Устройство для измерения длиныи скорости транспортныхсредств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саеез Советских Сецналксткчвсккх

Республик

6 08 G I/0I5

Веударстввиьй кекитвт

CCCP аа аззам нзвбратениВ н атхрытвй (23) Приоритет

ОпУбликовано 15.05 ° 81 бюллетень Pg 18 (53) Уд К 656. 0564 (088. 8) l

Дата опубликования описания 17.05.81 (72} Автори изобретения (P.À. Кравцов и А.А. Тарасюк (. ь

1

Киевский институт автоматики им ХХУ-"еъезда- КПСС (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ И СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомати= зации управления движением транспортных средств.

Известно устройство для учета параметров транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, подключенные к регистру состояния дете .кторов и блоку определения смены состояния детекторов, выход которого подключен ко входу блока синхронизации и вхо,"у регистратора, и соединенные последовательно генератор импульсов, счетчик времени и блок кодирования (1).

Наиболее близким техническим решением является устройство для измерения параметров движения транспорт ных средств, содержащее два детекто ра транспорта, подключенные ко входам блока управления, один выход которого подключен к первому входу измерителя длины, а другой — к первому входу измерителя скорости, вто. вой вход которого соединен с выходом генератора частоты, блок регистрации, а также включенные последовательно частотный демодулятор, амплитудный дискриминатор и управляемый генератор (2).

Недостатками данных устройств является их сложность и низкая точность определения длины транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен управляемый делитель частоты, выходы генератора частоты, измерителя скорости и блока управления соединены со входами управляемого делителя частоты, выход которого подключен ко второму входу измерителя длинЫ, выходы измерителя скорости, блока управления и измерителя длины соединены со входами блока регистрации.

На чертеже изображена структурная схема устройства. скорости, обратно пропорционален значению скорости машины.

Время работы делителя. 5 частоты определяется временем прохождения транспортным средством зоны действия второго детектора 2, которое прямо пропорционально длине транспортного средства и обратно пропорционально его скорости.

С выхода управляемого делителя

5 импульсы с частотой .следования

F поступают на вход измерителя длины 6. При выезде транспортного средства из зоны действия второго детектора 2 задний фронт импульса, поступающего с него в блок управления, переключает блок управления и на выходе его разрешающий потенциал сменяется запрещающим. Подсчет импульсов в измерителе длины 6 прекращается.

С выхоца измерителя 6 длины код длины транспортного средства поступает на вход блока .7 регистрации, а поступающий с выхода блока управления 1 на вход блока регистрации импульс запуска разрешает использование полученных кодов скорости и длины транспортного средства для записи или передачи в зависимости от функции блока 7.

Поступающий с выхода блока управле:;ия импульс приводит схему в исходное состояние.

Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется указанными вьппе его техническими преимуществами.

Формула изобретения

Устройство для измерения длины и скорости транспортных средств, содержащее два детектора транспорта, подключенные ко входам блока управления, один выход которого подключен к первому входу измерителя скорости а другой — ко входам установки в ноль измерителей длины и скорости1 второй вход измерителя скорости соединен с выходом генератора частоты, и блок регистрации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в него введен управляемый делитель частоты, выходы генератора частоты, измерителя скорости и блока управления соединены со входа50

3 830495 ф

Устройство состоит из блока 1 управления, ко. входам которого подключены детекторы 2 транспорта, генератор 3 частоты, выход которого подключен ко входам измерителя 4 ско5 рости и управляемого делителя 5 частоты (с регулируемым коэффициентом деления), измерителя 6 длины, вход которого подключен к выходу делителя

5, и блока 7 регистрации, первый вход которого подключен к выходу измерителя 4 скорости, второй вход— к выходу измерителя 6 длины, а третий вход — к четвертому выходу блока 1 управления, первыи выход которого подключен к первому входу измерителя 4 скорости, второй выход — к входам установки в ноль измерителей 4 и 6 скорости и длины, а третий выход— к первому входу делителя 5 частоты.

Установочные входы управляемого делителя 5 частоты (с регулируемым коэффициентом деления) подключены к выходу измерителя 4 скорости.

Устройство работает следующим образом.

При въезде транспортного средства в зону действия детектора ча вход блока 1 управления поступает импульс, передний фронт которого запускает блок 1 управления, и на первом выходе его появляется разрешающий потенциал, поступающий на первый вход измерителя 4 скорости. Так как ко второму входу измерителя 4 скорости подключен генератор 3 частоты, в измерителе скорости начинается подсчет числа импульсов, поступающих на его вход от генератора 3 за время прохождения транспортным средством базового расстояния от одного детектора 2 до второго. Количество этих импульсов обратно пропорционально скорости машины. При въезде машины в зону действия второго, детектора 2. (пс направлению движения) передний фронт импульса, поступающего с этого детектора в блок 1 управления, переключает его, и на первом выходе блока 1 управления появляется запрещающий потенциал, а на другом — разрешающий. Полученный на выходе измерителя 4 скорости код скорости поступает на вход блока 7 регистрации и на установочные входы управляемого делителя 5 частоты (с регулируемым коэффициентом деления).

Коэффициент деления, устанавливаемый в делителе 5 частоты кодом

830495 п управляемого делителя частоты, выход которого подключен ко второму входу измерителя длины, выходы измерителя скорости, блока управления и измерителя длины соединены со вхо- дзми блока регистрации.

I с

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

l. Авторское свидетельство СССР

М 83469, кл. G 08 G I/Ol, l976.

2. Авторское свидетельство СССР

В 593230,кл. G 08 G I/OI5, 1976.

Составитель Г. Антонова

Редактор Н Воловик Техред М Коштура Корректор Е. Рошко

Заказ 2894/31 Тираж 691 Подписное

ВННИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

1!3035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4