Полуавтоматическая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 83061

Класс 4Ь, )P

СССг

Па!51,I.

Бй

00HCAHVIE I420EPETEHI4FI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Н. Г, Макаров

ПОЛУАВТОМАТИЧ ЕСКАЯ ФОРСУНКА

Заннлено !4 декпори 19-l8 г. ни X 1887()1 и Комитет по делим иноорет.илий открытий при Гонетг Миииетроп ГГГ1>

Полуавтоматические воздушные форсунки с од1ювремеппым регулированием подачи жидкого топлива и воздуха, осуществляемым путем изменения сечения выпускного для топлива канала с одновременным изменением сечения кана за для прохо 12 a03+> xH Irprr i!oaopoTp ОднОГО >1а1 ховичка — известны.

Описываемая форсунка отличается от известных тем,:ITo. с целью лучшего регулирования подачи жидкого топлива и воздуха в требуемой пропорции, в ней применен топливный клапан, пме1ощпй сегментный срез. Воздушное сопло выполнено передвижным вдоль оси корпуса для установки необходимых проходных сечений кольцевой щели.

На чертеже схематически изображена полуавтоматическая форсунка, в продольном разрезе.

Пустотелый корпус 1 форсунки выполнен с тремя отверстиями. Через отверстие 2 внутренняя часть корпуса форсункп сообщена с воздухопроводной магистралью (He показана на чертеже).,Два lpga l rrx отверстия, имеющие разные диаметры, расположены на одной продольпоч

Оси корпуса и выполнены в боковых стенках последнего. В одно T Iên отверстие вмонтирован и жестко закреплен болтовым соединением корпус 8 топливного клапана, который снабжен ступенчатым продольным каналом 4 и радиальным каналом 5; последний пре,>назнаrp!I для соопщения форсунки с топливоподводящей магистралью (не показана !Ia чертеже). Часть корпуса >, расположенная во внутренней части корпуса

1 форсунки. имеет тангенциальные щелевые каналы 6» 7; щелевой канал 6 предназначен для прохода первичного воздуха, а щелевой канал

7 — для вторичного. Через Отверстие в торцовой стенке корпуса > и сальниковое уплотнение 8 пропущен шток 9 TQIlливного клапана. имеющий на конце, находящемся во внутренней части корпуса >, сегментный срез

10, который служит при перемещении штока для постепенного изменения № 83061 сечения капала 11. Противоположный конец штока 9 помещен в pBcllpеделительной втулке 12 и имеет квадратное сечение для предохранения от проворачивания и резьбу левого IIB!lpBBBIåIIHH, Lc!ÿ сообщения штоку продольных перемещений.

В другом боковом отверстии корпуса 1 вмонтировано воздушное соп. IO l8 C щЕс!СВЫ h!Н KBH 3, I 3 XIII 14, соторЫЕс СЛужа дЛ я НОдводс! BTOpH×ÍOго воздуха из внутренней части корпуса во внутренн!ою часть воздушного соила.

Воздушное сопло 18 выполнено с возможностью ерех!ещен я вдоль

Оси бокового отверстия корпуса 1 и щелевых каналов корпуса 8, llo обеспечивает установку необходимых проходных ечений воздушной кольцевой щели для вторичного воздуха.

Для обеспечения одновреме !ных продольных перемещений штока 9 и воздушного сопла 18 они соединены с распределительной втулкой 12. шток — посредством резьбы, а сопло- — при помощи поводков и траверсы 15. Последняя соединена с распределительной втулкой 12 ня резьбе правого направления. Распределительная втулка 12 для ооеспечения вращательного движения вмонтирована в кольцевую выточку 16 кронштеина 17 и закреплена кольцом 18 От выпадания из выточки. Кронш тейн 17 закреплен жестко в корпусе 1 при помощи связи 19. На наружном конце распределительной втулки 12 посажен маховичок 20. слу1кащий для сообщения этой распределительной втулке вращательного дв.>жения.

При наличии резьбы правого направления на наружной поверхност, распределительной втулки 12 и в о!верстии траверсы 15 и резьбы левого направления в распределительной втулке и на штоке 9, шток топливного клапана и воздушное сопло совершают взаимно-противоположные перемещения вдоль продольной оси корпуса. Этим достигается одновременная регулировка подачи жидкого топлива и воздуха путем изI!енения сечения отверстий для проход3 топлива и воздуха одним поворотом маховичка ?О. жидкое топливо, расходуемое на горение, поступает через отверст.!е

5 в топливный клапан, в котором количество топлива регулируется из менением дви>кения Величины поступательноГО штока 9 KJIBIIBHB, ОднОвременно из внутренней полости корпуса 1 форсунки через щслевые к3налы 7 воздушного сопла 18 поступает вгоричныи воздух вместе с первичным воздухом, проходящим через щелевые каналы 6. По пути воз, !у х col ELIIH B 3 eTcsI c iK HI K!I XI Toll, I HBo A!. I 1oc7 å с! е! 0 с >! есь выбрасывается форсункой.

При нарушении подачи форсункой нормальнои Гонливо-возду!LIHo! I смеси поворачивают маховичок 20 (например, по часовой стрелке); воздун!Ное сопло 18 нри этом перемещается вдоль оси и перекрывает воз.!ушные щелевые каналы 14. Одноврсменнo с этим шток 9 тонливного ." Л ЯПЯНс! Тс! КЖЕ 11ЕРЕКР ЫВЯЕТ КЯНЯЛ 1 ДЛЯ ПРОХОДЯ ЖИДКОГО TOII. IHB3. Тс кая регулировка происходит до получения в форсункс нормальной пропорции топливовоздушной смеси.

Таким образом отрегулированная форсунка при постоянном;!Явг!снии топлива и воздуха в магистрали может обеспечить необходимук! пропорцию топлива и воздуха в широких пределах производительности форсунки. При изменении давления топлива и воздуха в магистра.ти форсу!!ку. Ilc снимяя с усTянов7ен!IОГО места. 3!Ожно снова 01рсГу.!ировать. Д:!!! этой цели ключ 21 поднимают вверх до отказа, снимают с ролика 22 и затем опускают вниз. Bpa!LIBH шток 9 клапана ключом, мо «Ilo

3 меньшить или увеличить сечени OTBcpcTHII;jëÿ тог!Яива и таким образом установить неооходимую пропорцию.

¹ 83О61

Предмет изобретения

Редактор А. И Дышельман

П дп, к пеи. 4У!!1-0! г.

Лак. 7097

Тырс. А. М. Токер

ФномclT б) и. 70 ; !03 !)„.

Тпрагк 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Л!осква, Центр. Л!. -!еркасскнй пер., д.

1,оррсктор В. П. Фомина

Объем 0,2б изд. л

Цена 5 коп открытий

2, 6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

1. Полуавтоматическая форсунка с одновременным регулированием подачи жидкого топлива и воздуха, осуществляемым путем изменения сечения выпускного для топлива канала с одновременным изменением сечения для прохода воздуха при повороте одного маховичка, отл ич а ю щ а я с я применением топливного клапана, имеющего сегментный срез.

2. Форма выполнения форсунки IIQ и. 1, от,л и ч а ю щ а я с я тем, что воздушное сопло выполнено передвижным вдоль оси корпуса. с целью установки необходимых проходных сечений воздушной кольцевой щели