Патент ссср 83058

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 83058

:Кл асс 46g, 3

СССР

"., р Р -"., .(т

1 - "::::: (k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. И. Мордкович

РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБОРЕАКТИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 13 октября !948 г. за М 386057

Го ку СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» X 20 за !964 г.

Всережимные регуляторы числа оборотов для турбореактивных двигателей, регулирующих число оборотов во всем диапазоне рабочих режимов двигателя от малого газа до расчетного режима, известны.

Они характеризуются неустойчивой работой на малом газу. Это обстоятельство объясняется действием топливной помпы, приводимой во вращение, как правило, от вала турбореактивного двигателя и создающей положительную обратную связь. Эта связь вызывает появление на малых оборотах отрицательного самовыравнива!!ия.

С подъемом на высоту зона отрицательного самовыравнивания увеличилась в сторону больших оборотов. На режим",х с отрицательllblii1 С2МОВЫР2ВНИВ2НИЕ>1, Каи lIOK333 13 IIPBKTIII(2, IiEСЬМ2 З2ТРХ 3IIIIтельно добиться устойчивой работы регулятора числ:: оооротов, даже применяя изодромные устройства.

Предлагаемый двойной всережим;!ь!й регулятор устраняет указанные недостатки без усложнения конструкции самого регулятора. Устойчивость работы системы регулирования обеспечивается регулятором расхода топлива, а поддержание требуемого числа оборотов обеспечивается обычным регулятором числа оборотов, сервомот0p которого !.îçдействует на настройку регулятора расхода.

На чертеже изображена схема регулятора.

В опись!ваемом регуляторе, в отл!гине от извсст::ь!х регул::торов фирмы Ю гкерс модели 705, схема компоновки его представ;!!!ется в следующем виде: рычаг 1 газа управляет стоп-краном и настройкой

ЦЕНтРООСЖ!!ОГО РЕГV IHTOPB 8 !Га РС«К11:!13Х ОТ М2ЛОГО 12:3,30 PBC ;0ÒI:О10. Сервопсршень 4 це!!тробсж:!Ого регулятора 8 у!1: : вляет ".сз..; у10щей ш лоб 5, устаногленной на топлив:.Ой ма" èñòðBël . !;:: ссе !и::я!о!цсй

«¹ 83058 топливную помпу 7 с форсунками 8. Такое управление дозирующей иглой обеспечивает устойчивое автоматическое регулирование числа оборотов двигателя на всех режимах его работы и независимо от изменения режимов полета.

Редукционный клапан 9 включен в обводной топливопровод 10, который, в свою очередь, соединен со сливной магистралью 11, Благодаря этому редукционный клапан может поддерживать постоянный, независимый от числа оборотов топливной помпы 7, перепад давления до и после дозирующей иглы 5, что обеспечивает постоянство подачи топлива к форсункам 8 и исключает влияние топливной помпы 7 на процесс регулирования числа оборотов двигателя.

Работа регулятора происходит следующим образом. Рычагом 1 газа центробежный регулятор 8 настраивается, как обычно, на требуемое число оборотов. Если при этом расход топлива, поддерживаемый регулятором 12 расхода, не соответствует требуемому для достижения двигателем заданного числа оборотов, то центробежный регулятор 8 воздействует на дозирующую иглу 5 и увеличивает расход топлива до тех пор, пока не будут достигнуты нужный расход топлива и число оборотов, заданное рычагом 1 газа.

Так как регулятор 12 расхода топлива работает по принципу поддержания постоянного перепада давления на гидравлическом сопротивлении, образованном дозирующей иглой 5 и стопкраном 2, этот перепад давления поддерживается постоянным быстродействующим редукционным клапаном 9, перепускающим в сливную магистраль 11 излишек подаваемого помпой 7 топлива, что обеспечивает непрерывную подачу его к форсункам 8. В случае отказа центробежного регулятора

8 пружина 18 открывает наибольшее проходное сечение и ручное управление двигателем осуществляется стоп-краном 2.

Предмет изобретения

Регулятор числа оборотов турбореактивного двигателя с использованием быстродействующего редукционного клапана и центробежного изодромного регулятора числа оборотов, механизм настройки которого управляется вручную рычагом газа, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью устойчивого автоматического регулирования числа оборотов двигателя на всех режимах его работы и независимо от изменения режимов полета, сервопоршень центробежного регулятора управляет дозирующей иглой, установленной в топливной магистрали, по которой подается топливо к форсункам, а редукционный клапан, включенный в обводной топливопровод, соединяя его со сливной магистралью, поддерживает постоянный, независимый от числа оборотов топливной помпы, перепад давления до и после дозирующей иглы, с целью исключения влияния топливной помпы на процесс регулирования.

¹ 83058

Редактор Г. Б. Субботина Техред Л. К. Ткаченко Корректор Н. И. Кирилина

Поди. к печ. 17/VIII — 64 г. Формат бум. 70 Q 108 /1я Объем 0,26 изд. л; наказ !880/6 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Ти погр афин, пр. С апунов а, 2