а яв и тель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системах для дистанционного управления подачей сжатого газа.
Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого размещен запорный орган, фиксируемый защелкой, перемещаемой при помощи приводного механизма, выполненного в виде подпружиненного поршня и штока.
Известен также электропневмоклапан, с установленными в корпусе основным запорным органом, управляющая полость которого соединена одним каналом с входной полостью, а другим—
15 с дренажом и пилотными клапанами открытия и закрытия„перекрывающими седла, запорные органы которых снабжены электромагнитными приводами.
Недостатком известных электропневмоклапанов является невысокая надежность работы вследствие возможного их ложного срабатывания при Ьграничении времени нахождения клапана в от-- 2 крытом положении.
Цель изобретения — повышение надежности работы электропневмоклапана.
Поставленная цель достигается тем, что запорные органы пилотных клапанов открытия и закрытия упруго отжаты от седел, при этом пилотный клапан открытия установлен в канале, сообщающем входную и управляющую полости, а пилотный клапан закрытия установлен в канале, сообщающем управляющую полость с дренажом.
На чертеже изображен электропневмоклапан.
Электропневмоклапан состоит из корпуса 1 с установленными в нем основным запорным органом с поршнем 2, управляющая полость 3 которого соединена каналом 4 с входной полостью 5, а каналом б с дренажом, пилотных клапанов 7 и 8 открытия и закрытия с электромагнитами 9 и 10. Пилотные клапаны открытия и закрытия, установленные в каналах 4 и б, выполнены упруго отжатыми от седел 11 и 12 с помощью пружин 13 и 14. Направление отжатия совпадает с направлением открытия клапанов 7 и 8 и в тоже время противоположно направлению потока рабочей среды, проходящей через клапаны 7 и 8. Рабочая среда подается через входной канал 5, а отводится через выходной 15 и дренажные каналы 16 и 17.
Электропневмоклапан работает следующим образом.
830068
ВНИИПИ Заказ 3627/74 Тираж 1006 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4
При подаче давления на вход 5 в электропневмоклапан при выключенных электромагнитах 9 и 10 от действия скоростного напора рабочей среды клапаны 2 и 7 закрываются. Пилотный клапан 8 отжат пружиной 14. Давление в управляющей полости 3 отсутствует, клапан находится в закрытом положении при открытом дренаже.
Для открытия клапана необходимо на короткое время включить электромагнит 9, открывающий пилотный клапан 7 открытия, Рабочая Среда изб входной полости 5 через клапан 7 и канал 4 поступает в управляющую полость 3. Перепад давления и скоростной напор рабочей среды преодолевая сопротивление пружины 14 закроет пилотный клапан 8, запорный орган 2 с и управляющим поршнем под действием пружины перемещается на открытие и перекрывает .дренажный канал 17. Клапан находится в открытом положении.
Электромагнит можно отключить. Утечки газа из полости 3 компенсируются о через открытый клапан 7.
Для закрытия электропневмоклапана на короткое время включается электромагнит 10, открывающий пилстный клапан 8 закрытия. Рабочая среда через канал б из управляющей полости
3 поступает в дренажный, канал 16, давление в полости 3 становится меньше входного давления, что обуславливает появление скоростного потока через клапан 7, который под действием возникающего при этом перепада давления, закрывается. Давление из полости 3 полностью дренажнруется в атмосферу, а запорный орган 2 от действия давления на неуравновешенную площадь поршня закрывает вход 5 и открывает выходной канал 15 и дренажный канал 17. Электропневмоклапан находится в закрытом положении. Напряжение с электромагнита 10 можно снять. Клапан 7 под действием пружины 14 остается открытым, так как отсутствует перепад давления на нем, а утечки рабочей среды стравливаются через дренажный канал 17, в результате чего исключается ложное открытие и повышается надежность работы электюопневмоклапана в целом.
Формула изобретения
Электропневмоклапан с установленными в корпусе основным запорным ор4 ганом, управляющая полость которого
Щ соединена одним каналом с входной полостью, а другим - с дренажом и пилотными клапанами открытия и закрытия, перекрывающими седла, запорные органы которых снабжены электромагнитными приводами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорные органы пилотных клапанов открытия и закрытия упруго отжаты от седел,при этом пилотный клапан открытия установлен в канале, сообщающем входную и управляющую полости, а пилотный клапан закрытия установлен в канале, сообщающем управляющую полость с дренажом.