Трехосный автомобиль

Иллюстрации

Трехосный автомобиль (патент 8306)
Трехосный автомобиль (патент 8306)
Трехосный автомобиль (патент 8306)
Показать все

Реферат

 

Класс 63 с, 3 з

М 83(®

ППТЙНТ НЙ ИЗОБРЙТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ трехосного автомобиля, К патенту ин-ной фирмы .Акционерное общество автомобильных заводов Г. Бюссинг" (Auton1obilwerke Н. Bussing А.-G.), в г. Брауншвейге, Германия, заявленному 13 марта 1926 года. (заяв. св. № 7324).

Действительные изобретатели ин-цы 8. Станиевич (Willy Staniewicz) и П. Филер (Paul Filehr).

Приоритет от 5 сентября 1923 г, на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 г. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО марта 1929 г.

Предлагаемое изобретение относится к типу трехосных автомобилей, в котором две ведущие задние оси соединены при помощи поводков с коромыслом, поворачивающимся около оси, подвешенной к раме автомобиля на рессоре. Такой способ подвешивания дает возможность независимых для каждой оси перемещений, а длинный передаточный вал, допускающий скручивание, заменяет обычно употребляемый в автомобилях дифференциальный механизм.

Фиг. 1 представляет вид автомобиля сбоку, фиг. 2 — вид автомобиля в плане, фиг. 3 — схематическое расположение приводных валов, фиг.

4 — деталь крепления приводных валов к раме автомобиля.

На приводимом во вращение через посредство перемены скоростей приводном валу 1 (фиг. 1 и 2) насажено зубчатое колесо 2, приводящее в движение два зубчатых колеса 3 и 4. Колеса эти заклинены на двух передаточных валах 5 и 6 из которых вал б, снабженный промежуточным карданным шарнирным соединением, идет к передней из задних осей 8 через чехол 7, вал же 5 через посредство такого же чехла 9 приводит в движение вторую заднюю ось 10, также с промежуточным включением карданного шарнира. Передаточные валы

5 и б, расположенные на разной высоте по отношению к раме автомобиля, мотут быть располагаемы и в одной и той же горизонтальной плоскости, как показано на фиг. 3 пунктиром 4, но нужно считаться с тем, чтобы при пружинении имелся достаточный зазор между телом одной из задних осей и чехлом идущим к другой задней оси. При вращении вала 1 приходят во вращение оба приводных колеса 3, 4, которые, в свою очередь, через посредство передаточных валов 5, б, приводят в движение задние оси 8, 10. Для возможности независимого.друг от друга перемещения осей 8 и 10, они соединены при помощи поводков 15, дающих свободу перемещения осей в продольном направлении, с коромыслом 12, повертывающимся около оси 13, подвешенной к раме 11 автомобиля, на рессоре 14. Действующие на заднюю ось 10 сдвигающие усилия могут быть также передаваемы на переднюю ось 8 при посредстве коромысла, охватывающего центральным образом задние оси 8, 10. В этом случае органы, служащие для восприятия движущих и тормозящих усилий, должны быть соединяемы с рамой автомобиля помощью шарнирных соединений (фиг. 4). Так как для приведения в движение задней оси 10 применяется длинный вал 5, то можно обойтись без устройства дифференциала между валами 5, б, если только выполнить при этом вал 5 настолько тонким, чтобы он допускал некоторое скручивание, Предмет патента.

Трехосный автомобиль с двумя, расположенными на близком расстоянии друг от друга, задними осями, характеризующийся тем, что для вращения осей 8 и 10 служат, расположенные рядом, передаточные валы 5 и б, которые заключены в направленные вперед и скрепленные с рамой 11 и осями 8, 10 чехлы 7, 9 и сцеплены с приводным валом 1 (фиг. 1 — 3), причем оси 8 и 10 соединены посредством поводков 15 с коромыслом 12, поворачивающимся около оси 13, а наиболее длинный передаточный вал г допускает скручивание, позволяющее избежать устройства дифференциального механизма между валами 5 и б (фиг. 1 — 3).