Устройство для измерения зазора и давлениянесущего слоя смазки b подшипникахскольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 8301 73 (61) Дополнительное к авт. саид-ву М 386307 (22) Заявлено 170779 (21) 2799531/18-27 (51)Щ. 1(д. с присоединением заявки Йо
Г 01 М 13/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1505.81. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 1505.81 (53) УДК 621, 317. .39. 822.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ф.П.Снеговский и В.И.Рой
Херсонский филиал Одесского технолог ицесйохо института-. пищевой промышленности им. М.В.ЛомоносЗЪа
/ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА И ДАВЛЕНИЯ
НЕСУЩЕГО СЛОЯ СМАЗКИ В ПОДШИПНИКАХ
СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для исследования опор скольжения °
По основному авт. св. 9 386307 известно устройство для одновременного измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипниках скольжения, в котором электрод датчика зазора полый и установлен в канале подачи давления, на выходе которого размещен датчик давления (1), Недостатком указанного устройства является низкая точность измерения давления смазочного слоя.
Целью изобретения является повышение качества контроля давления, развивающегося в смазочном слое одновременно с измерением толщины смазочного слоя.
Указанная цель достигается тем, :что в устройстве для измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипниках скольжения электрод датчика зазора выполнен из феррое 25 магнитного материала в виде стержневого сердечника и имеет, по меньшей мере, одну обмотку.
Такое выполнение устройства значительно повышает его чувствнтель- 30 ность к напряжениям, т,е. давлениям в смазочном слое. Под воздействием прилагаемых к торцу электрода давлений меняется его магнитная проницаемость, а следовательно, и индуктивное сопротивление, изменение которого может контролироваться, например, по изменению величины тока в обмотках, тем самым повышается качество контроля.На чертеже изображено предлагаемое устройство в продольном разрезе.
Устройство содержит вал 1 с осевым каналом 2 и сопряженным с ним радиальным каналом 3 подачи давления, в улку 4, датчики 5 зазора и датчики 6 давления, размещенные в этих каналах, токосъемники 7 и регистрирующую аппаратуру — шлейфовый осциллограф. 8. Электрод 9 датчика зазора выполнен из ферромагнитного материала в виде стержневого сердечника и имеет, по меньшей мере, одну обмотку 10, установленный на изолирующей прокладке 11 и залитый эпоксидным клеем.
При вращении вала 1 в каждой точке смазочного слоя изменяется толщина смазочного слоя и давления в нем.
830173.Формула изобретения!
Составитель Г.Кузнецова
Редактор H. Коган Техред М.Коштура Корректор Н.Швыдкая
Заказ 3052/38 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
При прохождении электрода 9 датчика зазора над этими точками соответственно изменению толщины смазочного слоя изменяется емкость кон-. денсатора, образованного втулкой 4 и торцовой площадкой электрода 9, а соответственно изменению давления, развиваемого в смазочном слое, изменяется сопротивление обмотки 10 электрода 9. Эти изменения измеряются и записываются на фотобумагу осциллографом 8, Выполнение электрода из ферромагнитного материала, где электрод выполняет роль одной из обкладок конденсатора, позволяет с высокой скоростью и точностью измерить одновременно давление в смазочном слое и толшину смазочного слоя благодаря магнитной проницаемости материала.
Устройство для измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипниках скольжения по авт. св. в 386307., о т л и ч а ю щ е е с я тем, что.,-с целью повышения качества контроля, электрод датчика зазора выполнен из ферромагнитного материала в виде стержневого сердечника и имеет, по меньшей мере, одну обмотку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1. Авторское свидетельство СССР
Р 386307, кл. G 01 М 13/04, 1973.