Патент ссср 83042

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 83042

Класс 201, 37

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ ABTGPCßOMÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Московский тормозной завод

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Заявлено 24 июня 1949 г. за № 399544 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1964 г, Основнос ".Bt. св. ¹ 71180 от 28 мая 1947 r.

В основном авт. св. № 71180 описан воздухораспределитель, включающий тормозной и отпускной электропневматические вентили для электрического управления тормозом и распределительную часть с двумя диафрагмами. Одна диафрагма находится под воздействием с одной стороны давления и камере, сообщенной с тормозным цилиндром, а с другой стороны — давления, устанавливаемого с помощью тормозного и отпускного электропневматических вентилей. Диафрагма управляет клапанами, которые впускают воздух в топмозной цилиндр при торможении и выпускают из него воздух при отпуске тормоза. Вторая диафрагма находится под действием с одной стороны давления в тормозной магистрали, а с другой стороны — под действием давления в рабочей камере. Эта диафрагма сочленена с первой диафрагмой односторонней связью, осуществляемой стержнем. Конец стержня выполнен в виде клапана, управляющего сообщением рабочей камеры с магистралью.

Целью изобретения является осуществление регулирования величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости поезда. Для этого в воздухораспределителе применены третья диафрагма, по площади меньшая первой диафрагмы и связанная с ней общим стержнем, и третий электропневматический вентиль, управляющий в зависимости от скорости величиной давления в камере между первой и третьей диафрагмами.

На чертеже изображена схема воздухораспределителя.

В воздухораспределитель входят три электромагнитные вентиля

1, 2 и 8, из которых вентиль 1 — тормозной, вентиль 2 — отпускной и вентиль 3 — регулировочный. В корпусе воздухораспределителя расположены три гибкие диафрагмы 4, 5 и б, разделяющие полость воздухораспределителя на камеры С, М, П, P и Т. Диафрагмы 4 и 5 смонтированы своей центральной частью на общем стержне 7. Хвостовик стержня 7 проходит из камеры П в камеру Af, уплотненньш сальниками № 83042

8 и 9. Диафрагма 6 смонтирована центральной частью в шайбе 10 с отверстием, закрываемым клапанпой поверхностью стержня 7. Между сальниками 8 и 9 расположена атмосферная камера А. Стержень 7 имеет осевой канал ll с боковыми выходами в камеру А. Нижнее отверстие канала .11 закрывается концом двухседельного клапана 12 (с пружиной 18), нижняя притирочная поверхность которого отделяет камеру Т от запасного резервуара 3Р. Камера М каналом 15 сообщается с тормозной магистралью К. Камера М сообщается с камерой Т через капал 14. Камера Т через канал 16 сообщается с тормозным цилиндром

TQ. Камера P каналом 17 сообщается с камерой 22 электромагнитного вентиля 8. Камера П каналом 18 сообщается с дополнительным резервуаром ДР и через каналы 19, 20 и 21 сообщается с камерами 24, 28 и

22 электромагнитных вентилей 1, 2 и 3. Камера С каналом 81 сообщаетс» с рабочей камерой. Камера М соединена с запасным резервуаром

ЗР с помощью канала 25 с расположенным на нем обратным клапаном 82.

Электромагнитные вентили 2 и 8 имеют осевые атмосферные каналы 26 и 27. Якори 28, 29 и 80 вентилей 1, 2 и 8 имеют клапанные поверхности для перекрытия соответствуюших каналов. Якорь 28 имеет клапанную поверхность снизу, которая при нижнем поло>кении якоря перекрывает отверстие канала 19. Якорь 29 имеет клапанную поверхность сверху, которая при верхнем положении якоря перекрывает отверстие канала 26. Якорь 80 имеет клапанпые поверхности снизу и сверху и при нижнем положении перекрывает отверстие канала 21, а при верхнем положении — отверстие канала 27.

При невозбуждеппом состоянии электромагнитных вентилей якори

28, 29 и 80 под действием пружин занимают нижнее положение. Опо является положением зарядки и отпуска тормоза. При повышении давления в тормозной магистрали К воздух по каналу 15 проходит в камеру М и отжимает диафрагму 6 кверху. Отверстие в шайбе 10 открывается концом стержня 7, и воздух через это отверстие проходит в камеру С и далее по каналу 81 в рабочую камеру РК, заряжая ее. Одновременно с этим заряжается запасный резервуар ЗР по пути через камеру М. канал 25 и обратный клапан 82.

