Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 353, 910

5с, 10;il № 83038

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. К. Галушко и К. К. Лесин

ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛК)ДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ

В Ы РАБОТКАМ

Заявле1!о 29 октября 1998 г. за Ко 387491 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете >!иииетров СССР

Вагонетки для перевозки .7!Одеl! По иаклонныз! Выр!1боткам, автоматически заторма киваемые при обрыве тягового каната взаимодействием захватов, закрепленных н3 ваго11етке. с верхним строением пути и амортизатора, выполненного в виде резцов, врезающихся при движении каретки, известны.

Отличие описываемой вагонетки состоит в том, что захваты г>ыполисиы в виде упира!Ощ!,. ся в оалласт рычагов. шарнир!1о псдвсшениь1 на раме каретки и удер)кивае»1r В yopaHHoil положении при HBTFI«yTo%I канате. При Отрыве 11 »I oc 7307eHIIII E(3EIBT3 автоматическое тормозное приспособление срабатывает и рычаги опускаются.

На фиг. 1 и 2 изобра)кен в двух проекциях общий вид вагонетки; на фиг. 8 — pазрез механll > iia Ост3И()Вк11 по прОДОльной Осll Tслежки: llа фиг. 4 — разрез механизма по Б — Б на фиг. 5; на фиг. 5 — вид меха!!Изма сверху.

1>2!12 1 подВижной l(aретки подВеlиенаl и р2)lе тележки lipli Ho)loll!11

33хВВТОВ 2. В IIO+IlIFIIIIIIIKBX 3 1>apCTKH 110%ieII!eH Ва 7 4 C X CT2HOB,le»HI>1311! на нем рычагами-упорам!! 5 и резцами 6. Рычаги-упоры 5 связаны планкои 7 с установленными на ней ограничителями 8 опускания рычагов.

На валике 9, также закрепленном на каретке, установлены вилки 10 и

11. Вилка 10 имеет в нижней части захват, удерживающий рычаги 5 за скобу 12 в поднятом положен,«.

При ослаблении или обрыве тягового каната тяга 1о пруж!шой И подается назад и ударником 15 поворачивает вилку 10. освобождая рычаги-упоры 5, которые под действием собственного Веса падают на полотно пути (из положе:и я li В поло c»ile i — фиг. 3) и упиршотся в балласт или шпалы. Каретка при этом останавливается, а движущаяся

Вагонетка набегает брусьями-амортизаторами 16 иа резцы 6, которые при резании брусьев создают плавное тормозное ус!!лис. останавлиaaþщее вагонетку. Для ручного включения механизма остановки т1!гой ручного привода поворачивается вилка 11, в свою очередь поворачивающая валик 9, а с ним и вилку 10, освобождающую рычаги-упоры 5. № 83038

Для подъема рычагов-упоров 5 после затормаживания вагонетки необходимо каретку перевести в переднее положение, так как ограничители 8 до перевода каретки в переднее положение упираются в брусья-амортизаторы 16.

Предмет изобретения

Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением, выполненным в виде каретки, подвешенной на раме вагонетки и несущей захваты, вступа|ощие во взаимодействие с верхним строением пути при обрыве тягового каната, и амортизатора, выполненного в виде резцов, врезающихся при движении каретки в деревянные брусья, укрепленные на раме вагонетки, отл и ч а ю щ а я с я тем, что захваты выполнены в виде упирающихся в ба rrracT pbr rarorr, rrraprrrrpHo rrozrremeHHr rx r a par!re apeTrrrr и удср гигваемых в убранном положении при натянутом канатс, ": при сго ослаблении или обрыве автоматически освобождаемых.

Реда.т!>р O. Д. Ус. 1еx1lt А. А. Ка>!и!иииttot!!I К !ррi!.г !н Р. К. Р>!бииоаич

11!>.!. . и,!! !. 3!! . 1! !11 <1>!>Рч!! г r>t, >и i 1р".,,; !>!>ье>: 1!,:; ад. л.

Ц1>1!1;ри К!»!итсте tit> дела а it>t t ретг!!и!*. и t!тк!>ь>r;tii!

>ри Lиизете !1ииие ij>(l!3 1,(Õ1

М!>г!,иа, Центр, .>!. т1ерааее .и11! иср., д. 2, !>

1 ил!и 1 аф!.>>, и >. (..ад \ t!(>ttа, 2.