Устройство для индикации и кон-троля движения транспортныхсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 839494 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено !8.07.79 (2!) 2799554/18-24 с присоединением заявкн 1Е (23 ) Приоритет
Э (5!)М. К.
G 08 G 1/О!
G 07 С 5/04
Ве)!яафетеенны!! кемнтет
СССР йо а!ам нзееретенн!! н orehtTIIN
ОпУбликовано !5.05.8! ° Бюллетень Щ !8
Дата опубликования описания 7.05. S! (53) УДK 62! . .398(088.8) (72) Авторы изобретения
В.С. Росланас, !!.П. Гальченко, Б.-С. !Одовин, й-"3 -Я-1--Куус.
1
1 г
Ленинградский ордена Ленина институт инженер в - " ! железнодорожного транспорта им. акад. В.Н, Образцова ! . ... Г. ! (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ
ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств.
Известно устройство для контроля
5 движения транспортных средств, содержащее датчики, установленные на пути, регистры сдвига, соединенные по входу с датчиками, а по выходу — с ин10 дикатором (мнемосхемой); электронные часы, связанные с индикатором, и через блок установки времени — с регистрами сдвига. Транспортное средство (например, автобус), проезжая мимо датчика, включает соответствующий регистр сдвига, ячейки которого связаны с лампочками на мнемосхеме.
Поступающие на регистр импульсы сдвига последовательно переключают разряды регистра и соответствующие им участки индикации на индикаторе ( мнемосхеме), имитируя движение трап спортного средства по маршруту (!1.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для индикации и контроля движения транспортных средств, содержащее переключатель заданных циклов, подключенный ко входу электронных часов, выход которых соединен с первым входом блока установки времени, датчик и индикатор j2).
Данные устройства не позволяют определить ожидаемое время появления одного из нескольких номеров транспорта на остановке, движущихся по определенному маршруту с заданными интервалами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок счетчиков и дешифратор, выход датчика соединен со входом дешифратора, выход которого соединен со вторым входом блока установки време
3 830494 ни и первым входом блока счетчиков, второй вход которого соединен с выходом блока установки времени, второй выход электронных часов подключен к третьему, входу блока счетчиков, выход которого соединен со входом индикатора.
На чертеже представлена блок-схема устройства для индикации и конт.роля движения транспортных средств.
Устройство состоит из датчика 1, дешифратора 2, блока 3 установки
;времени, блока 4 счетчиков, электронных часов 5 и пндикатора б.
l5
Устройство работает следующим об: разом.
Датчик 1 при прохождении мимо него транспортного средства вырабатывает сигнал определенного вида для каждого 2р из возможных номеров маршрута, например автобуса № "А". Сигнал поступает на дешифратор 2, который декодирует информацию и выдает сигнал прохождения автобуса данного номера. Информа- 25 ция о номере автобуса поступает в блок 3 установки. времени, где вырабатывается уставка времени, соот. ветствующая интервалу движения автобуса № "А" (например, 15 мин). Од новременно в блоке 4 счетчиков выби6 11 1t
I рается счетчик маршрута № А, в него записывается уставка времени
;из блока 3 установки ьремени и отображается на индикаторе 6 в виде циф- З5 ры. Импульсы времени от электронныхчасов 5 поступают на счетный вход блока 4 счетчиков, который работает на вычитание, и последовательно уме! ньшают его показание, так что в лю- 4О бой момент времени индикатор показывает время, остающееся до прихода следующего автобуса данного маршрута.
Если проходит автобус другого номера маршрута, то сигнал с выхода дешифратора 2 вызывает запись в соот; ветствующий счетчик блока счетчиков
4 уставки времени для данного номера автобуса.
Совокупность показаний индикатора 6, показывающего состояние счетчиков в блоке 4 в данный момент, m» дицирует время до прихода автобусов всех марштрутов.
Изобретение позволяет повысить эффективность индикации и контроля транспортных средств.
Формула изобретения
Устройство для индикации и конт роля движения транспортных средств, содержащее электронные часы, первый выход которых соединен с первым входом блока установки времени, датчик и индикатор, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок счет. чиков и дешифратор, выход датчика соединен со входом дешифратора, выход которого соединен со вторым входом блока установки времени и первым входом блока счетчиков, второй вход которого соединен с выходом блока установки времени, второй выход электронных часов подключен к третьему
sxopy блока счетчиков, выход которого соединен со входом индикатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР № 533955, кл. G 07 С,5/04, 1975.
2, Авторское свидетельство СССР № 520606, кл. G 07 С 5/04, 1975 (прототип), ВНИИПИ Заказ 2894/31
Тираж 691 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4