Диафрагмы 4 и находятся в среднем положении, отверстие канала 11 открыто концом клапана 12 и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой через канал 16, камеру Т, капал 11 и камеру А. Камеры Р и П также сообщены с атмосферой, камера Р— через канал 17, камеру

22 и капал 27, а камера П вЂ” через каналы 18, 20, камеру 28 и канал 26.

Для торможения предварительно возбуждается током электромагнитный вентиль 2. Якорь 29 притягивается и перекрывает отверстие канала 2б . После этого возбуждается током электромагнитный вентиль 1; якорь 28 притягивается и открывает отверстие канала 19. Воздух из запасного резервуара 3Р поступает в камеру П по пути через каналы 25 и 20, камеру 24, каналы 19 и 18. Давление в камере П повышае;с», причем величина повышения давления зависит от продолжительности возбуждения вентиля 1. При повышении давления B камере П система диафрагм 5 и 4 давлением воздуха прогибается вниз. Отверсп,с капала ll закрывается концом клапана 12, таким образом, тормозной цилиндр разобщается от атмосферы. После этого клапан опускается и нижним седлом открывает сообщение между запасным резервуаром 3Р и тормозным цилиндром ТЦ по пути через каналы 25, 14, камеру Т и канал 16. Давление в тормозном цилиндре поднимается до тех пор, пока величина воздушного давления в пем и в камере Т на площадь диафрагмы 4 пе уравновесит величину воздушного давления № 83042 в камере П на площадь диафрагмы 5, после чего система диафрагм 4 и 5 возвратится в такое положение, при котором клапан 12 пружиной

И прижмется к своему седлу и прервет сообщение между запасным резервуаром ЗР и тормозным цилиндром ТЦ. Получается положение

«перекрыша». Дальнейшие ступени торможения получаются так же замыканием тока в обмотке возбуждения вентиля 1. Во все время торможения давление в тормозной магистрали К остается равным зарядному давлению. То же давление поддерживается и в запасном резервуаре 3Р, так как убыль воздуха из запасного резервуара 3Р пополняется питанием его из магистрали К по тому же пути, по которому происходит наполнение запасного резервуара 3Р при зарядке. Поэтому при полном торможении в камере П может быть получено также давление, равное зарядному давлению в магистрали К. Величина же давления в тормозном цилиндре ТЦ при ступенях торможения и при полном торможении будет меньше величины давления в камере П, причем отношение между величиной давления в камере П и величиной давления в тормозном цилиндре ТЦ зависит от выбранного отношения мсжду площадями диафрагм 4 и 5; эти два отношения равны между собою.

Таким образом, величина давления в тормозном цилиндре ТЦ при полном торможении ограничена пределом, находящимся в желаемом отношении к величине зарядного давления. Ступени отпуска осуществляются перерывом в возбуждении электромагнитного вентиля 2 на время, соответствующее величине желаемой ступени отпуска, а полный отпуск — прекращением возбуждения вентиля 2. При этом якорь 29 отжимается пружиной вниз и открывает сообщение камеры П с атмосферой. Снижение давления в камере П вызывает соответствующее снижение давления в тормозном цилиндре TQ, аналогично тому как происходит повышение давления при торможении. При большой скорости движения поезда центробежный регулятор включает ток в цепи электромагнитного вентиля 8. Якорь 80 притягивается и своим верхним клапаном закрывает отверстие атмосферного канала 27. В результате этого камера P разобщается от атмосферы и сообщается с камерой П

При торможении диафрагма 5 оказывается уравновешеннои; давление в камере P и давление в камере Т действуют на равные между собой верхнюю и нижнюю поверхности диафрагмы 4. Поэтому в камере Т и в тормозном цилиндре ТЦ устанавливается давление, равное по величине давлению в камере П. При снижении давления в тормозной магистрали К предлагаемый воздухораспределитель приходит в действие и работает в зависимости от условий равновесия диафрагмы 6. Работа производится при этом так же, как и в известных пневматических воздухораспределителях.

Предмет изобретения

Электропневматический воздухораспределитель по пп. 1, 2 авт. св.

¹71180,,отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью осуществления регулирования величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости, в нем .применена третья диафрагма, по площади меньшая первой диафрагмы и связанная с ней общим стержнем, и третий электропневматический вентиль, управляющий в зависимости от скорости величиной давления в камере между первой и третьей диафрагмами. № 83042

Г7 3 с 26

/i /.f,/, 7 /4

Редактор А. И. Байнова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Н. И. Кирилина

Поди. к печ. 28/И! — 64 г. Формат бум. 70Х108 /1, Объем 035 изд. л.

Заказ l728/6 Тираж 200 Цена 5 кои.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2