Устройство для управления движениемавтоматического транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саноз Советскии

Социанистическии

Республик (ii> 830493 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10 ° 07. 79 (21) 2794505/18-24 с присоединением заявки №(5l)M. Кл.

G 08 6 1/01

В 61 L 1/08 (23) Приоритет

Гааударотооиный комитат

СССР аа делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 17.05.81 (53) УДК 658. 286. .. 2: 621 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.П, Драгаев, Л.П. Драгаева, В.В. В х анык,у. 1О.В; "Погирнйй енности (71) Заявитель Одесский технологический институт им..М. В. Ломоносо (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняеьжх колесным иерельсовым самоходным транспортно-погрузочным оборудованием, направление движения которых задается с помощью токонесущего кабеля, для осуществления автоматических остано- вок в заданных пунктах (например, для выполнения. погрузочно-разгрузочных операций), а также для автоматическо- ®

ro контроля прохождения движущимся транспор гным объектом определенных участков маршрута (например, автоматического распознавания ответвлений, пересечений, поворотов и т.п.)

Известно устройство для обмена информацией между транспортом и станцией, содержащее станционный генератор, подключенный к линии связи и установленные на транспорте датчики Е и приемники информации Д ).

Наиболее близким техническим решением является устройство для управления движением автоматического транс- . порта, содержащее установленный на трассе движения маршрутный кабель и установленные на транспортном средстве поспедовательно соединенные датчик, усилитель, аовтлнтудный детектор, блок распознавания кодов, блок управления и исполнительный блок P2).

Недостатком данных устройств является малая надежность и низкая помехозащищенность.

Цель изобретения — повьппение надежности и помехоэащищенности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второй датчик, второй усилитель, второй и третий амплитудные детекторы, компаратор, два усилителя постоянного тока, реле времени и блок отключения привода, выход второго датчика соединен через второй усилитель со входом второго амплитудного детектора, выходы первого и второго амплитудных детекторов соединены со входами первого усилите830493 ля постоянного тока, выход которого подключен ко входу блока управления, выход второго усилителя подключен ко входу третьего амплитудного детектора, выходы второго и третьего амплитудных детекторов соединены со входами второго усилителя постоянного тока, выход которого подключен ко входу компаратора, выход которого через реле времени соединен со входом 10 блока отключения привода.

Кроме .того, в местах остановок транспортного средства на трассе маршрутньп кабель выполнен в виде двух петель, расположенных в плоскости 15 дорожного покрытия симметрично относительно линии расположения маршрутного кабеля.

На чертеже представлена блок-схе20 ма устройства.

Устройство содержит движущееся транспортное средство 1, маршрутный кабель 2, петлю 3 остановки, состоящую из прямоугольного правого витка 4 и такого же левого витка 5, расположенных в плоскости дорожного покрытия симметрично относительно маршрутного кабеля таким образом, что направление . токов в центральной части витков совпадает с направлением тока маршрутного кабеля, измерительные каналы 6 и 7 линейного отклонения транспортного средства, влево 6 и вправо 7 от маршрутного кабеля, состоящие из датчиков

8 линейного отклонения объекта от предписанного маршрута, усилителя 9 переменного тока и амплитудных детекторов 10 и 11, выделяющих соответственно отрицательную амплитуду полезного 40 сигнала и положительную, суммирующий усилитель 12 постоянного тока, формирующий сигнал управления О,,„ по каналу линейного отклонения, который поступает через блок 13 управления на привод 4

l4 управляемых колес, амплитудный детектор 15, выделяющий амплитуду полезного сигнала такого же знака, как амплитудный детектор 11, суммирующий усилитель 16 постоянного тока автоматической остановки (или усилитель распознавания), формирующий сигнал остановки У (или сигнал распозост. навания), компаратор 17, реле 18 времени и блок 19 отключения привода ведущих колес. Маршрутный кабель 2 подключен на станции к генератору 20, который обеспечивает питание кабеля высокочастотным током. ф

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 по маршрутному кабелю 2, питаемому переменным током (например 150 м

8 кГц), в датчиках 8 (индуктивных катушках) измерительных каналов 6 и 7 наводится ЭДС переменного тока, которая усиливается усилителями 9 переменного тока. Усиленные сигналы поступают на вход амплитудных детекторов 10 н 11, один из которых (10) выделяет отрицательную амплитуду полезного сигнала, а другой (11) — положительную. Выделенные напряжения разных знаков поступают на вход суммирующего усилителя 12 постоянного тока, формирующего с помощью блока 13 сигнал управления 0 д по каналу линейного отклонения, который воздействует на привод 14 управляемых колес.

