Бесхвостый самолет типа биплан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю» 83032

Класс 62Ь, 5», СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. К. Беленков

БЕСХВОСТЫЙ САМОЛЕТ ТИПА БИПЛАН

Заав !clio 5»»»y«T» 1„-17 r, aa A» 355100 в Л!HIIH«T«p«TBQ авиационной пров!Ыц!Л«ино«ти CCCP

Опубпикова"о в «Б!оплот«и« иаобрето!и!!!» X 5 !а 1950 г.

Известные самолеты с поверх;!остямн управления, размещенными гдоль задней кромки обоих крыльев,:e обсспсчиг>а!от необходимой устойчивости самолета при разных скоростях полста.

B Описываемом самолете этОт недостаток \странен тем, что !1ижнее крыло выполнено с прямой стреловидностью, а верхнее крыло с обратнои стреловидностью.

Кроме того, с целью сосредоточения силовых элементов фюзеляжа, корневые части крыльев самолета расположеllll по высоте Одно над другим, а рули управления размещаются на шайбах, смонтироганных на концах нижнего крыла.

На фиг. 1, 2 и 3 изображен самолет в трех проекциях.

Ся МО,:IcT выпол11сн с кры,lья !и, на!с .Оп1!11!и прОтпвопо, 1ожн IО стреловидность: верхнее крыло 1 выполнено с обрат: ой стрсловид!!остью, нижнее крыло 2 — с прямой стреловид:!остью. Величина углов с1реловидности выбирается по аэрод1шамичсскому расчету, Корневые части крыльев расположены по высоте одно над другим, что позволяет сосредоточить силовые элементы фюзеляжа. Горизонтального оперения самолет не имеет и продольная балансировка его обеспечивается расположением несущих поверхностей по обе сторо:!ы от центра тяжести

СЯМОЛСТЯ, ЧТО СОЗДЯЕТ ВЗЯИМНО ПОГЯНIЯ10!ЦИЕСЯ КРЫЛЬЕВЫЕ МОМЕНТЫ.

Путевая устойчивость обеспечизается с помощь!О мощного центрального киля 4, расположенного на заднем конце ф!озсляжа 5.

Управление самолетом осуществляется посредством поверхностей управления б типа «элевонов», размещенных вдоль задней кромки обоих крыльев, и рулей направления 7, размещенных»a шайбах 3, смонтированных на концах нижнего крыла 2. «Элевоны» могут быть кинематически выполнены так, что будут отклоняться только вниз на большие значения С . По всей задней кромке обоих крыльев располоЛЪ 83032 жены посадочные щитки. Расположение крыльев одного под другим повышает противоштопорные свойства самолета и делает возможным для него режим авторотации.

Фюзеляж самолета значительно более короткий, чем у обычных самолетов. Реактивный двигатель размещается в задней части фюзеляжа, топливные баки, шасси и прочие агрегаты — в центральной, а кабина экипажа — в передней части.

Предмет изобретения

1, Бесхвостый самолет типа биплан с поверхностями управления типа — «элевонов», размещенными вдоль задней кромки обоих крыльев, отличающийся тем, что, с целью повышения его продольной устойчивости при высоких и низких скоростях полета, нижнее крыло выполнено с прямой стреловидпостью, а верхнее крыло с обратной стреловидностью.

2. Форма выполнения самолета по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сосредоточения силовых элементов фюзеляжа, корневые части крыльев расположены по высоте одно под другим.

3. Форма выполнения самолета по п. 1, о т л и ч а ю щ а с я тем, что рули направления размещены на шайбах, смонтированных на концах нижнего крыла. № 83032

1ГФуРедактор М. Сатановский Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 30/I — 64 г. Формат бум. 70Х108 /ы Объем 0,26 изд. л.

Зак. 3518/2 Тираж 200 Цена 5 коя.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дедам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2