Так как измерительные каналы 6 и

7 идентичны, то когда продольная ось симметрии транспортного средства совпадает с направлением маршрутного кабеля 2, сигнал U> ðàâåí нулю (алгебраическая сумма сигналов датчиков 8 равна нулю). При отклонении транспортного средства 1 вправо или влево от кабеля 2 на выходе усилителя 12 появляется сигнал, пропорциональный линейному отклонению от задающего марш-, рут.кабеля.

Одновременно сигналы, усиленные усилителями 9 переменного тока, поступают на входы амплитудных детекторов 15 и 11, выделяющих амплитуду полезного сигнала одинакового знака.

Выделенные напряжения одинакового знака поступают на вход суммирующего усилителя 16 автоматической остановки (усилителя распознавания).

В результате, когда транспортное средство 1 движется по маршрутному кабелю 2 беэ ошибки, на выходе усилителя 16 сигнал равен удвоенному полезному сигналу датчиков 8, величина которого недостаточна для срабатывания компаратора 17.

При въезде транспортного средства в петлю 3 остановки устройство работает следующим образом.

Так как направление токов в центральной части витков 4 и 5 петли 3 остановки совпадает с направлением тока маршрутного кабеля 2, в петле остановки электромагнитное поле по величине существенно отличается от

Фоомула изобретения

Устройство для управления движением автоматического транспорта, содержащее установленный на трассе движения маршрутный кабель, подключенный к генератору переменного тока, а на транспортном средстве — последовательно соединенные первый датчик, первый усилитель н первый амплитуд— ный детектор, и блок управления, выход которого соединен со входом привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и помехозащищенности устройства, в него введены второй датчик, второй усилитель, второй и третий амплитудные детекторы, компаратор, два усилителя постоянного тока, реле времени и блок отключения привода, выход второго датчика соединен через второй усилитель со входом второго амплитудного детектора, выходы первого и второго амплитудных детекторов соединены со входами первого усилителя постоянного тока, выход которого подключен ко входу блока управления, выход второго усилителя подключен ко входу третьего амплитудного детектора, выходы второго и третьего амплитудных детекторов соединены со входами второго усилителя постоянного тока, выход которого подключен ко входу компаратора, выход которого через реле времени соединен со входом блока отключения привода.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в местах остановок транспортного средства на трассе маршрутный кабель выполнен в виде двух петель, расположенных в плоскости дорожного покрытия сиьа етрично относительно линии расположения маршрутного кабеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

Р 305095, кл. В 61 L 1/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 297522 кл. B 61 L 1/09 1969 (прототип).

5 8304 электромагнитного поля маршрутного кабеля. В результате этого величина полезного сигнала, наводимого в датчиках 8, когда транспортное средство

1 находится в петле 3, существенно увеличивается и сигнал автоматической остановки (или сигнал распознавания) возрастает в 3-3,5 раза по cpasнению с его же величиной вне петли..

Величина напряжения срабатывания компаратора 17.1 „выбирается такой, чтобы транспортное средство 1 останавливалось в пределах заданной точности воспроизведения маршрута внутри петли 3 остановки. При максимально допустимой точности воспроизведения маршрута компаратор 17 сработает до въезда транспортного средства 1 в петлю 3 остановки, но за счет инерции длины тормозного пути 2О остановка произойдет также в.петле остановки.

Усиленное витками остановки 4 и 5 электромагнитное поле не влияет на режим автоматического управления дви- zs жением, так как для целей автоматического управления движением используется разность сигналов датчиков 8.

Используемая для целей автоматических остановок (для автоматического Зо распознавания) сумма сигналов тех же датчиков 8 по величине недостаточна для срабатывания комнаратора 17, когда транспортное средство находится вне петли даже при максимально допус- 15 тимом отклонении от маршрутного кабеля. И только усиленное витками остановки электромагнитное поле формирует сигнал остановки (как сигнал распознавания), величина которого достаточна и) для срабатывания компаратора 17.

Компаратор 17 управляет через реле

18 времени блоком 19 отключения привода ведущих колес транспортного средства 1. Реле 18 времени обеспечи- 15 вает требуемую длительность остановки (от нескольких секунд до одного часа). По истечении заданной длительности остановки реле 18 времени возвращается в исходное состояние, à SO транспортное средство 1 продолжает движение по маршруту следующего пункта остановки.

Ожидаемая экономическая эффективность составляет 2649 руб. в год на

93 б одну единицу автоматизированного транспортного оборудования при его двухсменной работе.

830493

Составитель Г. Антонова

Редактор Н. Воловик Техред И.Асталош Корректор Н. Швыдкая

Заказ 3201 48 Тираж 691. Подписное

BHNKIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППН Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4